- Зверь лохматый , Неуклюжий , Не боится зимней стужи , Под корягою лесной Спит под снежной Пеленой .
Заворчал живой замок ,
Лег у двери поперек .
Не нужна ему нора .
От врагов спасают ноги ,
А от голода-кора .
Не живая , а идет ,
Не подвижна , а ведет .
Деревянный Ивашка
Всю жизнь в одной
рубашке .
По белому полю
пройдет-каждый след
его поймет .
Удивляются соседи :
-Ох-ох-ох! Ах-ах-ах!
На четырех баранках едет ,
Держит пятую в руках .
Животные, кошка, конь, собака, Гнедой, Мурка, Пушок.
Тема урока: «Правописание имен собственных»
Это кот Пушок . (Он и в правду , как пушок . ) Вот моя подружка Роза . (А в руках подружки-роза!)
Работа по группам
Задания группам
1. Прочитать текст -1 мин.
2. Найти и подчеркнуть имена собственные- до 1 мин.
3. Обсудить и сделать вывод: что называют эти имена собственные?
4. Защитить свое решение.
5. Оценить работу в группе: +, -
Здравствуйте , ребята ! Дядя Федор , кот Матроскин и собака Шарик живут в деревне Простоквашино . Профессор Иван Трофимович Сёмин на- учил кота и пса разговаривать . Матроскин ухаживает за коровой Муркой и теленком Гаврюшей . Галчонок Хватайка сторожит дом . Дядя Федор любит зверей и птиц . А вы , ребята , как относитесь к животным ? Почтальон Печкин .
Федор , Матроскин , Шарик , Иван Трофимович Сёмин , Муркой , Гаврюшей , Хватайка , Печкин .
А) Спишите, раскрывая скобки. Возвращаясь под вечер с (П, п)оля, Потеряла (С, с)ерёжку (П, п)оля. Ту (С, с)ерёжку нашёл (С, с)ерёжка. Прибежал, постучал в окошко: – Отыскалась твоя (С, с)ерёжка.
Б) Исправь ошибки, запиши правильно.
Я живу в селе тыгда. Она красивая и светлая. рядом с деревней течет река улагач.
В) Продолжи предложение, дописав имена собственные.
Меня зовут… Я живу в селе… Вечером я кормлю котёнка …
А) Спишите, раскрывая скобки. Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла серёжку Поля. Ту серёжку нашёл Серёжка. Прибежал, постучал в окошко: – Отыскалась твоя серёжка.
Б) Исправь ошибки, запиши правильно.
Я живу в селе Тыгда. Она красивая и светлая. Рядом с деревней течет река Улагач.
В) Продолжи предложение, дописав имена собственные.
Меня зовут… Я живу в селе… Вечером я кормлю котёнка …
Сегодня на уроке
я
узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих одноклассников
за …
Итог урока
Какую цель ставили перед собой ?
Достигли поставленной цели?