СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи по литературе в 8 классе "Проект лучшего памятника Василию Теркину"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно провести после изучения поэмы Твардовского "Василий Теркин".

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи по литературе в 8 классе "Проект лучшего памятника Василию Теркину"»

Тема: Урок развития речи. Конкурс на лучший проект памятника Василию Теркину.

Цели урока:

1) показать роль поэмы и героя в годы войны; помочь учащимся осознать истоки нашей победы;

2)совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; составлять связный текст по заданным вопросам; самостоятельно отбирать и перерабатывать нужный материал; развивать навыки актёрского мастерства, творческие способности учащихся;

3) пробудить интерес к истории войны, вызвать эмоциональный отклик при беседе о войне; способствовать воспитанию патриотических чувств.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, записи песен о войне.

Эпиграф к уроку: “Василий Тёркин”- это лучшее из всего написанного о войне на войне”

К. Симонов

ХОД УРОКА:

  1. Оргмомент.

  2. Вступительное слово учителя.

Наш урок сегодня не совсем обычный. Это конкурс на лучший проект памятника Василию Теркину, главному герою одноименной поэмы А.Т.Твардовского. Это поэма о войне, о победе нашего народа.

Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Нам, российским людям, свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где мы выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество. Уже прошло 65 лет с того времени, когда закончилась самая страшная и кровопролитная Великая Отечественная война. А поэма продолжает жить и всегда живым остается в нашей жизни весельчак и балагур Василий Теркин.

3. Работа в группах.

(В классе работает 5 групп, которые получили индивидуальные задания.)

Учитель. Каждая группа выполняла свое задание. Но некоторые учащиеся могут получить несколько оценок, если примут участие в работе нескольких групп, будут активно участвовать в обсуждении выполненных заданий, задавать вопросы.

Сложно уже сейчас представить себе, что когда-то у нас не было доступа к всемирной паутине. Где еще можно найти разнообразный, так необходимый нам материал. Итак, начнем. Слово предоставляется учащимся 1 группы- нашему информационному центру

(Литературоведы рассказывают, какие материалы обнаружили в сети Интернет, представляют презентацию, называют адреса, где можно обнаружить материал о Твардовском.)

Учитель. Спасибо за интересную информацию. У кого есть вопросы к группе?

- Где и как вы нашли нужный материал?

- Укажите адрес нужного сайта.

Учитель. Мы узнали, что в Смоленске воздвигнут памятник Твардовскому и Василию Теркину, видели его на слайде. А какой же памятник предлагают поставить этому герою наши художники-скульпторы? Слово учащимся 2-й группы.

(Художники показывают свой проект памятника, дают его подробное описание, объясняют, почему сделали именно так, опираясь на текст поэмы. Говорят, как памятник должен быть привязан к местности.)

Учитель. Какие у вас возникли вопросы?

Почему вы предлагается изобразить Василия Теркина сидящим и с гармошкой в руках?

Может, кто-то хочет предложить свой вариант?

(Учащиеся остальных групп дают свою оценку, указывают сильные и слабые стороны ответа.)

Учитель. Лучшим памятником литературным героям являются бессмертные творения литературы. В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам – чувство великое и необходимое. Русский солдат Василий Теркин прошагал дорогами войны всю страну.

Слово нашим артистам.

(Артисты представляют отрывки из поэмы, выбранные для инсценирования, которые раскрывают образ Теркина )

-Почему вы выбрали для инсценирования именно эти отрывки из поэмы?

(Оценка)

Учитель. Великие литературные произведения воздействуют словом на наши чувства и мысли, вызывают вдохновение. Слово представляется творческой группе, которая отвечает на главный вопрос нашего урока: «Почему необходимо воздвигнуть памятник этому литературному герою?»( Творческий конкурс на лучшее стихотворение или синквейн, посвященный Теркину.)

-Трудно было составлять стихотворение?

(Оценка)

Учитель. Но памятник может быть не только изваянием из гранита. Памятниками своего времени являются также песни и музыка. Слово –нашим музыкантам.

(Музыканты рассказывают, какие нашли песни или музыку, соответствующие характеру Василия Теркина, его боевому пути. (Исполняют песню)

- Почему вы выбрали современную песню, а не времен войны?

4. Итог урока. Выставление оценок.

Наш урок подходит к концу, но неисчерпаем кладезь нашей литературы, которая служит для нас источником вдохновения. Сегодня мы попытались создать памятник литературному герою. Но памятник- это не только скульптура, а также песни, стихи и наша память о прошлом. Ведь слово памятник тоже произошло от слова память. Мы будем непобедимой страной до тех пор, пока в нас будет жить память сердца, память прошлых поколений и гордость за нашу великую Родину и народ. Наш урок окончен, но разговор о войне на этом не кончается. Дома вы должны будете написать сочинение. Я предлагаю вам три темы сочинении: «Зачем нам дана память», «Теркин вернулся», «Письмо Василию Теркину»

Всего один урок.

Лишь сорок пять минут…

Чем он тебе помог?

Наметил в жизни путь?

Иль пролетел, как миг-

Всего одно мгновенье?

Но если же тебя коснулось вдохновенье,

Затронул душу он,

И мысли появились,

То, значит, мы с тобой

Недаром потрудились!

5. Д/задание :сочинение «Зачем нам дана память», «Теркин вернулся», «Письмо Василию Теркину».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!