СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Правописание имен собственных" презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока   «Правописание имен собственных»

Цель: обеспечить актуализацию, расширение и закрепление  знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных, формировать умения различать имена нарицательные и имена собственные.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание имен собственных" презентация»

Зверь лохматый ,  Неуклюжий ,  Не боится зимней стужи , Под корягою лесной Спит под снежной Пеленой .
  • Зверь лохматый , Неуклюжий , Не боится зимней стужи , Под корягою лесной Спит под снежной Пеленой .
Заворчал живой замок , Лег у двери поперек .

Заворчал живой замок ,

Лег у двери поперек .

У косого нет берлоги , Не нужна ему нора . От врагов спасают ноги , А от голода-кора .
  • У косого нет берлоги ,

Не нужна ему нора .

От врагов спасают ноги ,

А от голода-кора .

Не живая , а идет , Не подвижна , а ведет .

Не живая , а идет ,

Не подвижна , а ведет .

Деревянный Ивашка Всю жизнь в одной рубашке . По белому полю пройдет-каждый след его поймет .

Деревянный Ивашка

Всю жизнь в одной

рубашке .

По белому полю

пройдет-каждый след

его поймет .

Удивляются соседи : -Ох-ох-ох! Ах-ах-ах! На четырех баранках едет , Держит пятую в руках .

Удивляются соседи :

-Ох-ох-ох! Ах-ах-ах!

На четырех баранках едет ,

Держит пятую в руках .

Животные, кошка, конь, собака, Гнедой, Мурка, Пушок.

Животные, кошка, конь, собака, Гнедой, Мурка, Пушок.

Тема урока: «Правописание имен собственных»

Тема урока: «Правописание имен собственных»

 Это кот Пушок .  (Он и в правду , как пушок . )  Вот  моя подружка Роза .  (А в руках подружки-роза!)

Это кот Пушок . (Он и в правду , как пушок . ) Вот моя подружка Роза . (А в руках подружки-роза!)

Работа по группам Задания группам 1. Прочитать текст -1 мин. 2. Найти и подчеркнуть имена собственные- до 1 мин. 3. Обсудить и сделать вывод: что называют эти имена собственные? 4. Защитить свое решение. 5. Оценить работу в группе: +, -

Работа по группам

Задания группам

1. Прочитать текст -1 мин.

2. Найти и подчеркнуть имена собственные- до 1 мин.

3. Обсудить и сделать вывод: что называют эти имена собственные?

4. Защитить свое решение.

5. Оценить работу в группе: +, -

 Здравствуйте , ребята !  Дядя Федор , кот Матроскин и собака Шарик живут  в деревне Простоквашино . Профессор Иван Трофимович Сёмин на-  учил кота и пса разговаривать .  Матроскин ухаживает за коровой Муркой и теленком  Гаврюшей . Галчонок Хватайка сторожит дом . Дядя Федор  любит зверей и птиц . А вы , ребята , как относитесь к животным ?  Почтальон Печкин .

Здравствуйте , ребята ! Дядя Федор , кот Матроскин и собака Шарик живут в деревне Простоквашино . Профессор Иван Трофимович Сёмин на- учил кота и пса разговаривать . Матроскин ухаживает за коровой Муркой и теленком Гаврюшей . Галчонок Хватайка сторожит дом . Дядя Федор любит зверей и птиц . А вы , ребята , как относитесь к животным ? Почтальон Печкин .

Федор , Матроскин , Шарик , Иван Трофимович Сёмин , Муркой , Гаврюшей , Хватайка , Печкин .

Федор , Матроскин , Шарик , Иван Трофимович Сёмин , Муркой , Гаврюшей , Хватайка , Печкин .

    А) Спишите, раскрывая скобки.  Возвращаясь под вечер с (П, п)оля,  Потеряла (С, с)ерёжку (П, п)оля.  Ту (С, с)ерёжку нашёл (С, с)ерёжка.  Прибежал, постучал в окошко:  – Отыскалась твоя (С, с)ерёжка.   Б) Исправь ошибки, запиши правильно.  Я живу в селе тыгда. Она красивая и светлая. рядом с деревней течет река улагач. В) Продолжи предложение, дописав имена собственные.  Меня зовут… Я живу в селе… Вечером я кормлю котёнка …

А) Спишите, раскрывая скобки. Возвращаясь под вечер с (П, п)оля, Потеряла (С, с)ерёжку (П, п)оля. Ту (С, с)ерёжку нашёл (С, с)ерёжка. Прибежал, постучал в окошко: – Отыскалась твоя (С, с)ерёжка.

Б) Исправь ошибки, запиши правильно.

Я живу в селе тыгда. Она красивая и светлая. рядом с деревней течет река улагач.

В) Продолжи предложение, дописав имена собственные.

Меня зовут… Я живу в селе… Вечером я кормлю котёнка …

    А) Спишите, раскрывая скобки.  Возвращаясь под вечер с поля,  Потеряла серёжку Поля.  Ту серёжку нашёл Серёжка.  Прибежал, постучал в окошко:  – Отыскалась твоя серёжка.   Б) Исправь ошибки, запиши правильно.  Я живу в селе Тыгда. Она красивая и светлая. Рядом с деревней течет река Улагач. В) Продолжи предложение, дописав имена собственные.  Меня зовут… Я живу в селе… Вечером я кормлю котёнка …

А) Спишите, раскрывая скобки. Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла серёжку Поля. Ту серёжку нашёл Серёжка. Прибежал, постучал в окошко: – Отыскалась твоя серёжка.

Б) Исправь ошибки, запиши правильно.

Я живу в селе Тыгда. Она красивая и светлая. Рядом с деревней течет река Улагач.

В) Продолжи предложение, дописав имена собственные.

Меня зовут… Я живу в селе… Вечером я кормлю котёнка …

Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Сегодня на уроке

я

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников

за …

Итог урока Какую цель ставили перед собой ? Достигли поставленной цели?

Итог урока

Какую цель ставили перед собой ?

Достигли поставленной цели?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!