СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Путешествие в страну естествознание" в рамках предметной недели "Парад наук".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит урок для обучающихся 7 класса. Данный урок можно проводить в рамках школьной предметной недели "Парад наук" или как урок повторения и обощения знаний по физике. К данному уроку есть презентация (смотри в категории "Презентация").

Просмотр содержимого документа
«Урок "Путешествие в страну естествознание" в рамках предметной недели "Парад наук".»

Урок «Путешествие в страну естествознание» в рамках предметной недели «Парад наук», 7 класс.


Урок проводится в рамках школьной предметной недели «Парад наук». Прежде чем начать урок, класс делят на группы-команды (по 5-6 человек). Минимальное количество групп – 4. Учитель, проводящий урок, объясняет правила. Каждая группа должна пройти шесть раундов и набрать как можно большее количество очков. Каждый раунд имеет временной отрезок, который фиксируется с помощью часов. Команда (команды), набравшая (набравшие) больше всего очков, получает (получают) за работу на уроке оценку «5» (отлично), все остальные команды – оценку «4» (хорошо).


Цель: обобщение и повторение знаний по темам предметной области «Естествознание» в 7 классе, расширение кругозора обучающихся, повышение их интеллектуального и культурного уровней.


Участники: 7-е классы.


Оборудование: карточки с заданиями разного уровня сложности по предметной области «Естествознание», проектор, компьютер, карандаши (простые), ручки, пластилин, картинки физических приборов (предварительно разрезанные на отдельные части – пазлы), песочные часы (30 секунд, 1 минута, 2 минуты, 4 минуты) или обычные часы (секундомер).


Ход урока.

Слово учителя.

Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет проходить урок в рамках предметной недели «Парад наук» (слайд 1). Работа будет проходить в группах. Каждая группа должна будет выполнить шесть заданий. За правильное выполнение заданий группа получает баллы. Чем больше баллов набрано, тем лучше. Группа, набравшая больше всего баллов, получит в журнал оценку «5» (отлично), остальные получат оценку «4» (хорошо). На каждое задание отводится определённое время. Если команда работала над заданием больше установленного времени, то она получает штраф в 1 балл. Проверку правильности заданий будем смотреть на слайдах презентации.

Целью нашего урока – обобщение и повторение знаний по темам предметной области «Естествознание» (физика, биология, география и др.), расширение кругозора, повышение интеллектуального и культурного уровней (слайд 2).

Итак, начинаем.


Раунд «Наука». Команды получают таблички с названиями наук. Необходимо выбрать те, которые напрямую имеют отношение к области «Естествознание». Остальные отложить в сторону. Время работы: 3 минуты. Максимальное количество баллов – 5. Проверим (слайд 3).

Раунд «Лишнее слово». Команды получают карточки со столбцами слов, составленными по определённому признаку (например, физические приборы). В каждом столбце есть лишнее слово. Его надо найти и зачеркнуть. Время работы: 5 минут. Максимальное количество баллов – 4. Проверяем (слайд 4).


Раунд «Узнай учёного». Командам зачитываются подсказки, связанные с именем учёного. После каждой подсказки даётся 10 секунд на размышление. Если команда уверена в своём ответе, любой участник команды поднимает руку и говорит ответ. Если ответ верен, команда получает определённое количество баллов и происходит переход к угадыванию имени следующего учёного. Если ответ неверен, то команда теряет шансы получить баллы за этого учёного. Остальные команды продолжают отгадывать имя учёного. Очки начисляются так: учёный отгадан после первой подсказки – 5 баллов, отгадан после второй – 4 балла, отгадан после третьей – 3 балла, отгадан после четвёртой – 2 балла, отгадан после пятой – 1 балл. Портреты учёных смотрим на слайдах 5-7.


Раунд «Пазлы». Каждой команде даётся разрезанная на части картинка физического прибора. Её необходимо собрать и рассказать, что это за прибор и что он измеряет. Время работы – 3 минуты. Максимальное количество баллов за задание – 5. Проверка: слайды 8-11.


Раунд «Моделирование молекул». Каждой команде необходимо смоделировать несколько молекул: кислород, водород, вода. Для этого команды получают пластилин. Из пластилина необходимо сделать шарики по числу атомов в молекуле и «собрать» молекулу. За каждую правильно собранную молекулу команда получает 2 балла. Время работы – 4 минуты.


Раунд «Фраза поэта». Командам выдаётся кроссворд. Его необходимо разгадать. В кроссворде каждой букве соответствует цифра. Такая же цифра есть в ленте, на которой зашифрована фраза знаменитого русского поэта. В ленте необходимо расставить буквы, соответствующие цифрам из кроссворда, и отгадать по фразе имя поэта. Имя поэта команда пишет внизу ленты. Время работы – 7 минут. Проверка слайды 12 и 13.


В процессе урока учитель записывает командам после каждого раунда количество набранных очков.

Итак, все раунды завершены. Подводим итоги урока. Наибольшее количество баллов набрала (набрали) команда (команды) … . Участники этой команды (этих команд) получают в журнал оценку «5» (отлично). Все остальные – оценку «4» (хорошо). Спасибо за урок.






Приложение к уроку (карточки к раундам).


Раунд «Наука» (напечатать по количеству команд и разрезать построчно)

ИНФОРМАТИКА

МАТЕМАТИКА

ЛИНГВИСТИКА

БОТАНИКА

ГЕОЛОГИЯ

ГЕОФИЗИКА

МЕДИЦИНА

АСТРОНОМИЯ

ЗООЛОГИЯ

КОСМОБИОЛОГИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗИКА


Лишние: информатика, лингвистика, математика.



Раунд «Лишнее слово» (напечатать по количеству команд).


Физическая величина

Физический прибор

Физическое явление

Единица физической величины

вес

часы

диффузия

секунда

скорость

барометр

инерция

Архимед

давление

мензурка

движение

килограмм

плотность

жидкость

нагревание

паскаль

путь

динамометр

падение тел

метр3

газ

весы

молния

ньютон

время

линейка

молекула

литр

масса

спидометр

трение

градус

сила

термометр

рассвет

метр/секунду

объём

измерительная лента

вьюга

килограмм/метр3


Лишние: газ, жидкость, молекула, Архимед.


Раунд «Узнай учёного».


М.В.Ломоносов

1.Его работы внесли огромный вклад в развитие теории строения вещества (5 баллов).

2.Он возглавлял академию наук Российской империи в городе Санкт-Петербурге во время правления Елизаветы I (4 балла).

3.Создал фундаментальные труды по истории русского народа (3 балла).

4.Его именем назван университет в городе Москве (2 балла).

5.Способствовал изданию первого учебника физики на русском языке (1 балл).


И.Ньютон

1.Изложил законы классической механики (5 баллов).

2.С 1655 по 1678 годы возглавлял Лондонскую академию наук в Великобритании (4 балла).

3.Его прах захоронен в Вестминстерском аббатстве, Англия (3 балла).

4.Первым доказал существование всемирного тяготения (2 балла).

5.Его именем названа единица измерения силы (1 балл).


Афанасий Никитин

1.Родился в Тверской губернии в семье крестьянина Никиты (5 баллов).

2.Все его путешествия длились 7 лет (4 балла).

3.Был не только путешественником, но и купцом (3 балла).

4.Один из первых европейцев, достигших Индии (2 балла).

5.Автор путевых записей «Хождение за три моря» (1 балл).

Раунд «Пазлы» (увеличить и распечатать).













































Раунд «Фраза поэта» (напечатать по количеству команд).


Кроссворд


1.Древнегреческий учёный, благодаря которому появилось слово «физика».

7

16

6

8

9

1

9

4

3

17

2.Огромное физическое тело, к которому притягиваются все окружающие человека предметы.

26

4

21

8

10






3.Материя, из которой состоят все физические тела.


2

4

12

4

8

9

2

1



4.Физический эксперимент.



1

13

11

9







5.Итальянский учёный, изучавший свободное падение тел с наклонной башни.

20

7

3

6

3

4

15




6.Характеристика тел, которая может быть измерена на опыте.


2

4

3

6

23

6

5

7



7.Физический прибор для измерения атмосферного давления.


25

7

16

1

21

4

9

16



8.Единица времени в СИ.



8

4

14

22

5

18

7




9.Горизонтальная чёрточка на шкале физического прибора.


19

9

16

6

24







Лента с фразой поэта (начинают с выделенной цифры 1 по часовой стрелке)







1


8

14

1

3

17

14

1


13

16

1

8

2

4

12

4

5

17

10


18

22

5


22

18

5

11

24

,

6


20

4

5

6

24

7

9

16

20

,

6


8

3

22

23

7

15

15


21

10

9

22

4

9

7

9

4

3

17

.

,

,

6


2


16

16

25

1

26

6


20

1

25

13


1

1

14

18


2

1

8

14

1

18

7

16

7

1

9

9

1

25

6

19

1


5

11

8

,

9

11

13

14

1

20


24

11

5

18

22

23


15

6

9

11

16

Имя поэта ___________________ .

Ответы на кроссворд:

1.Аристотель

2.Земля

3.Вещество

4.Опыт

5.Галилей

6.Величина

7.Барометр

8.Секунда

9.Штрих


Фраза поэта (А.С.Пушкин):

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.


Протокол игры


Название раунда

Баллы

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Наука





Лишнее слово





Узнай учёного





Моделирование молекул





Пазлы





Фраза поэта







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!