СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация по теме "Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по теме "Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни"»

  Урок алгебры в 8 классе  по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Урок алгебры в 8 классе по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Цель урока : закрепление знаний и формирование практических навыков.   Задачи урока:  1. Образовательные:  а) повторить и закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня; внесения множителя под знак корня;  б) отработать навык упрощения выражений, используя эти правила.

Цель урока : закрепление знаний и формирование практических навыков.

Задачи урока: 1. Образовательные: а) повторить и закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня; внесения множителя под знак корня; б) отработать навык упрощения выражений, используя эти правила.

2. Развивающие:   а) расширение кругозора;  б) развитие математической речи при комментировании решений.  3.Воспитательные: а) воспитание взаимопомощи в процессе выполнения парной работы;  б) воспитание внимательности, собранности и аккуратности;  в) формирование у учащихся адекватной самооценки при выборе отметки за работу на уроке.

2. Развивающие:  а) расширение кругозора; б) развитие математической речи при комментировании решений.

3.Воспитательные:

а) воспитание взаимопомощи в процессе выполнения парной работы; б) воспитание внимательности, собранности и аккуратности; в) формирование у учащихся адекватной самооценки при выборе отметки за работу на уроке.

 В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг.   Ф. Хаусдорф

В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг. Ф. Хаусдорф

а)формулу квадратного корня  из произведения; б)формулу квадратного корня из частного; в)формулу квадратного корня из  Вспомним:

а)формулу квадратного корня

из произведения;

б)формулу квадратного корня

из частного;

в)формулу квадратного корня из

Вспомним:

Устный счёт  Вынесите множитель из-под знака  корня:

Устный счёт

Вынесите множитель из-под знака корня:

Устный счёт Внесите множитель под знак корня: Внесите множитель под знак корня: Внесите множитель под знак корня: Внесите множитель под знак корня: Внесите множитель под знак корня:

Устный счёт

Внесите множитель под знак корня:

  • Внесите множитель под знак корня:
  • Внесите множитель под знак корня:
  • Внесите множитель под знак корня:
  • Внесите множитель под знак корня:
Установите соответствие

Установите соответствие

Немного подумайте

Немного подумайте

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Преобразование

выражений, содержащих квадратные корни.

  Немного подумайте

Немного подумайте

Вариант 1 Вариант 2 1  2  3  4  5 1  2  3  4  5 ПАРНАЯ РАБОТА.

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

ПАРНАЯ РАБОТА.

Проверка. Вариант 1 Вариант 2 1.  2.  3.  4.  5. 1.  2.  3.  4.  5. 0

Проверка.

Вариант 1

Вариант 2

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

0

Вариант 1 Упростите выражение Вариант 2 2. Упростите выражение

Вариант 1

  • Упростите выражение

Вариант 2

2. Упростите выражение

Вариант 1 Вариант 2 3. Укажите 2 соседних натуральных числа, между которыми заключено число … 4 Найдите значение выражения: 3 и 4 2) 4 и 5 1) 3 и 4 2) 7 и 8 3) 6 и 7 4) 45 и 46 3) 8 и 9 4) 63 и 64

Вариант 1

Вариант 2

3. Укажите 2 соседних натуральных числа, между которыми заключено число …

4 Найдите значение выражения:

  • 3 и 4 2) 4 и 5 1) 3 и 4 2) 7 и 8

3) 6 и 7 4) 45 и 46 3) 8 и 9 4) 63 и 64

Взаимопроверка 3, 3, 2, 6 2, 2, 3, 8 I вариант  II вариант

Взаимопроверка

3, 3, 2, 6

2, 2, 3, 8

I вариант

II вариант

Radix  Radix - имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине (площади)» Начиная с XIII века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix или сокращенно R (отсюда произошёл термин «радикал»)

Radix

  • Radix - имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине (площади)»
  • Начиная с XIII века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix или сокращенно R (отсюда произошёл термин «радикал»)
Немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой  ·5 Позднее вместо точки стали ставить ромбик   5   Затем  5 . Затем знак  и черту стали соединять.

Немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой

·5

Позднее вместо точки стали ставить ромбик

 5

Затем  5 .

Затем знак  и черту стали соединять.

Домашнее задание:   п. 19, № 421 (а,в), № 422 (а,в), на повторение формул сокращенного умножения № 440.  На следующем уроке мы будем сокращать дроби, содержащие квадратные корни и нам понадобятся знания формул сокращенного умножения.

Домашнее задание:

п. 19, № 421 (а,в), № 422 (а,в),

на повторение формул сокращенного умножения № 440.

На следующем уроке мы будем сокращать дроби, содержащие квадратные корни и нам понадобятся знания формул сокращенного умножения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!