СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Обобщение". 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. 4 класс

Тема.  Имя прилагательное. Повторяем, что знаем.

Цели:

- Актуализировать знания об имени прилагательном.

- Научить:

   -  определять грамматические признаки имени прилагательного (род, число);

   - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

   - подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род.

- согласовывать существительные с прилагательными.

Просмотр содержимого документа
«Урок Имя прилагательное. Повторяем, что знаем»

Конспект урока по русскому языку. 4 класс

Тема. Имя прилагательное. Повторяем, что знаем.

Цели:

- Актуализировать знания об имени прилагательном.

- Научить:

- определять грамматические признаки имени прилагательного (род, число);

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

- подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род.

- согласовывать существительные с прилагательными.

Планируемые результаты:

- Знать грамматические признаки прилагательных.

- Уметь согласовывать имена прилагательные с существительными.

- УУД – составление опорной схемы «Имя прилагательное», составление алгоритма написания безударного окончания прилагательного в виде схемы.

Тип урока. Урок повторения.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности.

а) Приветствие

- Здравствуйте те, кто родился зимой!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте те, кто родился весной!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте те, кто рожден в летний зной!

- Здравствуйте!

- Те, кто родился осенней порой!
- Здравствуйте!

2. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний.

а) Определение темы урока

- Встаньте те, кто умеет жить дружно, без ссор? Как вас назвать? (дружелюбные)

-Спасибо, садитесь. Встаньте те ребята, которые готовы всегда прийти на помощь? Как вас назвать? (отзывчивые)

- Спасибо, садитесь. Есть ли среди вас мальчики и девочки, которые умеют слушать и слышать? Как можно назвать вас? (внимательные)

- Спасибо, садитесь. Есть ли среди вас те, кому интересно узнавать что – то новое, приобретать знания? Как назвать вас? (любознательные)

- Слова какой части речи использовали? (прилагательные)

- На следующем уроке предстоит выполнить проверочную работу по теме «имя прилагательное».
- Какая будет тема нашего урока сегодня? (Имена прилагательные)

- Какую цель вы поставите себе на сегодняшний урок? (Повторить все об имени прилагательном, подготовиться к проверочной работе)

Открываем тетради, записываем число, классная работа?
Тема урока:
Имя прилагательное. Повторение.

  1. Первое задание нужно выполнить в группах.
    На столе у каждой группы – опорная схема (кластер) . Посмотрите внимательно на нее. Попробуйте сформулировать задание. (Вписать недостающие слова, чтобы получился рассказ об имени прилагательном).
    Выберите представителя от группы, который расскажет об имени прилагательном. Все остальные ребята внимательно слушают и сигнализируют карточками (согласны или нет)
    Вывод: Какой вывод можем сделать после выполненного задания? Чему учились? Что получилось?


  1. Работа в парах

Посмотрите на доску.
Красив… обувь
Под ярк… солнцем
Тих… осенью

Перед вами что - ????? (словосочетания). Что нужно сделать? (вставить окончания)
Пропущена орфограмма (как она называется? – безуд. Окончание прилагательных.
Как нужно действовать, когда перед нами подобная ситуация?
Найдите на столах КАРТОЧКУ №1 (РАБОТАЕМ в ПАРАХ) Прочитайте задание. Какова цель данной работы?
Карточка № 1

Алгоритм правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Расставьте по порядку действия

Написать соответствующее окончание в прилагательном.

Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

Выделить окончание в слове-вопросе.

Поставить вопрос от существительного к прилагательному.

Проверим работу.
Используя алгоритм, поработаем с данными словосочетаниями (работаем в тетради) У Доски – Векессер Марина.
Марина, чему учились?

  1. Следующий этап.
    Учитель: Выполнить тренировочные упражнения по выбору окончаний имён прилагательных. На этом этапе мы будем выполнять тренировочные упражнения, проверять, оценивать свою работу, а отметки вы будете заносить в листы самооценки.

  2. Лист самооценки ФИ______________________________

    Вид работы

    Критерии

    Баллы

    Оцениваю сам

    Оценивает учитель

    Карточка № 2

    Запишите данные словосочетания в указанных формах.

    Умение писать слова с орфограммой – буквой безударного гласного в окончаниях имен прил.

    Нет ошибок

    5



    1 – 2 ошибки

    4

    3- 4 ошибки

    3

    4 ошибок

    2

    Карточка № 3

    Вставьте окончания в имена прилагательные. Обозначьте орфограмму.


    Умение писать слова с орфограммой – буквой безударного гласного в окончаниях имен прил., определять род и падеж, обозначать орфограмму.

    Нет ошибок

    5



    1 - 2 ошибки

    4

    3 – 5 ошибок

    3

    4 ошибок

    2

    Карточка № 4

    Вставьте прилагательные, укажите падеж. Обозначьте орфограмму.

    Умение писать слова с орфограммой – буквой безударного гласного в окончаниях имен прил., определять падеж.

    Нет ошибок

    5



    1 - 2 ошибки

    4

    3 - 4 ошибки

    3

    4 ошибок

    2

    15 баллов – отметка «5» ИТОГО

    11 – 14 баллов – отметка «4»

    8 – 10 баллов – отметка «3»

    Меньше 8 баллов – отметка «2»




  3. Учитель: Я приготовила для вас задания.

Найдите карточку №2. Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом задании?

Дети: Записать данные словосочетания в указанных формах с предлогами. Выделить орфограммы в окончаниях.

Дети работают самостоятельно, два ученика выполняют это задание с обратной стороны доски. Проверка - коллективная.

Карточка № 2

Запишите данное словосочетание в указанных формах. Выделите орфограмму в окончаниях.

звонкий ручей

Р.п., ед.ч.

Д.п., ед.ч.

Т.п., ед.ч.

Учитель: Проверим …. , все ли у вас получилось? Дети проверяют и высказывают своё мнение.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Учитель: Проверьте свои работы, отметку за задание внесите в лист самооценки.

7. Физминутка.
Ребята, я вижу, что вы немного устали, давайте отдохнем, но наша зарядка будет продолжением урока. Слова какой части речи для нас сейчас очень важны? Прилагательные.
Называю прилагательные вместе с существительными. Если это прилагательное мужского рода – приседают мальчики, если женского – девочки.
Если среднего рода – все стоят, но поднимают одну руку. Если прилагательное во множественном числе – две руки.
Родной край, прекрасная погода, известные писатели, настоящий путешественник, яркое солнце, весенние каникулы, классная работа, интересный урок, веселая затея, теплое пальто, золотой огонь, серебряная медаль, странный человек, голубое небо, воспитанные дети.

8. Учитель: Возьмите карточку № 3. Прочитайте задание. Чему будем учиться при выполнении данного задания?

Дети: Будем учиться правильно писать окончания имён прилагательных, обозначать орфограмму.

Карточка № 3

Вставьте окончания в имена прилагательные. Определите число, род и падеж обеих частей речи. Обозначьте орфограмму.

В свеж____ воздухе ( ч., р., п.), с син____ неба ( ч., р., п.), в соседн____ рощу ( ч., р., п.), к морск____ берегу ( ч., р., п.), чудесн____ запахом ( ч., р., п.), у дальн____ озера ( ч., р., п.), лёгк____облаками( ч., р., п.), в глубок___ овраге( ч., р., п.).

Дети работают самостоятельно.

Учитель: Проверим выполненное задание.

Проверка выполненной работы. Два ученика отвечают с места, остальные проверяют и высказывают своё мнение.

Учитель: Отметку за задание внесите в лист самооценки.

9. Карточка №4 (работа в парах)

Дополни предложения подходящими по смыслу прилагательными.

Обозначь падеж, выдели окончание.


На ___________ небе светило ___________ солнце. Его лучи скользили по

____________ снегу и слепили глаза __________ блеском.

Казалось, снег посыпали ____________ порошком __________ цвета. Нас

очаровала красота ____________ _____________ дня.


Слова для справок: яркий, чистый, зимний, холодный, розоватый, серебристый, солнечный.

На чистом небе светило зимнее солнце. Его лучи скользили по холодному снегу и слепили глаза ярким блеском. Казалось, снег посыпали серебристым порошком розоватого цвета. Нас очаровала красота солнечного зимнего дня.

Запишите предложения в тетради.

Дети работают самостоятельно. Проверка коллективная по образцу.

( слайд )

Учитель: А какие ещё орфограммы вы заметили в тексте? Оцените свою работу, отметку за задание внесите в лист самооценки.


10. Оцените свою работу за урок. Посчитайте количество баллов. Поставьте себе оценку согласно таблице. Вложите таблицу в тетрадь и сдайте тетради. Потом я выставлю вам свою оценку.


11. Д/з
Обязательное задание для всех:
с.58 задания 1 (устно), 2(письменно).
Творческое задание (по желанию):
Выписать из любого стихотворения 3 словосочетания прилагательное + существительное и обозначить их грамматические признаки.


12. - Мы подошли к последнему этапу нашего урока – подведению итога.

– Вспомните тему урока. Какую цель мы ставили.

СИНКВЕЙН

Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.

Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. Имя прилагательное
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

  1. Прилагательное

  2. Интересное, яркое (полезное)

  3. Относится, склоняется, описывает (развивает)

  4. Обозначает признак предмета

  5. Часть речи


6. Рефлексия.

Ребята, чтобы дать оценку уроку, своему настроению я прошу нарисовать смайлики
Если понравился урок, был полезен, интересен для вас – улыбающийся смайлик, если были небольшие затруднения – смайлик без улыбки, если на уроке вам было неинтересно – грустный смайлик.
Разместите свой смайлик в нужной колонке.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация урока Имя прилагательное. Повторяем, что знаем»

Два д ц а т ь пят о е ф е вр а ля  Кла сс н а я р а бота Имя прилагательное. Повторение

Два д ц а т ь пят о е ф е вр а ля Кла сс н а я р а бота

Имя прилагательное. Повторение

Алгоритм правописания безударных падежных окончаний прилагательных 1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное. 2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному. 3. Выделить окончание в слове-вопросе. 4. Написать соответствующее окончание в прилагательном. Красив… обувь  Под ярк… солнцем  Тих… осенью

Алгоритм правописания безударных падежных окончаний прилагательных

1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному.

3. Выделить окончание в слове-вопросе.

4. Написать соответствующее окончание в прилагательном.

Красив… обувь Под ярк… солнцем Тих… осенью

звонкий ручей  Р.п., ед.ч. звонк ….. руч ….   Д.п., ед.ч.  звонк … руч …   Т.п., ед.ч.  звонк ….. руч …

звонкий ручей Р.п., ед.ч. звонк ….. руч …. Д.п., ед.ч. звонкруч … Т.п., ед.ч. звонк ….. руч

Карточка №4.  Обозначь падеж, выдели окончание  На чист… небе светило зимн… солнце. Его лучи скользили по холодн… снегу и слепили глаза ярк… блеском. Казалось, снег посыпали серебрист… порошком розоват… цвета. Нас очаровала красота солнечн…  зимн… дня.

Карточка №4. Обозначь падеж, выдели окончание На чист… небе светило зимн… солнце. Его лучи скользили по холодн… снегу и слепили глаза ярк… блеском. Казалось, снег посыпали серебрист… порошком розоват… цвета. Нас очаровала красота солнечн… зимн… дня.

П.п. И.п. На чист ом небе светило зимн ее солнце. Его лучи скользили по холодн ому снегу и слепили глаза ярк им блеском. Казалось, снег посыпали серебрист ым порошком розоват ого цвета. Нас очаровала красота солнечн ого  зимн его дня.   Д.п. Т.п. Т.п. Р.п. Р.п. Р.п.

П.п.

И.п.

На чист ом небе светило зимн ее солнце. Его лучи скользили по холодн ому снегу и слепили глаза ярк им блеском. Казалось, снег посыпали серебрист ым порошком розоват ого цвета. Нас очаровала красота солнечн ого зимн его дня.

Д.п.

Т.п.

Т.п.

Р.п.

Р.п.

Р.п.

Домашнее задание:   Обязательное задание для всех:  с.58 задания 1 (устно), 2(письменно).  Творческое задание (по желанию):   Выписать из любого стихотворения  3 словосочетания прилагательное + существительное и обозначить их грамматические признаки.

Домашнее задание: Обязательное задание для всех: с.58 задания 1 (устно), 2(письменно). Творческое задание (по желанию): Выписать из любого стихотворения 3 словосочетания прилагательное + существительное и обозначить их грамматические признаки.

Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. 1. (одно сущ.) _______________ 2. (2 прилагательных)  ___________________________ 3. (3 глагола)_________________ 4. (предложение)______________ 5. (синоним, в форме сущ-ого)  _________________

Синквейн

это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

1. (одно сущ.) _______________

2. (2 прилагательных) ___________________________

3. (3 глагола)_________________

4. (предложение)______________

5. (синоним, в форме сущ-ого) _________________

Сегодня я учился (училась)…  Я выполнял(а) задания…  Теперь я могу…  У меня получилось …  Было интересно…  Было трудно…

Сегодня я учился (училась)… Я выполнял(а) задания… Теперь я могу… У меня получилось … Было интересно… Было трудно…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!