СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - презентация проектов "Такие разные праздники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня вашему вниманию был предложен урок  окружающего мира в 4 «Б» классе по программе «Школа России» под редакцией  … Плешакова.

Тема урока « Такие разные праздники».

Тип урока: урок  - презентация проектов.

Педагогическая цель: создать условия для формирования представлений о различиях и особенностях праздников в России.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая цель»

Анализ урока окружающего мира по теме « Такие разные праздники».


Сегодня вашему вниманию был предложен урок окружающего мира в 4 «Б» классе по программе «Школа России» под редакцией … Плешакова.

Тема урока « Такие разные праздники».

Тип урока: урок - презентация проектов.

Педагогическая цель: создать условия для формирования представлений о различиях и особенностях праздников в России.

Планируемые результаты : предметные - сформировать представление о различиях и особенностях праздников в России;

личностные - осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально – этические нормы, воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни;

метапредметные- познавательные – осознавать познавательную задачу, читать , извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; учить работать в группе, развивать творческую исследовательскую активность детей;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; стимулировать у школьников интерес к исследованиям;


Поставленная цель реальна, достижима и целесообразна.

Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы урока. Это урок – презентация проектов. (форма общения индивидуальная, коллективная).

В рамках выбранной формы урока я сконструировала его из следующих структурных элементов:

  1. Организационный момент.

Цель: мотивировать деятельность учащихся на уроке;

Эмоционально настроить детей на работу.

2. Проверка домашнего задания

Цель: активизировать мыслительную деятельность;

Провести контроль над уровнем усвоения предыдущей темы урока.


3.Самоопределение деятельности. Сообщение темы и целей урока.

Цель: настроить на предстоящую работу.

4. Изучение нового материала.

Цель: активизировать мыслительную деятельность;

Представить результаты групповой работы всему классу.

5. Самоконтроль и оценка работ. Рефлексия

Цель: отработать умения самоконтроля и самооценки, а также умение делать вывод.

6 . Домашнее задание. Творческое и дифференцированное.


На уроке использовала следующие формы работы:

  1. фронтальная

  2. групповая

  3. индивидуальная

Дидактическая сторона урока

  1. Материал доступен для понимания.

  2. Этапы урока взаимосвязаны и последовательны

  3. Дети вели защиту исследовательской работы самостоятельно.

  4. Использовался наглядный метод

Методическая сторона урока

Урок целенаправлен. Составлен в соответствии с современными требованиями к уроку.

Продумала и решила в единстве задачи образования, воспитания и развития. Обеспечивала практическую направленность учебного процесса.

Психологическая сторона урока

Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся.

Гигиенические требования к уроку

Учитывались санитарно – гигиенические требования. Соблюдала правильность рабочей позы учащихся. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно проведена физкультминутка.

Время урока было организовано продуктивно за счет продуманной структуры его организации..

Считаю, что задачи урока решены. Дети не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Темп урока средний.








Просмотр содержимого документа
«Цели и задачи»

Педагогическая цель



Создать условия для формирования представлений о различиях и особенностях праздников в России.

Тип урока

Урок - презентация проектов.

Планируемые результаты

( предметные)

сформировать представление о различиях и особенностях праздников в России;


Личностные результаты

осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально – этические нормы, воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.



Метапредметные результаты

познавательные – осознавать познавательную задачу, читать , извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; учить работать в группе, развивать творческую исследовательскую активность детей;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; стимулировать у школьников интерес к исследованиям;


Основное содержание темы

Основные понятия календарь, значение праздника.

Образовательные ресурсы

Компьютер, проектор, доска, учебник, ларец,открытки.

Тема урока: Такие разные праздники

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво



- Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2. Проверка домашнего задания.

Проверим домашнее задание. Приготовьте свои листочки.( Читаю вопросы).

1).Ответьте на вопросы:

* Что не относится к государственным символам современной России?

А)флаг; б)гимн; в)держава.

*Отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу и государству?

А)герб; б)флаг; в)гимн

*Двуглавый орел стал государственным символом при:

А)Петре1; б).Иване3 в).Николае2

*Какого цвета нет на Российском флаге

А)красного б)белого в) желтого

*День государственного флага отмечают в России?

А). 12июня б)12декабря в)22августа.

Проверьте ответы. Посчитайте количество ошибок. Оцените себя. Поднимите карандаш.

Зелёный карандаш – 0 ошибок

Жёлтый карандаш – 1- 2 ошибки

Красный карандаш – 3 – 4 ошибки.

3.  Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и целей урока.

Слайд ( даты праздников: 1 сентября, 8 марта, 9 мая, 23 февраля)

- Посмотрите на слайд .

- О чём мы сегодня поговорим на уроке?

( Наверное , о праздниках.)

- Прочитайте тему урока (на слайде.)

( « Такие разные праздники»).

- Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

( Расширить знания по данной теме)

- Что вам известно по данной теме? ( Ответы детей).

- Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

- Сегодня мы поговорим о праздниках, отмечаемых в нашей стране. А как вы думаете, что такое праздник?

- Обратимся к словарю и узнаем точное определение.( один из учеников читает)

(День или дни торжества, установленные в честь или в память какого-либо события (исторического, гражданского или религиозного). Толковый словарь Ефремовой.

В течение 2 недель мы с вами проводили исследования на тему “Праздники”. Сегодня на уроке мы услышим, к каким выводам вы пришли и увидим результаты исследований.

3. Изучение новой темы.

Вступительное слово учителя.

- Как вы думаете, много ли существует праздников в нашей стране?

- А какие праздники вы любите больше всего?

- Давайте ,вспомним на какие группы мы разделили праздники.

( 1. Семейные (Дни рождения, свадьбы, вечеринки).

2. Профессиональные (День воспитателя, День археолога и т.д.).

3. Государственные (День защитника Отечества, День России, День Конституции, День Победы и др.).

4. Всенародные (День матери 29 ноября, День смеха 1 апреля, День знаний 1 сентября, День студента 25 января, День семьи, любви и верности 8 июля и др.).

- Ребята, а откуда мы узнаём, когда и какие праздники отмечаются? (Календарь, телевизор, интернет, газеты)

- А какие бывают календари? Верно (настенные, отрывные, карманные, перекидные).

- Ребята, смотрите, что у меня есть.( показываю ларец) А что же в нём? ( достать открытку с днём рождения) Что на ней написано? К какой группе праздников её относём? ( семейные праздники).

- И первая группа праздников, о которой мы поговорим - Семейные праздники. Ребята первой группы подготовили для вас необычный календарь.( на доске)

Слайд Защита исследовательской работы на тему: “Традиции и праздники в семьях учеников нашего класса”.

Цель: узнать, какие праздники являются традиционными в семьях одноклассников.

Задачи:

- собрать информацию о семейных праздниках;

- составить календарь семейных праздников одноклассников.

Гипотеза: мы предположили, что традиционными семейными праздниками являются Дни рождения и Новый год.

Защита.

Образ семейного праздника можно представить как счастливый, радостный день торжества, связанного с каким-нибудь важным, замечательным событием, обычаем или верой.

Рядом со словом "праздник" стоит слово "радость", "веселье". И особенно, когда праздник семейный, когда близкие, родные люди окружены теплой, дружественной обстановкой за шумным, праздничным столом.

Семья – это главная ценность человеческой жизни.  Укрепить семейные отношения и выразить близким людям свою любовь и благодарность помогают семейные праздники. Это торжественные дни, посвященные семейному счастью и благополучию

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно!

У каждого члена семьи есть свой праздник, в который он получает поздравления от самых дорогих ему людей. Свои праздники есть у бабушек и дедушек, у матерей и отцов, у детей. И речь идет не только о Днях рождения и Именинах, но также о специальных праздниках, семейных, посвященных родственным отношениям.

Мы провели опрос среди учащихся нашего класса и выяснили, что

традиционными семейными праздниками нашего класса являются:

- Дни рождения; День Свадьбы ;

- Всенародные и государственные праздники. (Новый год, День Победы, Международный женский день, День Защитника Отечества)

- Православные праздники. ( Рождество, Вербное воскресение, Пасха , Троица).

Результаты своего исследования мы отразили в календаре. Таким образом, гипотеза оказалась не верна, так как кроме Дня рождения и Нового года в семьях наших одноклассников отмечаются и другие праздники. В дальнейшем хотелось бы узнать : А какие праздники отмечаются в семьях учащихся других классов? Спасибо за внимание!

- Смотрите , ребята, что я нашла в ларце. ( Открытка к Дню учителя)

- Что символизирует эта открытка?

- О какой группе праздников нам расскажут ребята?



- Мы поговорим о профессиональных праздниках. 2 группа

Слайд Защита исследовательской работы на тему: “Профессиональные праздники родителей учеников нашего класса”.

Цель: выяснить значение профессиональных праздников для людей.

Задачи:

- рассказать о важности всех профессий;

- изучить историю поздравительной открытки;

- составить календарь из открыток к профессиональным праздникам родителей класса.

Гипотеза: возможно, многие профессии имеют свои праздники.

Защита.

Дети читают стихотворение Д. Родари “Чем пахнут ремёсла?”.

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской- 
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик 
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего-
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате-
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно,
Он пахнет ребята!



Пожалуй, это произведение наиболее точно передает важность каждой отдельной профессии и всех вместе. Ведь привычный вокруг нас мир обеспечивают тысячи профессий, о которых мы даже порой и не догадываемся, но их значение нельзя недооценить.

Профессиональные праздники в России отмечают многие профессии: работники прокуратуры, работники печати, стоматологи, дипломаты, геодезисты, подводники, работники культуры и многие другие. Такие дни появляются на календаре не случайно и являются свидетельством признания государством профессиональных заслуг работников этой отрасли.

На праздники мы часто дарим открытки. Когда же появилась первая открытка?

Существует несколько версий появления первых рисованных открыток. Французы говорят, что местный "Парижский почтовый альманах" рассылал открытки ещё в 1777 году.

Англичане голосуют за 1794 г., когда некий художник Добсон отправил своему другу изображение счастливого семейства вокруг елки с поздравительным посланием на другой стороне.

Одно несомненно - первые открытки появились именно к Рождеству.

Первые российские открытки были напечатаны только в 1872 году, и они не имели рисунка.

Сначала русские открытки были копиями иностранных, позже художники стали отображать особенности жизни и традиций России.

Некоторые открытки напоминали лубочные картинки. Они также украшали жилище, имели поучительные надписи. Иногда по ним даже учились грамоте. Технический прогресс привёл к тому, что открытки стали печататься на фабриках.

Открытка стала отражать новую жизнь , а во время войны служила мостиком между жизнью и смертью.

В послевоенные годы открытки стали ещё более яркими и красочными.

Дети представляют календарь из открыток и делают вывод.

При исследовании этой темы мы провели опрос среди учащихся нашего класса, а результаты представили в виде календаря из открыток к профессиональным праздникам родителей .Мы выяснили, что родители нашего класса отмечают следующие профессиональные праздники: День строителя, День бухгалтера, День водителя, День работника торговли, День формацевта, День работника нефтяной и газовой отрасли, День повара, День сельского рабочего.

В дальнейшем хотелось бы узнать историю появления конкретных профессиональных праздников. Спасибо за внимание!



4. Физ. пауза. Приложение 1.

5. Изучение новой темы.

- О чём же дальше поговорим. Беру из ларца. ( флаг ) К чему бы это?

Следующая группа праздников, о которой мы поговорим – Всенародные и Государственные.

Государственными мы называем праздники, которые устанавливаются указом президента РФ. В эти дни мы обычно отдыхаем.

Слайд 3 группа Для своей исследовательской работы мы выбрали тему: “День России. День народного единства”.

Цель: узнать дату празднования праздников и их историю.

Задачи:

- узнать, что символизирует праздник “День России”;

- изучить историю праздника “День народного единства”;

- подготовить плакат к изучаемым праздникам.

Мы предположили, что День России и День народного единства связаны с важными событиями в истории нашей страны.

Защита.

Россия - как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь! С.Васильев

12 июня - День России.  Официально новое название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года. Когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса. Сейчас День России – праздник свободы. Гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

День народного единства 4 ноября.

Почти 4 столетия назад в начале ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов, и продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. 

В результате изучения литературы мы выяснили: название праздник День России получил  1 февраля 2002 г., а День народного единства получил 4 ноября …….г. И хотя эти праздники разделяют века Они символизируют национальное единение . И подготовили плакаты к этим праздникам.

В дальнейшем хотелось бы изучить историю и других государственных праздников. Спасибо за внимание!

- Что ещё интересного осталось в ларце . Открытка.Какой же праздник отмечается 8 июля?

Всенародные праздники отмечаются всеми жителями страны независимо от национальности и религии. Об одном таком празднике мы сейчас и услышим.

СлайдНаша группа выбрала исследование на тему: “День семьи, любви и верности”.

Цель: узнать дату и историю праздника.

Задачи:

- выяснить, что символизирует праздник;

- узнать, как связан праздник с супругами Петром и Февронией;

- познакомиться с символами праздника;

- подготовить плакат к празднику.

Гипотеза: мы предположили, что День семьи, любви и верности связан со святыми Петром и Февронией.

8 июля 2008 года в России впервые отметили новый праздник – День семьи, любви и верности.

Всероссийский праздник 8 июля - День семьи, любви и верности – появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в 12 веке. Эту семейную пару почитают за покровителей семьи и брака.

Пётр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде они умерли в один день. Их тела, положенные в разных местах чудесным образом оказались в одном гробу, так что этот случай сочли чудом.

Просмотр отрывка из мультфильма “Сказание о Петре и Февронии”.1, 5 мин

У праздника с его становлением сразу появились символ и традиционные награды.

Так как праздник приходится на лето, а лето ассоциируется с цветами, символом праздника стала ромашка. Почему ромашка? Да потому что это самый распространённый цветок в России, и он издревле является символом любви.

Традиционной наградой является медаль.Слайд Медали дарятся семейным парам, которые отметили серебряную и золотую свадьбу. Эти медали даются "За любовь и верность".

Дети делают вывод.

В результате нашего исследования мы выяснили, что День семьи, любви и верности действительно связан с Петром и Февронией. Именно 8 июля день памяти этих святых. Вот такой плакат у нас получился.

В дальнейшем хотелось бы познакомиться с историей и других всенародных праздников. Спасибо за внимание!

6. Самоконтроль и оценка работ.

1.- Давайте оценим работы других учащихся. Какая исследовательская работа вам больше всего понравилась. Посмотрим , что получилось. У какой группы больше всего баллов?

2. - Ну , что ж пришло время и оценить свою работу . Возьмите листы самооценки и поработайте в них.

Молодцы ,ребята!

3 –Давайте подведём итог.

– Какова была цель урока?

- С какими праздниками мы сегодня познакомились?

- На какие группы делятся праздники? Какие праздники имеют особое значение?

Есть праздники семейные, профессиональные, народные. Особое значение имеют государственные праздники:12 июня - День России, 22 августа – День Государственного флага России, 12 декабря - День Конституции.

7. Рефлексия.

- Что вам больше всего запомнилось?

Ребята праздник это ведь не только веселье, но и конечно подарки. Я хочу вам подарить вот такие календарики.

Дом. Задание будет следующим : отметьте на этих календарях значимые для вас праздники., и если хотите напишите небольшое сочинение о своём любимом празднике

А для гостей открытки с 1 мая. Спасибо всем.





















































Защита исследовательской работы на тему: “Традиции и праздники в семьях учеников нашего класса”.

Цель: узнать, какие праздники являются традиционными в семьях одноклассников.

Задачи:

- собрать информацию о семейных праздниках;

- составить календарь семейных праздников одноклассников.

Гипотеза: мы предположили, что традиционными семейными праздниками являются Дни рождения и Новый год.

Защита.

Образ семейного праздника можно представить как счастливый, радостный день торжества, связанного с каким-нибудь важным, замечательным событием, обычаем или верой.

Рядом со словом "праздник" стоит слово "радость", "веселье". И особенно, когда праздник семейный, когда близкие, родные люди окружены теплой, дружественной обстановкой за шумным, праздничным столом.

Семья – это главная ценность человеческой жизни.  Укрепить семейные отношения и выразить близким людям свою любовь и благодарность помогают семейные праздники. Это торжественные дни, посвященные семейному счастью и благополучию

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно!

У каждого члена семьи есть свой праздник, в который он получает поздравления от самых дорогих ему людей. Свои праздники есть у бабушек и дедушек, у матерей и отцов, у детей. И речь идет не только о Днях рождения и Именинах, но также о специальных праздниках, семейных, посвященных родственным отношениям.

Мы провели опрос среди учащихся нашего класса и выяснили, что

традиционными семейными праздниками нашего класса являются:

- Дни рождения; День Свадьбы ;

- Всенародные и государственные праздники. (Новый год, День Победы, Международный женский день, День Защитника Отечества)

- Православные праздники. ( Рождество, Вербное воскресение, Пасха , Троица).

Результаты своего исследования мы отразили в календаре. Таким образом, гипотеза оказалась не верна, так как кроме Дня рождения и Нового года в семьях наших одноклассников отмечаются и другие праздники. В дальнейшем хотелось бы узнать : А какие праздники отмечаются в семьях учащихся других классов? Спасибо за внимание!



















































Слайд Защита исследовательской работы на тему: “Профессиональные праздники родителей учеников нашего класса”.

Цель: выяснить значение профессиональных праздников для людей.

Задачи:

- рассказать о важности всех профессий;

- изучить историю поздравительной открытки;

- составить календарь из открыток к профессиональным праздникам родителей класса.

Гипотеза: возможно, многие профессии имеют свои праздники.

Защита.

Дети читают стихотворение Д. Родари “Чем пахнут ремёсла?”.

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской- 
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик 
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего-
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате-
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно,
Он пахнет ребята!



Пожалуй, это произведение наиболее точно передает важность каждой отдельной профессии и всех вместе. Ведь привычный вокруг нас мир обеспечивают тысячи профессий, о которых мы даже порой и не догадываемся, но их значение нельзя недооценить.

Профессиональные праздники в России отмечают многие профессии: работники прокуратуры, работники печати, стоматологи, дипломаты, геодезисты, подводники, работники культуры и многие другие. Такие дни появляются на календаре не случайно и являются свидетельством признания государством профессиональных заслуг работников этой отрасли.

На праздники мы часто дарим открытки. Когда же появилась первая открытка?

Существует несколько версий появления первых рисованных открыток. Французы говорят, что местный "Парижский почтовый альманах" рассылал открытки ещё в 1777 году.

Англичане голосуют за 1794 г., когда некий художник Добсон отправил своему другу изображение счастливого семейства вокруг елки с поздравительным посланием на другой стороне.

Одно несомненно - первые открытки появились именно к Рождеству.

Первые российские открытки были напечатаны только в 1872 году, и они не имели рисунка.

Сначала русские открытки были копиями иностранных, позже художники стали отображать особенности жизни и традиций России.

Некоторые открытки напоминали лубочные картинки. Они также украшали жилище, имели поучительные надписи. Иногда по ним даже учились грамоте. Технический прогресс привёл к тому, что открытки стали печататься на фабриках.

Открытка стала отражать новую жизнь , а во время войны служила мостиком между жизнью и смертью.

В послевоенные годы открытки стали ещё более яркими и красочными.

При исследовании этой темы мы провели опрос среди учащихся нашего класса, а результаты представили в виде календаря из открыток к профессиональным праздникам родителей .Мы выяснили, что родители нашего класса отмечают следующие профессиональные праздники: День строителя, День бухгалтера, День водителя, День работника торговли, День фармацевта, День работника нефтяной и газовой отрасли, День повара, День сельского рабочего.

В дальнейшем хотелось бы узнать историю появления конкретных профессиональных праздников. Спасибо за внимание!



















































Государственными мы называем праздники, которые устанавливаются указом президента РФ. В эти дни мы обычно отдыхаем.

Для своей исследовательской работы мы выбрали тему: “День России. День народного единства”.

Цель: узнать дату празднования праздников и их историю.

Задачи:

- узнать, что символизирует праздник “День России”;

- изучить историю праздника “День народного единства”;

- подготовить плакат к изучаемым праздникам.

Мы предположили, что День России и День народного единства связаны с важными событиями в истории нашей страны.

Защита.

Россия - как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь! С.Васильев

12 июня - День России.  Официально новое название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года. Когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса. Сейчас День России – праздник свободы. Гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

День народного единства 4 ноября.Почти 4 столетия назад в начале ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов, и продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. 

В результате изучения литературы мы выяснили: название праздник День России получил  1 февраля 2002 г., а День народного единства получил 4 ноября …….г. И хотя эти праздники разделяют века Они символизируют национальное единение . И подготовили плакаты к этим праздникам.

В дальнейшем хотелось бы изучить историю и других государственных праздников. Спасибо за внимание!































































Всенародные праздники отмечаются всеми жителями страны независимо от национальности и религии. Об одном таком празднике мы сейчас и расскажем. Наша группа выбрала исследование на тему: “День семьи, любви и верности”.

Цель: узнать дату и историю праздника.

Задачи:

- выяснить, что символизирует праздник;

- узнать, как связан праздник с супругами Петром и Февронией;

- познакомиться с символами праздника;

- подготовить плакат к празднику.

Гипотеза: мы предположили, что День семьи, любви и верности связан со святыми Петром и Февронией.

8 июля 2008 года в России впервые отметили новый праздник – День семьи, любви и верности.

Всероссийский праздник 8 июля - День семьи, любви и верности – появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в 12 веке. Эту семейную пару почитают за покровителей семьи и брака.

Пётр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде они умерли в один день. Их тела, положенные в разных местах чудесным образом оказались в одном гробу, так что этот случай сочли чудом.

Просмотр отрывка из мультфильма “Сказание о Петре и Февронии”.1, 5 мин

У праздника с его становлением сразу появились символ и традиционные награды.

Так как праздник приходится на лето, а лето ассоциируется с цветами, символом праздника стала ромашка. Почему ромашка? Да потому что это самый распространённый цветок в России, и он издревле является символом любви.

Традиционной наградой является медаль.Слайд Медали дарятся семейным парам, которые отметили серебряную и золотую свадьбу. Эти медали даются "За любовь и верность".

В результате нашего исследования мы выяснили, что День семьи, любви и верности действительно связан с Петром и Февронией. Именно 8 июля день памяти этих святых. Вот такой плакат у нас получился.

В дальнейшем хотелось бы познакомиться с историей и других всенародных праздников. Спасибо за внимание!





















Просмотр содержимого презентации
«Фокина Л. П. Шаблон презентации 2»

Урок по курсу «Окружающий мир». Раздел «Современная Россия». 4 класс. Такие разные праздники   Автор презентации: Тесля Олеся Ивановна Учитель начальных классов

Урок по курсу «Окружающий мир».

Раздел «Современная Россия».

4 класс.

Такие разные праздники

Автор презентации: Тесля Олеся Ивановна

Учитель начальных классов

1.Что не относится к государственным символам современной России:   а) флаг;  б) гимн;  в) держава.

1.Что не относится к государственным символам современной России: а) флаг; б) гимн; в) держава.

2. Отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу и государству:   а) герб;  б) флаг;  в) гимн.

2. Отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу и государству: а) герб; б) флаг; в) гимн.

3. Двуглавый орёл стал государственным символом при:   а) Петре I;  б) Иване III;  в) Николае II.

3. Двуглавый орёл стал государственным символом при: а) Петре I; б) Иване III; в) Николае II.

4. Какого цвета нет на российском флаге:   а) красного;  б) белого;  в) жёлтого .

4. Какого цвета нет на российском флаге: а) красного; б) белого; в) жёлтого .

5. День государственного флага в России отмечают:   а) 12 июня;  б) 12 декабря;  в) 22 августа.

5. День государственного флага в России отмечают: а) 12 июня; б) 12 декабря; в) 22 августа.

Самопроверка 1 2 В А 3 Б 4 В 5 ВСЕГО ОШИБОК В Без ошибок 1-2 ошибки 3-4 ошибки

Самопроверка

1

2

В

А

3

Б

4

В

5

ВСЕГО ОШИБОК

В

Без ошибок

1-2 ошибки

3-4 ошибки

1 сентября 8 марта 9 мая 23 февраля

1 сентября

8 марта

9 мая

23 февраля

Такие разные праздники

Такие разные праздники

ПРАЗДНИК - день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь.

ПРАЗДНИК - день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь.

Семейные Профессиональные Государственные Всенародные

Семейные

Профессиональные

Государственные

Всенародные

« Традиции и праздники в семьях учеников нашего класса»

« Традиции и праздники в семьях учеников нашего класса»

« Профессиональные праздники родителей учеников нашего класса»

« Профессиональные праздники родителей учеников нашего класса»

Физ.пауза

Физ.пауза

« День России . День народного единства»

« День России . День народного единства»

« День семьи , любви и верности».

« День семьи , любви и верности».

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!