СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- проект на тему: "Введение в профессию "Сварщик" ознакомление с потом ручной дуговой сварки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- проект для профессии "Сварщик " в системе СПО по теме " Ознакомление с постом для ручной дуговой сварки"

Просмотр содержимого документа
«Урок- проект на тему: "Введение в профессию "Сварщик" ознакомление с потом ручной дуговой сварки".»

ГБПОУ СО «АПЛ» г. Аткарск

Преподаватель спецдисциплин

«Сварщик (электросварочные и газосварочные

работы)» Федотова Виктория Юрьевна.



Урок теоретического обучения


Тема урока: «Введение в профессию «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Ознакомление с постом для ручной дуговой сварки».

ЦЕЛИ:

Образовательная: 1. Дать первичное представление о значимости выбранной профессии

«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».

2. Ознакомить учащихся с оборудованием и материалами для оснащения поста

ручной дуговой сварки.


Воспитательная: 1. Прививать интерес и любовь к выбранной профессии, труду.

2. Воспитывать у учащихся ответственность.

3. Сформировать активную жизненную позицию.


Развивающая: 1. Развивать профессиональные компетенции, способность применять знания,

умения и навыки для решения практических, жизненно важных задач.

2. Содействовать развитию у учащихся необходимых личностных качеств:

умение самостоятельно конструировать знания, умения ориентироваться в

информационном пространстве, критически мыслить, умения работать в

группе, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность, внимание,

память, профессиональные компетенции.


Методическая: Использование метода проекта (проектирование) – одного из активных форм и методов обучения.


Тип урока: Вводный урок


Вид урока: Урок – проектирование.


Методы урока: словесный (рассказ, беседа, инструктаж); наглядный (демонстрация мультимедийной презентации, видеоролика, показ оборудования); практический (самостоятельная работа учащихся – проектирование сварочного поста(групповая работа)).


Материально-техническое оснащение:

Оборудование: инвекторный выпрямитель, магнитные доски.

Приспособления: электродержатель, зажим.

Инструменты: щетка, молоток.

Дидактический материал: опрный конспект, учебник «Технология ручной дуговой сварки»

ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, экран.


Межпредметные связи: Основы теории сварки и резки металлов; Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов.


Уровень усвоения: второй



ЭТАПЫ

УРОКА

ВРЕМЯ

ЦЕЛЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

РЕЗУЛЬТАТ

1.Организа-

ционный момент.

1 мин

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку:

- присутствие учащихся; 
- внешний вид.

Приветствуют преподавателя

Дежурный сдает рапорт о наличии и готовности обучающихся к уроку.

Создание положительного настроя учащихся к уроку,

включение в ритм работы, полная готовность группы к уроку.

2.Актуализация знаний.

23 мин

Сформировать у учащихся общие компетенции.

Мотивация учебной деятельности.

Сообщить тему, цели и задач урока.


Ознакомить учащихся с историей развития сварки. Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.



































Улучшить эмоциональное и физическое состояние учащихся.



Организация внимания. Зачитывает стихотворение. Сообщает тему и цель урока.



Рассказывает о этапах развития сварки, о значении данной профессии.











Предлагает заслушать подготовленные сообщения учащихся.


Предлагает посмотреть видеофрагмент и ответь на вопрос.


Объясняет новый материал.








преподаватель на примере работника, одетого в форму электрогазосварщика,

предлагает обсудить ошибки допущенные

в индивидуальных

средствах защиты.



Показывает учащийся физические упражнения


Предлагает посмотреть видеофрагмент по технике безопасности и ответить на вопросы.








Внимательно слушают и записывают тему урока в рабочие тетради.

Отвечают на поставленные вопросы.

Слушают преподавателя просматривают слайды.

Сообщение трех учащихся о биографии русских ученых и их вкладе в развитие сварки.

Смотрят видеофрагмент и отвечают на поставленный вопрос.

Внимательно слушают преподавателя и смотрят слайды презентации и отвечают на поставленные вопросы.

Обучающиеся перечисляют ошибки возможные при использовании средств индивидуальной защиты сварщика, выполняющего ручную дуговую сварку.

Выполняют физические упражнения



Внимательно смотрит видеофрагмент, отвечают на поставленные вопросы.








Осознание важности выбора профессии.


Овладение учащимися в результате урока сознательными, глубокими и прочими знаниями и умениями, способами их получения и применения.


Проявление

интереса.










Проявление интереса














Создание безопасных условий труда.








Эмоциональная разрядка.




Усвоение новых знаний.


Закрепление новых знаний.

3.Закрепление материала.

15 мин

Формировать и развивать у учащихся профессиональные компетенции: применение знаний, сделать выбор из представленной информации, критически и творчески мыслить, анализировать, аргументировать выводы, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, воспитать у учащихся профессиональную самостоятельность.

.














На организационно-подготовительном этапе преподаватель перед обучающимися ставит цели, задачи проектирования.


















На технологическом и заключительном этапе проектной деятельности преподаватель обходит обучающихся, выявляет способных и отстающих учащихся, помогает наводящими вопросами.

Самостоятельная работа учащихся в группах по составлению проекта «Пост ручной дуговой сварки». Основными этапами проектной деятельности учащихся являются:1. Организационно-подготовительный / учащиеся осознают, зачем и для чего необходим проект; какова основная задача предстоящей работы; изучают, обобщают материал по учебнику, планируют технологию оснащения сварочного поста, подбирают нужные инструменты, оборудование из имеющихся в наличии/ 2. Технологичес-

кий /обучающиеся располагают на магнитной доске выбранное оборудование, инструменты; обсуждают защиту проекта, анализируют сделанное, выбирают капитана группы, который будет защищать проект/; 3.Заключитель

ный /капитан группы у доски защищает свой проект, убеждает одногруппников, преподавателя в значимости работы, показывает свою компетентность в специальных вопросах, касающихся проекта, уровень творчества и оригинальность подходов. /.


Результатом деятельности является приобретение новых знаний, умений.


Стремление разобраться в сущности изучаемого материала и эффективно овладеть знанием и умением; активный поиск путей самостоятельного решения познавательных и практических задач















Рациональное планирование, организация

учащимися своей деятельности, самоконтроль;

овладение умениями работать с книгой, дидактическими средствами

(опорным конспектом).















Получение готовых проектов.

4.Подведение итогов

5 мин

Подвести итоги урока, дать анализ выполненных работ.















Дать домашнее задание, направленное на развитие познавательной деятельности учащихся.

преподаватель проводит анализ работы учащихся.

Указывает на допущенные ошибки и разбирает причины, их вызвавшие.

Выставляет оценки учащимся за работу на уроке, при необходимости комментирует их.







Выдает домашнее задание, объясняя его важность для усовершенствования практических умений.

Учащиеся проводят самоанализ выполненных проектов.

Внимательно слушают, делают выводы.

Учащиеся эмоционально относятся к результатам своей работы, горды и довольны; осознают значимость и полезность работы.

Получают домашнее задание, производят записи в рабочие тетради.

Анализ допущенных ошибок

5. Рефлек-

сия

1 мин

Создать положительный настрой.

Задает вопросы.

Читает стихотворение.

Отвечают на вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!