СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация по русскому языку во 2 классе. Тема: "Части речи. Закрепление."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в конце изучения темы. Я проводила открытый урок для МО.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по русскому языку во 2 классе. Тема: "Части речи. Закрепление."»

ОУ Старорачейская средняя общеобразовательная школа.









Открытый урок – презентация

по русскому языку

во 2 классе.



Тема урока:


«Части речи. Закрепление».







Учитель: Шигина Ольга Михайловна.




2013 год.

Цели урока.


Образовательная:

1.Закреплять знания о правописании безударной гласной в корне, умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной.

2. Закреплять умение определять и различать части речи.

Развивающая:

Способствовать развитию образного мышления и речи учащихся.

Воспитательная:

Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.


Оборудование: компьютер, слайды.


Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Словарная работа. Списать слова, вставить буквы. (1 слайд)

М…роз, п…года, д…рога, р…бята, п…льто, дят…л, м…дведь.

(Дети записывают слова с объяснением, затем отвечают на вопросы.)

- Чем похожи эти слова? (существительные)

- На какие две группы можно разделить эти существительные?

- Какое существительное лишнее? Почему?

- Сегодня мы выучим новое слово: Экскурсия. (2 слайд)

- Сколько слогов в этом слове? Какую букву надо запомнить?

Записывают: Экскурсия – (что?) сущ., неодуш., нарицат., ед.ч., ж.р.

3. Актуализация знаний. (слайд 3)

1. Какие части речи вы знаете?

2. Что такое имя существительное?

3. Что такое глагол?

4. Что такое имя прилагательное?

5. Как определить часть речи?

4. Работа по теме урока.

1). - Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию, а куда, узнаем, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (лес)

- Молодцы, ребята. Мы отправимся с вами в зимний лес. (4 слайд)

2) Повторение по теме «Безударная проверяемая гласная в корне слова».

- Прочитайте стихотворение. Кто его автор?

(Чтение отрывка из стихотворения С. Есенина.) (5 слайд)

П_ёт з_ма – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном с_сняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну д_лёкую

С_дые _блака. (С. Есенин)

- Посмотрите внимательно ещё раз на стихотворение и попробуйте определить, на какое правило пропущены орфограммы? (безударная гласная в корне слова)

- Как проверить безударную гласную?(дети говорят правило проверки)

- Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы. Проверка. (6 слайд)

- Сколько предложений записали?

- О чём говорится к 1 предложении? Во 2 предложении?

- Подчеркнуть главные члены в 1 предложении (с объяснением).

5. Беседа о лесе. (7 слайд)

- Посмотрите, ребята, как красив зимний лес. Белыми хлопьями зима засыпала сучья деревьев, кусты, землю. Всё покрыто белым, пушистым ковром. Тихо стало в лесу. Кажется, всё спит. Но это не так. Зимний лес живёт своей жизнью. Там видны следы зверей, тут разбросаны скорлупки от орехов.

6. Мозговой штурм. Игра «Слово – магнит». (8 слайд)

- А теперь немного пофантазируем. Представьте себе, что наше слово превратилось в магнит. Оно может притягивать, присоединять к себе другие слова. Назовите возможные имена прилагательные, которые могут притягиваться к выбранному вами слову – магниту. Какие ассоциации вызывает у вас слово «лес»? (какой?)

(записывают: Лес (какой?) зимний, сказочный, задумчивый…

7. Физминутка. А теперь немного отдохнём, вспомним стихотворение про оленя (дети говорят слова и выполняют движения).

«У оленя дом большой.

Он глядит в своё окно:

Зайка по лесу бежит и ушами шевелит.

«Тук-тук, дверь открой, там, в лесу, охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай-ка, лапу мне давай!

8. Работа по развитию речи.

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Задание 1: записать предложение, по опорным словам.

Зимующие птицы: … (названия птиц на слайдах).

На слайдах: клёст, ворона, синица, сова, воробей, сорока, снегирь, свиристель, дятел, поползень. (18 слайд)

Задание 2: Ответить на вопросы, записать предложения и подчеркнуть главные члены.

- Ребята, а вы знаете, чем интересен клёст? (19 слайд)

Клёст выводит птенцов зимой.(записывают в тетради)

- Что вы знаете о сове? (20 слайд)

Сова – хищная птица.(записывают в тетради)

- Что вы знаете о снегире? (21 слайд)

Снегирь прилетает к нам зимой.

9. Беседа о птицах.

- Ребята, а вы знаете, почему с наступление зимы птицы часто прилетают к жилью человека?

- Как вы думаете, что страшнее птицам: голод или холод? Почему?

- Чем мы с вами можем помочь птицам? (22 слайд)

- Что можно класть в кормушку птицам?

Задание: Составить и записать предложение из указанных слов (слайд 23), определить части речи.(работаем с комментированием)

к_рмушка, з_рно, р_бята, в, насыпали


10. Домашнее задание.

Написать мини – сочинение на тему: «Как я помогаю птицам?»

11. Итог урока.

- Понравился ли вам наш урок?

- Что вам особенно понравилось?

- А закончить я хотела бы наш урок стихотворением Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!