СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок родного русского языка в 7 классе Тема «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с обобщающими словами; отрабатывать умение находить  

            обобщающие слова при однородных членах; формировать умения: а)правильно 

            ставить знаки препинания при обобщающих словах, б)составлять схемы

            предложений с обобщающими словами при однородных членах, в)различать

            предложения с обобщающими словами при однородных членах  и предложения с

            составными именными сказуемыми; воспитывать любовь к природе.

Просмотр содержимого документа
«Урок родного русского языка в 7 классе Тема «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них».»


Урок родного русского языка в 7 классе


Тема «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания

при них».

Цели: познакомить с обобщающими словами; отрабатывать умение находить

обобщающие слова при однородных членах; формировать умения: а)правильно

ставить знаки препинания при обобщающих словах, б)составлять схемы

предложений с обобщающими словами при однородных членах, в)различать

предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с

составными именными сказуемыми; воспитывать любовь к природе.


Оборудование: таблица «Обобщающие слова при однородных членах предложения»,

запись на доске.

Ход урока.



1.Объявление темы и цели урока.


II. Лингвистическая разминка.

1. Словарный диктант.

Акация, видеокамера, сканер, терраса, кутюрье, просвещение, единомышленник, предшественники, современники, искусство, перрон, рекомендация, поликлиника, витрина, комбинация, представление.

• Отметьте слова, пришедшие из других языков.


2. Проверочная диагностирующая работа.

— Запишите текст под диктовку. По ходу записи выделяйте грамматические основы, подчеркните однородные члены.

По-настоящему земля открылась мне на войне. Сколько перекопал, перелопатил я ее за войну! Я рыл окопы, и траншеи, и землянки, и ходы сообщения, и могилы, Я не только рыл землю, но и жил в ней.

Это была моя родная земля, и она хранила и берегла меня с материнской верностью. Она была мне убежищем и постелью, столом и родным домом.

(И. Иванов)


III. Объяснение нового материала.

1.Слово учителя.

-Вспомните, какие члены предложения называются однородными? Приведите примеры.

Из курса русского языка 5 класса вы знаете, что при однородных членах в предложении мо­гут быть обобщающие слова, которые являются теми же членами предложения, что и одно­родные члены. Обобщающее слово заключает в себе родовое понятие (более общее, а одно­родные члены – видовое, например: реки: Волга, Обь, Дунай; художники: Рафаэль, Левитан, Репин). Обобщающими словами могут быть и словосочетания (Гипербола, метафора, олице­творение - изобразительно-выразительные средства языка.).


2. Учащиеся наблюдают материал на с. 156 § 40, делают вывод, в каком предложении есть обобщающее слово, читают теоретический материал на с. 156.

3. Знакомятся с таблицей «Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом».


Знаки препинания при однородных членах предложения

с обобщающим словом

Место обобщающего

Слова

Пример

Схема

Впереди однородных членов предложения

Она очень любила сладости: конфеты, зефир, мармелад.

После однородных членов предложения

В лесах, на лугах, в поляхвсюду стали распускаться первые цветы.

Перед однородными членами предложения, но после них предложение продолжается

Грибы: подосиновики, маслята, сыроежки — лежали в корзине.

…]


IV. Закрепление материала.

1. В упр. 1, с. 158 учащиеся распределяют предложения на две группы:

а) с обобщающим словом после однородных членов;

б) с обобщающим словом перед однородными членами.

2. Упр. 2,с 158


4. Объяснительный диктант.


МУЗЕЙ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Летом и осенью в лесах Беловежской Пущи вызревает бесчисленное количество ягод: черники, земляники, брусники, клюквы. Тьма грибов: боровиков, рыжиков, подосиновиков, подберезовиков, лисичек, опенок встречается на каждом шагу.

В Беловежской Пуще живет на свободе зубр — дикий первобытный лесной бык. Из крупных хищников встречаются рысь и волк; водятся разные птицы: глухарь, тетерев, рябчик, куропатка, дикая утка, черный аист, журавль, а также много других.

(По В. Вольскому)


Грамматическое задание.

  • Подчеркните обобщающие слова и однородные члены предложения как члены предложения. Отметьте знаком О обобщающие слова. Составьте схемы предложений с обобщающим словом.



V. Домашнее задание: § 40,







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!