СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи "Простой и сложный план" по УМК В.В.Бабайцевой 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи "Простой и сложный план" по УМК В.В.Бабайцевой 6 класс. Презентация поможет выстроить урок развития речи, на котором дети учатся писать изложение полное/сжатое ориентируясь на сложный-/простой план текста

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи "Простой и сложный план" по УМК В.В.Бабайцевой 6 класс»

ПРОСТОЙ И СЛОЖНЫЙ ПЛАН Учитель русского языка и литературы ГБОУ НСО

ПРОСТОЙ И СЛОЖНЫЙ ПЛАН

Учитель русского языка

и литературы ГБОУ НСО "ОЦО" Рутц Е.Г.

Золотой луг  У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту.  “ Сережа!” – позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.  Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг – золотой”. Учитель русского языка и литературы ГБОУ НСО

Золотой луг

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту.

Сережа!” – позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг – золотой”.

Учитель русского языка

и литературы ГБОУ НСО "ОЦО" Рутц Е.Г.

 Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.  С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. Учитель русского языка и литературы ГБОУ НСО

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Учитель русского языка

и литературы ГБОУ НСО "ОЦО" Рутц Е.Г.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ? Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов. Промысел – добывание рыбы В пяту – идти очень близко от впереди идущего Учитель русского языка и литературы ГБОУ НСО

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ?

  • Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.

Промысел – добывание рыбы

В пяту – идти очень близко от впереди идущего

Учитель русского языка

и литературы ГБОУ НСО "ОЦО" Рутц Е.Г.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ? 2. Ответьте на вопросы: Как ребята относились к одуванчикам? Почему? Что изменило их отношение к этим цветам? Что значит сделать открытие? Как наблюдал за цветами мальчик? Какое открытие ему удалось сделать? Как изменилось отношение детей к одуванчикам? Почему? Учитель русского языка и литературы ГБОУ НСО

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ?

2. Ответьте на вопросы:

  • Как ребята относились к одуванчикам? Почему?
  • Что изменило их отношение к этим цветам?
  • Что значит сделать открытие?
  • Как наблюдал за цветами мальчик? Какое открытие ему удалось сделать?
  • Как изменилось отношение детей к одуванчикам? Почему?

Учитель русского языка

и литературы ГБОУ НСО "ОЦО" Рутц Е.Г.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ? 3. Сформулируйте тему и основную мысль текста. Золотой луг не только красив, но и интересен. (Явление становится интересным, когда узнаешь о нем что-нибудь новое) Учитель русского языка и литературы ГБОУ НСО

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ?

3. Сформулируйте тему и основную мысль текста.

Золотой луг не только красив, но и интересен.

(Явление становится интересным, когда узнаешь о нем что-нибудь новое)

Учитель русского языка

и литературы ГБОУ НСО "ОЦО" Рутц Е.Г.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ? 4. Определите, к какому типу речи относится текст.  Повествование — смысловой тип текста, в котором описываются события в определенной последовательности. Учитель русского языка и литературы ГБОУ НСО

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ?

4. Определите, к какому типу речи относится текст.

Повествование смысловой тип текста, в котором описываются события в определенной последовательности.

Учитель русского языка

и литературы ГБОУ НСО "ОЦО" Рутц Е.Г.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ? 5. Разделите текст на части, согласно плану или составьте план.  1…. 2…. … .. Учитель русского языка и литературы ГБОУ НСО

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ?

5. Разделите текст на части, согласно плану или составьте план.

1….

2….

… ..

Учитель русского языка

и литературы ГБОУ НСО "ОЦО" Рутц Е.Г.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ? 5. Составьте план текста. На какие композиционные и смысловые части можно разделить текст? Одуванчики были неинтересными цветами; мы их срывали только для забавы. «Раз мне удалось сделать открытие». «Одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов». Легко ли пересказать текст по этому плану? Какая из частей плана требует доработки? Учитель русского языка и литературы ГБОУ НСО

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ?

5. Составьте план текста.

  • На какие композиционные и смысловые части можно разделить текст?
  • Одуванчики были неинтересными цветами; мы их срывали только для забавы.
  • «Раз мне удалось сделать открытие».
  • «Одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов».
  • Легко ли пересказать текст по этому плану?
  • Какая из частей плана требует доработки?

Учитель русского языка

и литературы ГБОУ НСО "ОЦО" Рутц Е.Г.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ? Одуванчики были интересными цветами; мы их срывали только для забавы. «Раз мне удалось сделать открытие».  Все говорили: «Луг золотой». «Однажды я…заметил, что луг был не золотой, а зеленый». Я стал наблюдать: Одуванчики вечером Одуванчики утром 4. Открытие. III. «Одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов». Учитель русского языка и литературы ГБОУ НСО

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ?

  • Одуванчики были интересными цветами; мы их срывали только для забавы.
  • «Раз мне удалось сделать открытие».
  • Все говорили: «Луг золотой».
  • «Однажды я…заметил, что луг был не золотой, а зеленый».
  • Я стал наблюдать:
  • Одуванчики вечером
  • Одуванчики утром

4. Открытие.

III. «Одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов».

Учитель русского языка

и литературы ГБОУ НСО "ОЦО" Рутц Е.Г.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ? Чем сложный план отличается о простого?  Сложный план отличается от простого тем, что отдельные пункты его, являющиеся заглавием отдельных частей текста, включают в себя подпункты. Учитель русского языка и литературы ГБОУ НСО

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ?

Чем сложный план отличается о простого?

Сложный план отличается от простого тем, что отдельные пункты его, являющиеся заглавием отдельных частей текста, включают в себя подпункты.

Учитель русского языка

и литературы ГБОУ НСО "ОЦО" Рутц Е.Г.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ? 6. Определите стиль текста.  Повествовательный текст бывает в форме художественного и разговорного стилей . Данный текст написан в разговорном стиле . Лексика: бывало, фукнуть, подкараулить, зазеваться… Учитель русского языка и литературы ГБОУ НСО

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ?

6. Определите стиль текста.

Повествовательный текст бывает в форме художественного и разговорного стилей .

Данный текст написан в разговорном стиле .

Лексика: бывало, фукнуть, подкараулить, зазеваться…

Учитель русского языка

и литературы ГБОУ НСО "ОЦО" Рутц Е.Г.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ? 7. Прочитайте текст снова.  Учитель русского языка и литературы ГБОУ НСО

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕСКАЗУ?

7. Прочитайте текст снова.

Учитель русского языка

и литературы ГБОУ НСО "ОЦО" Рутц Е.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!