СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-рефлексия "Общественный смотр знаний по математике". 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-рефлексия "Общественный смотр знаний по математике". 4 класс»

Урок: «Общественный смотр знаний по математике в 4 классе»


Цели: формирование умения учащихся определять область своего незнания, умения объяснять причины своих ошибок, отбирать задания для устранения этих причин, систематизировать знания учащихся


Задачи:

  • обобщить  изученный  материал  по математике в 4 классе;

  • пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку, организованность,  выдержку.

Необходимое оборудование и материалы для занятий: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  раздаточный материал – карточки  для выполнения задания, листы бумаги в клетку для записи.

  • билеты с теоретическими вопросами (приложение 1);

  • практические задания к билетам для каждого ученика (приложение 2);

  • листы оценки каждого ученика и работы в группе (приложение 3);

  • критерии оценок для экспертов-наблюдателей (приложение 4);

  • листочки для оформления ответов и самостоятельной работы по билету.

 

ХОД УРОКА:

Организуются группы:   4 группы, по 5 человек. Каждой группе представляют эксперта-наблюдателя. Роль экспертов исполняют родители, учителя или старшеклассники. Группы выполняют задания в течении строго определённого времени и совершают переход по часовой стрелке для выполнения другого задания. У каждого ученика лист самооценки на котором он отмечает прогнозируемый и реальный результат. У консультантов таблицы с фамилиями учащихся для оценки их работы .

По окончании работы каждый индивидуально подводит итог работы и делает выводы: в чём он испытывает затруднения и какие задания надо взять на дом для тренировки к контрольной работе. Кроме того на интерактивной доске фиксируются виды ошибок и дети сами знаками отмечают свои ошибки. В конце урока дети совместно с учителем анализируют результат, выясняют, каких ошибок больше и почему. На следующем уроке составляется график ошибок.




Приложение 1.

 

 

 Билет № 1


 1. Что называется числовым выражением; буквенным выражением? Чем отличается решение числового выражения от решения буквенного выражения?

 

2. Укажите, сколько в 1 метре дециметров? В 1 минуте секунд? В 1 тонне килограммов?


Билет № 2

 

1. Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? В каком случае сумма равна одному из слагаемых?

 2. Укажите устные приёмы умножения числа на 101, на 1001. Приведите свои примеры.

 

Билет № 3

 

1. Что значит уменьшить (увеличить) число на несколько единиц? В несколько раз?

 

2. Укажите, сколько в 1 метре миллиметров? в 1 веке лет? в 1 центнере граммов?


Билет № 4

 

1. Что такое цена? Как найти цену, если известна стоимость и количество?

 

2. Дайте определение прямоугольника и квадрата. Напишите формулы нахождения периметра и площади этих фигур (всеми известными вам способами).

Билет № 5

 

1. Назовите по порядку первые 4 класса в записи натуральных чисел.

 

2. Укажите устные приёмы умножения числа на 50. Приведите свои примеры.

Билет № 6

 

1. Что значит записать число в виде суммы разрядных слагаемых? Приведите пример.

 

2. Укажите устные приёмы умножения числа на 15. Приведите свои примеры.

 

Билет № 7

 

1. Могут ли равные фигуры иметь различные площади? А периметры? Объясните на примерах, с чем это связано.

 

2. Укажите все способы деления суммы на число. Приведите свои примеры.


Билет № 8

 

1. В каком случае произведение равно 0? В каком случае сумма чисел равна 0? В каком случае уменьшаемое равно разности?

 

2. Укажите все способы прибавления суммы к числу.

Билет № 9

 

1. Назовите номера и разряды класса тысяч; миллионов.

 

2. Укажите порядок записи и решения примеров на сложение: многозначных чисел без перехода через десяток, с переходом через десяток.


Билет № 10

 

1. Могут ли фигуры, равные по площади, иметь разный периметр? Приведите пример.

 

2. Укажите устные приёмы умножения и деления числа на 25. Приведите свои примеры.

Билет № 11

 

1. Назовите компоненты разности частного, суммы, произведения.

 

2. Укажите устные приёмы умножения и деления числа на 125. Приведите свои примеры.


Билет № 12

 

1. Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? Приведите свой пример.

 

2. Укажите все способы вычитания суммы из числа.

Билет № 13

 

1. Из каких частей состоит задача? Назовите все известные вам виды задач.

 

2. Что такое расстояние? Как найти расстояние, если известны скорость и время?

 


Билет № 14

 

1. Что произойдёт с разностью, если вычитаемое увеличить (уменьшить) на несколько единиц? Что показывает разность двух чисел?

 

2. Укажите все способы вычитания числа из суммы.

Билет № 15

 

1. Дайте определение отрезка, треугольника, четырёхугольника.

 

2. Укажите порядок записи и решения примеров на вычитание многозначных чисел: без перехода через десяток; с переходом через десяток; из круглого числа.

 

Билет № 16

 

1. Как найти количество, если известна цена и стоимость?

 

2. Что произойдёт с суммой, если одно из слагаемых увеличить на 5? Что станет с суммой, если каждое из слагаемых увеличить на 5?

Билет № 17

 

1. Какое равенство называют уравнением? Что значит решить уравнение? Как проверить, верно ли решено уравнение?

 

2. Укажите все способы умножения числа на сумму. Приведите свои примеры.

 

 

Билет № 18

 

1. Как найти: уменьшаемое; делимое; делитель; множитель?

 

2. Укажите порядок записи и решения примеров на умножение:

  - многозначного числа на круглое;

  - многозначного на многозначное с нулём в середине.

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ                               

  группа ____________


Фамилия, имя

Билет

Практическое задание

Дополнительное задание

Рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценок:

 

"5"

- ответ полный и последовательный;

- решение выполнено без ошибок и исправлений.

 

"4"

- ответ последовательный, но не полный;

- решение верно, но при нем допущены 1-2 ошибки, которые исправил сам ученик.

 

"3"

- ответ неполный, неверно подобраны примеры;

- при решении допущено 3-4 ошибки.

 

"2"

- ответ отсутствует или полностью неверный, нет примеров;

- при решении допущено 5 и более ошибок, задача решена - неверно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!