СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект по географии "Герб Урала"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать герб Урала.

Задачи:

- познакомить с историей геральдики,  особенностями геральдических изображений;

- формировать умения   проектной деятельности;

- совершенствовать навыки работы с источниками;

- рассуждать, делать выводы, анализировать; 

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект по географии "Герб Урала"»

Урок-проект «Герб Урала»


Цель: Создать герб Урала.


Задачи:

- познакомить с историей геральдики, особенностями геральдических изображений;

- формировать умения проектной деятельности;

- совершенствовать навыки работы с источниками;

- рассуждать, делать выводы, анализировать;


  1. Организационный момент. (1 минута)

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вновь окунёмся в мир интересных фактов и событий. Прослушайте фрагмент из песни музыка В.Баснер, слова М.Матусовского.

(Звучит музыка «С чего начинается Родина». Муз.В.Баснер,сл. М.Матусовского).


2. Актуализация знаний. (5 минут)

- Чему посвящена эта песня? (Родине)

- А как называется наша Родина? (Россия)

- Каждому человеку нашей страны дорога Россия, ее славная история.

- Когда вы слышите слово Россия, что представляется вам? (ответы учащихся)

- Все то, что вы перечислили, в истории называется - символами.

(Символ - условный знак, в основе которого лежит древнейшие начертания или геометрические фигуры).

- У каждого государства есть свои символы, которые отличают это государство от других. Они называются государственными символами.

- Какие государственные символы вы знаете? (ответы детей)

- Верно, государственными символами любой страны является – герб, флаг, гимн.


- Ребята, а что является для нас с вами малой родиной? (Новоуральск, Свердловская область, Урал)

- Ребята, а кто может описать, как выглядит герб Урала? Почему вы затрудняетесь с ответом? (ответы детей).

- С какой проблемой вы столкнулись? (У Урала нет герба)

- Какова тема нашего урока?

- А кто попробует сформулировать цель урока?


3. Основная часть. (10 минут)

- Для этого мы отправимся в путешествие в далекую страну, где правит добрая волшебница наука Геральдика.

Геральдика – наука.

С которой никогда не будет скуки.

Геральдика гербы, символику их изучает,

А также новые гербы создает и составляет.

- Что такое герб? (ответы детей)

- Герб – это не просто символ, это книга, которую можно читать.

- Ребята, а что можно узнать из этой книги? (ответы детей)

Да, интересно герб любой расшифровать,

Его, как книжку, можно прочитать,

И вместе с тем историю узнать,

И что-то новое, возможно, открывать.

- Рассмотрите внимательно гербы на слайде и скажите что у них общего.

(ответы детей)


- Что является основой герба? (щит)


- Все ли гербы одинаковы по цвету? Какие чаще всего цвета использовали?


- Кого и что изображали на щите? (геральдические фигуры)


- Что чаще всего изображают в нижней части герба? (девиз)


- Молодцы. Мы вспомнили основные части герба как символа.


- Наше путешествие продолжается. У вас на столах лежит информационный листок. Он вам пригодиться в дальнейшей работе.


- Вам представлены гербы городов Урала. Рассмотрите их внимательно и скажите, что изображают на гербах уральских городов. (Ответы детей)

Алапаевск

Арамиль

Снежинск

Артёмовский


- А как вы думаете, какому городу принадлежит этот герб? Свой ответ обоснуйте.


- Какова цель нашего урока? (Создать герб Урала)

- Чтобы достичь своей цели мы должны определить, что мы уже знаем, а что нам предстоит узнать. Итак, что мы уже знаем?

- Что нам нужно узнать или определить?

- Что мы с вами определили? (Задачи)

4. Практическая часть. (25 минут)

- На выполнение работы отводиться 15 минут.

После выполнения задания каждая группа рассказывает о своем гербе.


Почему выбрали такой цвет, рисунок, девиз. Объяснить. (10 минут)


5. Рефлексия занятия. (4 минуты)

- Что нового вы сегодня узнали о гербах?

- Что было трудно?

- Что больше всего понравилось?






































ЦВЕТА

Красный – символ храбрости, мужества и неустрашимости.

Голубой – символ красоты, мягкости, величия.

Зеленый – символ надежды, радости, изобилия.

Черный – символ мудрости, печали, благоразумия, смирения.

Пурпурный – символ достоинства, силы и могущества.

МЕТАЛЛЫ

Золото – символ богатства, справедливости, великодушия.

Серебро – символ чистоты и невинности.

ЖИВОТНЫЕ

Лев – власть, сила, храбрость, отвага, великодушия.

Бык – плодородие, труд и терпение, а также символ скотоводства.

Конь – совмещающий храбрость льва, зрение орла, силу быка, быстроту оленя и ловкость лисицы.

Собака – преданность и повиновение.

Кошка – символ независимости.

Овца (ягненок) – символ кротости.

Волк – символ злости, прожорливости и алчности.

Медведь – символ предусмотрительности и силы.

Олень – символ воина, перед которым бежит неприятель.

Кабан – символ мужества.

Слон – символ долгой памяти.

Соболь - указывает как на роль Демидовых в освоении Урала, так и на значение Уральского региона в освоении и покорении Сибири.

Лось - символизирует лесные богатства района.

Ящерица в короне — это образ Хозяйки Медной горы, хранительницы драгоценных пород и камней — одного из центральных персонажей творчества Бажова. По преданию, Хозяйка предстаёт перед людьми то в образе прекрасной женщины, то в виде ящерицы в короне. На гербе города символизирует богатство недр окрестных гор.

Рысь - символизирует полноту и остроту зрения. 

ПТИЦЫ

Орел – символ власти и господства, великодушия и прозорливости.

Ворон – символ родительской любви.

Журавль (с камнем в одной лапе) – символ бдительности.

Сокол – символ мужского благородства.

НАСЕКОМЫЕ

Пчела – трудолюбие.

Муравей – трудолюбие.

Бабочка – эмблема непостоянства.

ЗМЕИ

Змей, который может быть и драконом – символ предосторожности и мудрости.

Змей свернувшийся кольцом символизирует вечность.

Змей поражаемый героем символизирует зло.

Змей ползующий – символ печали, раздора, неблагодарности, зависти.

Змей пьющий из чаши – символ медицины.

РАСРЕНИЯ

Дуб – крепость и сила.

Пальма – долголетие.

Лавр – слава и почет.

Ель – плодородие и обновление.

Оливковое дерево – символ мира.

Кедр - символом бессмертия.

Сосна- символизирует жизненную силу, стойкость, непоколебимость, преодоление неблагоприятных обстоятельств. Образ природного богатства района, его лесов полных различными зверями и птицами.

Приложение 2.

Задачи проекта

  1. Обсудите цвет щита (нарисуйте щит)

  2. Обсудите, что будет изображено на щите. Нарисовать на щите символы.

(Можно использовать несколько символов и несколько цветов)

  1. Выбрать девиз. Написать его на девизной ленте.

  2. Составить небольшое сообщение о своем гербе. (Почему выбрали такой цвет, рисунок, девиз. Объяснить).




Приложение 2.

Задачи проекта

  1. Обсудите цвет щита (нарисуйте щит)

  2. Обсудите, что будет изображено на щите. Нарисовать на щите символы.

(Можно использовать несколько символов и несколько цветов)

  1. Выбрать девиз. Написать его на девизной ленте.

  2. Составить небольшое сообщение о своем гербе. (Почему выбрали такой цвет, рисунок, девиз. Объяснить).





Приложение 2.

Задачи проекта

  1. Обсудите цвет щита (нарисуйте щит)

  2. Обсудите, что будет изображено на щите. Нарисовать на щите символы.

(Можно использовать несколько символов и несколько цветов)

  1. Выбрать девиз. Написать его на девизной ленте.

  2. Составить небольшое сообщение о своем гербе. (Почему выбрали такой цвет, рисунок, девиз. Объяснить).


Геральдический щит




8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!