СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 «б» классе по УМК Н.Ф. Виноградовой Тема: «Большая буква в названиях городов, сел, деревень. Упражнения в письме. Списывание с печатного текста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  

Совершенствовать умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень; Развивать орфографическую зоркость, закреплять навык начертания букв и соединений;

Задачи:

1) Познавательные УУД:  ознакомление детей со словами, которые пишутся с большой буквы – названиями городов; создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации;

2) Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование  совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

3) Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания; формировать цель деятельности на уроке.

4)Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие действия, стремление к созидательной деятельности. Способствовать формированию навыков правильного письма- письма при списывании с печатного текста, способствовать развитию мышления, умения осуществлять контроль и самоконтроль, учить применять полученные знания при самостоятельной работе. Развивать орфографическую зоркость, память, речь, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 «б» классе по УМК Н.Ф. Виноградовой Тема: «Большая буква в названиях городов, сел, деревень. Упражнения в письме. Списывание с печатного текста».»

МБОУ Б-Болдинская сош им. А.С. Пушкина





Урок русского языка в 1 «б» классе

по УМК Н.Ф. Виноградовой



Тема: «Большая буква в названиях городов, сел, деревень. Упражнения в письме. Списывание с печатного текста».



Учитель: Смолькина Н.А.











Цель:

Совершенствовать умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень; Развивать орфографическую зоркость, закреплять навык начертания букв и соединений;

Задачи:

1) Познавательные УУД:  ознакомление детей со словами, которые пишутся с большой буквы – названиями городов; создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации;

2) Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование  совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

3) Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания; формировать цель деятельности на уроке.

4)Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие действия, стремление к созидательной деятельности. Способствовать формированию навыков правильного письма- письма при списывании с печатного текста, способствовать развитию мышления, умения осуществлять контроль и самоконтроль, учить применять полученные знания при самостоятельной работе. Развивать орфографическую зоркость, память, речь, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.



Оборудование: интерактивная доска, компьютер, магнитная доска, карточки для групповой работы, работы в парах, самостоятельной работы.

План урока.


 
1. Организационный момент.

2. Психологический настрой.

3. Мотивация и актуализация знаний.

4. Сообщение целей и темы урока.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Минутка чистописания.

7. Гимнастика для глаз

8. Работа в группах.

9. Словарная работа.

10. Работа по учебнику.

11. Закрепление ранее изученного материала (игровые упражнения).

12. Физкультминутка.

13. Работа в парах.

14. Самостоятельная работа (дифференцированная работа): списывание предложений с печатного текста.

15. Итог урока. Графический диктант.

16. Рефлексия.

17. Домашнее задание.





Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель:

- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу. Ведь улыбки располагают к приятному общению, и теперь настроимся на работу- откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: Я хочу много знать и научиться красиво писать.

- Покажите с помощью карточек какое у вас настроение в начале урока.(дети показывают карточку с изображением солнца или тучки)


2. Психологический настрой.

Учитель:

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (слайд 1)

- Как вы сегодня будете работать на уроке?

Ученики: Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать рассуждать,
Дисциплину соблюдать.

3. Мотивация и актуализация знаний.

Учитель:- Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке русского языка?

Ученики: - Будем учиться красиво писать. В этом нам поможет минутка чистописания.

- Познакомимся с новым словарным словом. Будем проводить словарную работу.

- Учиться правильно списывать предложения.

- Открывать новые тайны языка.

4. Сообщение целей и темы урока.

1) Учиться красиво писать.

2) Познакомиться с новым словарным словом.

3) Учиться правильно списывать предложения.

4) Открывать новые тайны языка. (слайд 2)

5. Пальчиковая гимнастика.

Учитель:

Давайте по порядку                                                            

Чтоб красиво написать                                                       

Надо пальчики размять.                                                       


(один ученик проводит с классом пальчиковую гимнастику)

- Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетради будут элемент писать.


1.Чтобы нам добыть огонь, трем ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится и бумажка загорится?

2.Наши пальчики сплетем и соединим ладошки.
А потом, как только можем, крепко-накрепко сожмем.



3. Зайка кулачок зажал

И кузнечик ускакал

Пальчики свои разжал

И кузнечик ускакал.



4. Каждый пальчик –

Это птичка: вот ворона, вот синичка

Дятел, филин, воробей,

Посчитай все поскорей.



Учитель:- Кто из пальчиков ловчее? Ручку кто держать умеет?

Пальцы дружно отвечают, головами все кивают.





6. Минутка чистописания.

Учитель:

Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания (слайд 3)


Выполнить задание и
найти букву

Меня Условия для поиска буквы:

Земля обозначает звук:

помял

милый - согласный

- непарный

- звонкий

- мягкий


Буква М

- Из каких элементов состоит маленькая буква «ЭМ»?

- Найдите элементы на своих карточках-подсказках и обведите их обратной стороной ручки.

- Соберите букву из элементов на интерактивной доске.

(доска)

- Запишем элементы строчной буквы «Эм», но сначала вспомним правила посадки за столом.


- Вот, что я сказать хочу:

Как сижу я  - так пишу.

Сядьте удобно и правильно,

Проверьте до глаз расстояние.


(один ученик комментирует, учитель прописывает элементы на доске, ученики в воздухе)

- короткая наклонная линия с закруглением внизу влево

- короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо

- короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо

- соединяем элементы и получаем строчную букву «ЭМ»

-затем пишем элементы заглавной буквы «ЭМ»

-соединяем элементы и пишем заглавную букву «ЭМ»

-Установите закономерность и напишите сочетания букв (слоги)


Ма мя Мо мё Му мю Мэ ме Мы ми

(слайд3)


7. Гимнастика для глаз

(электронная физкультминутка для глаз) (слайд 4)

8. Работа в группах.

Учитель: Выполнив групповую работу, вы узнаете какое слово у нас будет на словарной работе. Соберите из элементов буквы.


2.Буква состоит из 1 элемента:


Маленький овал


Буква -


3.Буква состоит из 1 элемента:


Маленький левый полуовал


Буква -








1. Буква состоит из 3 элементов:

1)Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево;


2)Длинная наклонная линия с закруглением внизу вправо;


3)Длинная наклонная линия с закруглением внизу вправо;


Буква -

4.Буква состоит из 3 элементов:

1)короткая, наклонная, прямая линия;


2)от середины линии вверх наклонная линия с закруглением вправо;


3)от середины линии «маленький гусь»;


Буква –








5. Буква состоит из 2 элементов:

1)верхняя петля;


2) маленький овал;


Буква -


6. Буква состоит из 2 элементов:

1) маленький овал;


2)Короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо;


Буква -




(каждая группа называет свою букву, учитель записывает на доске )

- Получилось слово

Москва

- Проверьте, правильно ли мы составили слово. (слайд 5)

-Прочитаем это слово, как оно записано и запишем в тетрадь, диктуя себе по буквам. Поставим ударение, подчеркнём опасные места, разделим это слово на слоги и запишем, деля на слоги.

- Проведём звуковой анализ слова Москва. Один ученик разбирает это слово на интерактивной доске, остальные на местах с помощью фишек. (интерактивная доска 1)

Ученик:

- Первый звук в слове «Москва» - [м]- согласный, твёрдый, звонкий непарный, обозначу синей фишкой;

- Второй звук – [о] – гласный, обозначу красной фишкой;

- Третий звук – [с] – согласный, твёрдый, глухой парный, обозначу синей фишкой;

- Четвёртый звук - [к] – согласный, твёрдый, глухой парный, обозначу синей фишкой;

- Пятый звук - [в] – согласный, твёрдый, звонкий парный, обозначу синей фишкой;

- Шестой звук - [а] – гласный, обозначу красной фишкой;

- Поставлю ударение, обозначу звуки буквами.

Учитель:

- Что означает это слово?(слайд 6,7)

- Существует легенда о происхождении названия нашей столицы. Послушайте её. (рассказывает ученик)


- В стародавние времена жил князь, а звали его Мосоха. И была у него жена – красавица, по имени Ква. Жили они дружно, крепко любили друг друга. Были они неразлучны, а имена их всегда упоминали вместе. Если кто-то говорил о князе Мосохе, то вспоминали имя Ква. Если говорили о княгине Ква, то обязательно произносили имя её мужа – Мосоха. Так появилось слово Москва.


- Придумайте предложения с этим словом.

- Какие пословицы, стихи, песни о Москве вы знаете?

- Проведём игру «Собери пословицу» (слайд 8)

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Придумайте предложения со словом «Москва».


10. Работа по учебнику.

Учитель:

- Почему слово «Москва» мы пишем с прописной (заглавной) буквы?

- Это имя собственное, название города.

- А какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

- Имена, отчества, фамилии, клички животных, названия рек, улиц, сел, деревень.


Проблемный вопрос

- Почему они пишутся с заглавной буквы? Ответ вы найдёте на странице 25 учебника. (работа в парах)

- Выполним упражнение 2 на странице 51 учебника.

- Как называется наш населённый пункт, где мы живём?

- село Большое Болдино.

- Название нашего села тоже пишется с заглавной буквы.

- Какие вы знаете города России?


11. Закрепление ранее изученного материала (игровые упражнения).

- 1)Из имён собственных выберите только названия городов.

Алексей

Новгород

Волга

Города Саратов

Жучка

Тула

Мурманск


( интерактивная доска 2)


2) Расположите города в алфавитном порядке.


Москва, Арзамас, Саранск, Нижний Новгород

( интерактивная доска 3)






12. Физкультминутка.

- Проведём физкультминутку для снятия напряжения мышц плечевого пояса. (один ученик проводит физкультминутку с классом)



1) «Роняем руки»

2) «Трясём кистями рук»

3) «Стряхиваем воду с пальцев рук»

4) «Поднимаем и опускаем плечи»

5) «Твёрдые и мягкие руки»


13. Работа в парах.

Учитель: Работая в парах, определите порядок действий при списывании.


1. Прочитай предложение. Пойми его.

3. Повтори слово, сверь с напечатанным. Запомни, как пишется слово.

2. Прочитай чётко первое слово предложения так, как оно написано.

5. Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным.

4. Запиши слово, чётко диктуя его себе.

6. Так же списывай остальные слова предложения.


(ученики работают в парах, затем один ученик выполняет эту работу на интерактивной доске)

( интерактивная доска 4)






14. Самостоятельная работа (дифференцированная работа): списывание предложений с печатного текста.

Карточка 1 (слабый уровень)

Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.



Карточка 2(средний уровень)

Кто в (М,м)…оскве не бывал, тот красоты не видал.



Карточка 3 (высокий уровень)

Кто в (М,м)…оскве не бывал, тот красоты не видал.

(М,м)…осква от глаз далека, да сердцу близка.



15. Итог урока. Графический диктант.

Учитель:

- Вспомните цели нашего урока. Выполнили ли мы наши цели?

- Проведём графический диктант: если согласны с утверждением, то выкладывайте красную фишку, если не согласны, то жёлтую. (один ученик выполняет задание с обратной стороны доски, остальные на местах, затем проверяют)

1) На минутке чистописания мы писали букву М.

2) Сегодня мы познакомились с новым словарным словом – МОСКВА.

3) Это слово всегда пишется с маленькой буквы.

4) Мы сегодня повторяли порядок действий при списывании.

5) На уроке мы писали предложения под диктовку.

ж

к

ж

к

к



-Какие задания понравились?

-Какие оказались трудными?

16. Рефлексия.

- Покажите с помощью смайликов какое у вас настроение осталось от урока.

Было интересно, у меня всё получилось.

Было трудно.


Мне не понравился урок.

(интерактивная доска 5)

17. Домашнее задание.

На выбор:

1) Подготовить рассказ о достопримечательностях села

Б. Болдино.

2) Найти стихи, песни, пословицы о Москве.





В стародавние времена жил князь, а звали его Мосоха. И была у него жена – красавица, по имени Ква. Жили они дружно, крепко любили друг друга. Были они неразлучны, а имена их всегда упоминали вместе. Если кто-то говорил о князе Мосохе, то вспоминали имя Ква. Если говорили о княгине Ква, то обязательно произносили имя её мужа – Мосоха. Так появилось слово Москва.






2.Буква состоит из 1 элемента:


Маленький овал


Буква -


3.Буква состоит из 1 элемента:


Маленький левый полуовал


Буква -








1. Буква состоит из 3 элементов:

1)Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево;


2)Длинная наклонная линия с закруглением внизу вправо;


3)Длинная наклонная линия с закруглением внизу вправо;


Буква -

4.Буква состоит из 3 элементов:

1)короткая, наклонная, прямая линия;


2)от середины линии вверх наклонная линия с закруглением вправо;


3)от середины линии «маленький гусь»;


Буква –








5. Буква состоит из 2 элементов:

1)верхняя петля;


2) маленький овал;


Буква -


6. Буква состоит из 2 элементов:

1) маленький овал;


2)Короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо;


Буква -


Прочитай предложение. Пойми его.


Повтори слово, сверь с напечатанным. Запомни, как пишется слово.


Прочитай чётко первое слово предложения так, как оно написано.


Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным.


Запиши слово, чётко диктуя его себе.


Так же списывай остальные слова предложения.

Карточка 1

Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.







Карточка 2

Кто в (М,м)…оскве не бывал, тот красоты не видал.







Карточка 3

Кто в (М,м)…оскве не бывал, тот красоты не видал.

(М,м)…осква от глаз далека, да сердцу близка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!