СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи в 6 классе на тему "Подготовка и написание выборочного изложения на тему "Возвращение Владимира в отчий дом"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развивать навыки устного и письменного изложения текста; закреплять умение определять разряд прилагательных; формировать умения формулировать основную мысль текста, писать выборочное изложение.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 6 классе на тему "Подготовка и написание выборочного изложения на тему "Возвращение Владимира в отчий дом"»

По программе М.Т. Ладыженской.

6 класс. Уроки № 99-100.

Учитель: Магомедова Саида Абдуламидовна МКОУ «СОШ №4» г. Хасавюрт РД



Дата:

Тема: Развитие речи. Подготовка и написание выборочного изложения на тему

«Возвращение Владимира в отчий дом»

Цели: развивать навыки устного и письменного изложения текста; закреплять умение определять разряд прилагательных; формировать умения формулировать основную мысль текста, писать выборочное изложение.

Ход урока

1. Орг. момент. Тема и цели урока.

Ваша задача — пересказать текст выборочно. Какие части нас интересуют?

Те, которые относятся к теме «Возвращение Владимира в отчий дом».

2. Подготовка к выборочному изложению.

Чтение фрагмента текста.

Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца.

Через десять минут въехал он на барский двор. Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видал он своей родины. Березки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами. Дворня высыпала из людских изоб и окружила молодого барина с шумными изъявлениями радости. Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо; в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника.

Беседа по тексту.

- Назовите непонятные слова (кровля, между коими шла дорога, опутанная лошадь, косматые хвосты, изъявления радости, дворня, ветхое крыльцо, из людских изоб).

- О чём говориться в тексте? Как его можно озаглавить?

- Что чувствует Владимир, возвратившись домой после двенадцатилетнего отсутствия?

- Какие изменения произошли на барском дворе за время его учёбы?

- Как встретили Владимира дворня?

- Кем герою приходится Егоровна?

- Вспомните типы текстов. К какому типу можно отнести данный текст.

Составление плана.

I. «Перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца».

II. «Через десять минут въехал он на барский двор».

1. «Березки выросли и стали теперь высокими …»

2. «Двор обращен был в некошеный луг...»

3. «Дворня высыпала и окружила молодого барина.»

Словарная работа.

Влево, с красной кровлей, Кистенёвка, тщательно, некошеный луг, обращён, из людских изб, опутанная лошадь, изъявления радости, насилу, сквозь, в сенях, воспитанник.

3. Написание изложения.

4. Итог урока. Домашнее задание.

Стр. 158-160 словарные слова А-В





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!