СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок + презентация по теме "Религия древних греков"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Этот урок способствует  проявлению понимания, интереса и уважения к ценностям культур других народов; умению анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; в формировании осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Просмотр содержимого документа
«Религия древних греков»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Тунгуска»









Конспект по истории Древнего мира:

« Религия Древних греков»

5 класс










Булых Лидия Михайловна

Учитель истории





2016 г.





Педагогические
цели

Способствовать формированию представлений о древнегреческой мифологии, причинах возникновения религии и ее роли в жизни людей в древности; создать условия для развития умений готовить сообщения на основе различных источников и выступать с ними, изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить с мифами о них.

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

Личностные
результаты

Проявление понимания, интереса и уважения к ценностям культур других народов; умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Метапредмет

ные
результаты

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Основное содержание темы, понятия и термины

Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Боги и богини Древней Греции: Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Гермес, Афина, Дионис, Афродита, Гефест, Арес, Аполлон, Артемида. Сатиры. Нимфы. Религиозные церемонии. Жрец. Храм. Религиозная церемония. Религия. Олимп. Мифы. Цербер. Крылатое выражение «авгиевы конюшни»

Образовательные ресурсы

Учебник. Карта «Древняя Греция». Презентация «Боги и богини Древней Греции». Рабочая тетрадь № 2. Проверочные материалы

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Мотивационный этап

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм


II.Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный





III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя,
беседа

Предлагает объяснить понятия «религиозные верования», «религия»; сформулировать тему урока и учебную задачу

Слушают учителя, раскрывают смысл понятий; формулируют учебную задачу

Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем

Понятия

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фантастическое отражение в религии природы Греции и занятий ее жителей

Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, творческий. Рассказ учителя, работа с картой, со слайдами, сообщения, беседа

– В религиозных верованиях греков получили отражение те природные явления, от которых зависела жизнь людей.

Конкретизирует эту мысль на примерах (презентация).

Организует выступления учащихся с сообщениями о богах и богинях Древней Греции

Характеризуют верования древних греков, объясняют, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе. Выступают с сообщениями: рассказывают о греческих богах и богинях

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: используют знаково-символические средства

Работа с картой, сообщения, беседа по вопросам

Мифы Древней Греции

Фронтальная. Словесный. Рассказ

Организует пересказ мифов:

1) Миф о Деметре и ее дочери Персефоне.

2) Миф о Прометее.

3) Миф о Дионисе и морских разбойниках.

4) Мифы о Геракле.

Обращает внимание на отражение в религии греков общественных отношений

Пересказывают мифы, объясняют,

что привлекает

в героях мифов. Раскрывают смысл крылатого выражения «авгиевы конюшни». Находят сходство религии греков и религии других народов Древнего Востока

Познавательные: осуществляют анализ, сравнение; строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: рассказывают, удерживая логику повествования; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Рассказ

V. Закрепление знаний и способов действий

Парная, коллективная. Словесный, практический, проблемный. Тест, беседа

Предлагает выполнить тестовые задания (см. Приложение).

– Чем отличались представления об облике богов у египтян (Анубис, Тот, Гер) и у греков?

Называют богов
и богинь Древней Греции. Определяют отличия в об-

лике богов у египтян и у греков

Познавательные: осуществляют сравнение.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; высказывают свое мнение

Тест, беседа по вопросам

VI. Рефлексия


На столе у Вас лежат смайлики. (см. приложение) Если вам было интересно, и вы считаете, что план урока был выполнен, возьмите весёлый смайлик

Ну, а если в течении урока были непонятные моменты и урок совсем не зажег в ваших сердцах интереса и желания добывать новые знания, то поднимите грустный




VII. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

П. 28

Задания в рабочей тетради

Нарисовать рисунок

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Задания
в рабочей тетради

Приложение


Лист самооценки.

1.Я сегодня узнал(а), что ___________________

2.Мне (удалось, не вполне удалось, еще не удалось) __________

3)Мне было сложно выполнять задание ___________________

4)Я (справился(ась), не справился(ась) с заданием потому, что __________________________________________

Самостоятельно оценивают как и насколько усвоен новый материал.

Тест

1. Кто считался самым могущественным из богов Олимпа?

1) Марс; 2) Посейдон; 3) Аид; 4) Зевс.

2. Покровителем чего считался Дионис?

1) Путешествия и почты; 2) театра, веселья и виноделия; 3) музыкантов и поэтов; 4) воинской доблести и мужества.

3. Кто из греческих богов подарил людям огонь?

1) Персефона; 2) Перикл; 3) Прометей; 4) Патрокл.

4. Морская богиня, мать героя Троянской войны Ахиллеса:

1) Фетида; 2) Афина; 3) Деметра; 4) Артемида.

5. На вершине какой горы, расположенной на территории Греции, по убеждению греков, жили боги?

1) Эльбрус; 2) Казбек; 3) Олимп; 4) Арарат.

6. Как звали чудовищного свирепого пса с тремя головами и змеиным хвостом, охранявшего вход в царство Аида?

1) Харибда; 2) Циклоп; 3) Цербер; 4) Сцилла.

7. Назовите вестника богов:

1) Дионис; 2) Гефест; 3) Гермес; 4) Арес.

8. Как звали сына Зевса, великого героя, совершившего двенадцать удивительных подвигов?

1) Гермес; 2) Атлант; 3) Прометей; 4) Геракл








Аннотация к уроку истории Древнего мира по теме «Религия Древних греков»

Это урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Этот урок способствует проявлению понимания, интереса и уважения к ценностям культур других народов; умению анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; в формировании осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания



Литература:

  1. Вигасин, А. А. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова. 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 303стр.

  2. Годер, Г. И. История Древнего мира : метод. пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г. И. Годер [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

  3. Годер, Г. И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Г. И. Годер. – М. : Просвещение, 2015.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация 1 - Религия древних греков»

«Познавая богов,  познаешь самого себя».  (восточная мудрость)   Презентацию подготовила Булых Л.М. учитель истории

«Познавая богов, познаешь самого себя». (восточная мудрость)

Презентацию подготовила Булых Л.М. учитель истории

Проверка знаний Что такое религия?  Почему появляются религиозные верования?  Что мы называем мифом?

Проверка знаний

  • Что такое религия?

  • Почему появляются религиозные верования?

  • Что мы называем мифом?

Тема нашего урока «РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ»

Тема нашего урока

«РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ»

Что узнать и чему научиться ты можешь на этом уроке?      Ознакомиться с основными древнегреческими богами, мифами о них; получить представления о религии как части культуры Древней Греции.   Учиться устанавливать связи и закономерности между зависимостью людей от сил природы и религиозными верованиями.   Продолжать развивать у себя умения выделять главное при работе с текстом учебника, его иллюстрациями.

Что узнать и чему научиться ты можешь на этом уроке?

  • Ознакомиться с основными древнегреческими богами, мифами о них; получить представления о религии как части культуры Древней Греции.
  • Учиться устанавливать связи и закономерности между зависимостью людей от сил природы и религиозными верованиями.
  • Продолжать развивать у себя умения выделять главное при работе с текстом учебника, его иллюстрациями.

гора Олимп  Греки верили, что главные боги живут большой семьёй в роскошных дворцах на вершине горы Олимп

гора Олимп

Греки верили, что главные боги живут большой семьёй в роскошных дворцах на вершине горы Олимп

Боги –покровители    На предыдущих уроках, читая поэмы Гомера, мы убедились, что в их содержании встречаются имена различных древнегреческих богов, которые либо помогают, либо, наоборот, вредят грекам. - Какие боги, по убеждению людей Древней Греции, им помогали? - Какие боги нарушали покой древних греков, вселяли в людей страх, ужас?

Боги –покровители

На предыдущих уроках, читая поэмы Гомера, мы убедились, что в их содержании встречаются имена различных древнегреческих богов, которые либо помогают, либо, наоборот, вредят грекам.

- Какие боги, по убеждению людей Древней Греции, им помогали?

- Какие боги нарушали покой древних греков, вселяли в людей страх, ужас?

Главным богом у греков был  Зевс  – это бог дождя, грома и молний. Лето в Греции засушливое, жаркое, крупных рек нет. Его изображали могучим мужчиной средних лет. Он господствует на небе. Взмахнет Зевс рукой – удары грома раскатятся по небу; сверкнем молния – и хлынут потоки дождя. Один раз в 4 года в Олимпии устраивали Олимпийские игры в честь бога Зевса. Статуя Зевса в Эрмитаже Бог грома и молнии, верховный бог

Главным богом у греков был Зевс

это бог дождя, грома и молний. Лето в Греции засушливое, жаркое, крупных рек нет. Его изображали могучим мужчиной средних лет. Он господствует на небе. Взмахнет Зевс рукой – удары грома раскатятся по небу; сверкнем молния – и хлынут потоки дождя. Один раз в 4 года в Олимпии устраивали Олимпийские игры в честь бога Зевса.

Статуя Зевса в Эрмитаже

Бог грома и молнии, верховный бог

Бог морей Почти все греческие города стоят у моря. Водные стихии люди связывали с покровителем моря Посейдоном, который будто живёт на дне моря, а по морю ездит в колеснице, запряжённой длинногривыми лошадьми. В руках держит трезубец, которым волнует море, разбивает скалы, выбивает источники. Священными животными он считал коней и дельфинов, поэтому в скульптуре изображён с дельфином у своих ног. Посейдон

Бог морей

Почти все греческие города стоят у моря. Водные стихии люди связывали с покровителем моря Посейдоном, который будто живёт на дне моря, а по морю ездит в колеснице, запряжённой длинногривыми лошадьми. В руках держит трезубец, которым волнует море, разбивает скалы, выбивает источники. Священными животными он считал коней и дельфинов, поэтому в скульптуре изображён с дельфином у своих ног.

Посейдон

Гефест – покровитель кузнечного дела  Греки придумали много интересных мифов (легенд) о своих богах, в которых они ведут себя совсем как люди: испытывают те же чувства, совершают такие же поступки.  Гефест

Гефест – покровитель кузнечного дела

Греки придумали много интересных мифов (легенд) о своих богах, в которых они ведут себя совсем как люди: испытывают те же чувства, совершают такие же поступки.

Гефест

Найди, подумай и скажи Какими предметами дополнил скульптор статую Афины? Что символизируют эти предметы? Что на голове Афины и почему? Статуя Афины (тип «Паллада Джустиниани») в садах Петергофа

Найди, подумай и скажи

  • Какими предметами дополнил скульптор статую Афины?
  • Что символизируют эти предметы?
  • Что на голове Афины и почему?

Статуя Афины (тип «Паллада Джустиниани») в садах Петергофа

Деметра Земель, пригодных под пашню, в Греции немного. Поэтому греки занимались виноград ар- ством и оливководством. Покровительни-цей земледелия считалась богиня Деметра

Деметра

Земель, пригодных под пашню, в Греции немного. Поэтому греки занимались виноград ар- ством и оливководством. Покровительни-цей земледелия считалась богиня Деметра

Дионис - покровитель виноделия.   Дионис - в древнегреческой мифологии - сын Зевса, бог растительности, вина и веселья, покровитель виноградарства и виноделия. Древние греки изображали Диониса бородатым мужчиной в длинной одежде или обнаженным юношей, в окружении менад, сатиров и силиенов.

Дионис - покровитель виноделия.

Дионис - в древнегреческой мифологии - сын Зевса, бог растительности, вина и веселья, покровитель виноградарства и виноделия. Древние греки изображали Диониса бородатым мужчиной в длинной одежде или обнаженным юношей, в окружении менад, сатиров и силиенов.

Аполлон - сын Зевса Один из самых древних и почитаемых богов. С одной стороны, это бог- губитель, стреловержец, он насылает смерть, болезни, с другой - это бог солнца, света, покровитель пастухов, путников и мореходов, а так же бог врачеватель, бог муз. Свое прозвище Аполлон Мусагет он получил, после того как Гермес подарил ему лиру. Мусагет означает повелитель муз. Позже Аполлон становится покровителем искусства поэзии и музыки. В Москве на здании Большого театра на колеснице изображен именно Аполлон.

Аполлон - сын Зевса Один из самых древних и почитаемых богов. С одной стороны, это бог- губитель, стреловержец, он насылает смерть, болезни, с другой - это бог солнца, света, покровитель пастухов, путников и мореходов, а так же бог врачеватель, бог муз. Свое прозвище Аполлон Мусагет он получил, после того как Гермес подарил ему лиру. Мусагет означает повелитель муз. Позже Аполлон становится покровителем искусства поэзии и музыки. В Москве на здании Большого театра на колеснице изображен именно Аполлон.

Прометей По древнейшей версии мифа, Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям. За это главный бог Зевс наказал Прометея, приковав его цепями к скале.

Прометей

По древнейшей версии мифа, Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его

людям. За это главный бог Зевс наказал Прометея, приковав его цепями к скале.

Работа с учебником На странице 135 учебника найдите богов, с которыми мы ещё не знакомились? Назовите их.

Работа с учебником

  • На странице 135 учебника найдите богов, с которыми мы ещё не знакомились? Назовите их.

  • Можно ли их назвать покровителями и почему?
Задание № 1  Размести греческих богов соответственно с тем, каким занятиям древних греков они соответствовали   Земледелие ? Ремесло Торговля ? Охота ? Мореплавание ? ? Военное дело ? Выполнение этого задания без ошибок оценивается в два балла. За каждую ошибку снимается балл. Если ошибок больше двух, ставится ноль баллов.

Задание № 1 Размести греческих богов соответственно с тем, каким занятиям древних греков они соответствовали

Земледелие

?

Ремесло

Торговля

?

Охота

?

Мореплавание

?

?

Военное дело

?

Выполнение этого задания без ошибок оценивается в два балла. За каждую ошибку снимается балл. Если ошибок больше двух, ставится ноль баллов.

Проверь свои ответы Земледелие Деметра,  Дионис Ремесло Торговля Гефест Охота Гермес Мореплавание Артемида Посейдон Военное дело Афина, Арес

Проверь свои ответы

Земледелие

Деметра,

Дионис

Ремесло

Торговля

Гефест

Охота

Гермес

Мореплавание

Артемида

Посейдон

Военное дело

Афина, Арес

Что ты узнал на этом уроке? Задание № 2 «Жили ли они?» 1. Из предложенного списка имён в левую колонку выберите те, кто был историческим лицом (жил и действовал), а в правую те, кто известен вам из мифов, сказаний о богах и вымышленных героях. 2. Против каждого имени исторического деятеля коротко запишите: когда, где жил, кем был. Хеопс, Аполлон, Сет, Геракл, Одиссей, Ахиллес, Гефест, Тутмос, Дионис, Хаммурапи, Прометей, Гомер. Историческое лицо   Герои и боги  

Что ты узнал на этом уроке?

Задание № 2 «Жили ли они?»

1. Из предложенного списка имён в левую колонку выберите те, кто был историческим лицом (жил и действовал), а в правую те, кто известен вам из мифов, сказаний о богах и вымышленных героях.

2. Против каждого имени исторического деятеля коротко запишите: когда, где жил, кем был.

Хеопс, Аполлон, Сет, Геракл, Одиссей, Ахиллес, Гефест, Тутмос, Дионис, Хаммурапи, Прометей, Гомер.

Историческое лицо

 

Герои и боги

 

Проверь свои ответы Историческое лицо Герои и боги   Хеопс, Тутмос, Хаммурапи, Гомер    Аполлон, Сет, Одиссей, Ахиллес, Дионис, Прометей

Проверь свои ответы

Историческое лицо

Герои и боги

  Хеопс, Тутмос,

Хаммурапи,

Гомер

  Аполлон, Сет, Одиссей,

Ахиллес, Дионис, Прометей

Оцени свою работу на уроке Второе задание оценивается в три балла. За каждую ошибку снимается балл. За три ошибки и более ставится ноль баллов.  Задание № 1 Задание № 2 Количество ошибок Сосчитай сумму баллов и впиши в нижнюю клетку. Это и будет твоя отметка. Количество баллов

Оцени свою работу на уроке

Второе задание оценивается в три балла.

За каждую ошибку снимается балл.

За три ошибки и более ставится ноль баллов.

Задание № 1

Задание № 2

Количество ошибок

Сосчитай сумму баллов и впиши в нижнюю клетку. Это и будет твоя отметка.

Количество баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!