СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфемика. Орфография»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок повторения изученного.

Цели урока:

•1.      Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы.

•2.      Формировать умение применять изученное на практике.

•3.      Прививать интерес к изучению русского языка, любовь к русскому слову, к своей малой родине.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфемика. Орфография»»

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфемика. Орфография»

 

Тип урока: урок повторения изученного.

Цели урока:

•1.      Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы.

•2.      Формировать умение применять изученное на практике.

•3.      Прививать интерес к изучению русского языка, любовь к русскому слову, к своей малой родине.

Ход урока:

•1.      Слово учителя.

- Много на свете разных стран. Но ту страну, в которую мы сегодня отправимся, вы не найдете на карте, хотя с ее жителями мы встречаемся на каждом уроке. Она называется Орфография. Ребята, а как зовут жителей этой страны?

1 слайд Орфография

В течение урока мы навестим те орфограммы, которые изучили в разделе «Морфемика. Орфография». Назовите их.

  2 слайд. Чередующиеся гласные в корне.  

2.      Совместная работа.

- К нам в гости пришли корни –кас-, -кос-. Но гласные А,О никак не могут найти свое место. Давайте им поможем.

3 слайд. Помогите словам найти для корней букву.

К…сательная а к…сание

Прик…сновение о к…снуться

Соприк…сновение к…саться

Объясним, почему вы поставили букву А или О.

- Опять к нам пришли гости. А эти оказались совсем рассеянными, запутались они. Поможем им найти свое место в предложении.

4 слайд. Из данных слов составьте и запишите предложения. Обозначьте корень в выделенных словах, объясните их правописание.

1. Разгоралась, красивая, в, небе, заря.

2. В, горят, дрова, печи, изразцовой. (значение слова изразцовый )

3. Электричество, давно, в, не горело, доме.

4. На, хорошо, загорать, моря, берегу.

5. У, был, юноши, загар, красивый, и, ровный.

(Разбирать предложения по членам)

- К нам в гости просятся корни – зар-/-зор-, -раст-/-рос-. Но они потеряли корневую гласную и поэтому стыдятся войти. Давайте им поможем.

Работа на карточках. Какую букву нужно вставить: 1-го,2-го,3-го столбика?

1 ряд а) б) в) 2 ряд а) б) в)

Р…стов а а о з…ренька а о о

Р…сток о а о з…ря о а о

Пор…сль о а о з…рница о а а

Отр…сль а о а з…рька а о а

5 слайд. Ростов зоренька

Росток заря

Поросль зарница

Отрасль зорька

- А теперь расслабьтесь, слушаем сказку. В стране Орфография живут 2 сестрицы - приставки при- и пре-. Но, к сожалению, они постоянно ссорятся из-за того, что не могут договориться, в каких случаях писать при-, а когда пре-. Слушаем сказку про них. (Л.Г.Ларионов. Сборник упражнений по орфографии. 6 класс. Стр.18)

Ребята, еще раз вспомним значения приставок пре- и при-.

6 слайд Значения приставок пре-, при-

При-

Пре-

Присоединение

В значении ПЕРЕ

Приближение

В значении, близком к слову «очень»

Близость


Неполное действие



А мы, ребята, когда будем писать слова с приставкой пре-, при-, будем внимательными-превнимательными. Пишем распределительный диктант.

(учащиеся пишут на доске и в тетрадях, объясняют выбор приставки)

Распределительный диктант

Пригвоздить, приамурский, привстать, предлинный, преобразовать, прибегать, приколоть, прискакать, предобрый, преодолеть, прибрежный, привезти, присесть.

Какое правило вы знаете о правописании буквы Ы - И после приставок?

(учащиеся говорят правило)

Задание:

Составьте 3 предложения на тему «Футбольный матч», используя словосочетания: сверх…нтересная игра, великолепно раз…граться, под…тожить результаты.

7 слайд «Футбольный матч»

словосочетания: сверх…нтересная игра, великолепно раз…граться, под…тожить результаты

Ребята, я вижу, вы усвоили тему «Орфография». У меня тоже есть вам - небольшой подарок. Мы с учащимися старших классов на занятиях школьного научного общества «Эврика» изучили историю наших родных деревень. Сегодня навестим нашу малую родину Старое Казеево.

Изучением топонима Старое Казеево занимался житель деревни Старое Казеево Нургали Исламов. Вот что он ра…сказал о происхождении названия деревни Старое Казеево в районной газете «Красное знамя». Основано, предположительно, деревня Старо Казеево на рубеже 17 веке мусульманами, б…жавшими от крещения. Названо по имени первого п…селенца – Габдельказыя. Его могила извес…на и ныне. Она находится недалеко от села, обнесена решеткой и именуется в народе как «изгеләр зираты». По одной из легенд, с…ло основано одним из его потомков – Габделказый, который погиб, защ…щая село от разбойников. Благодарные ж…тели села назвали его в честь своего защитника.

9.Домашнее задание: Упр 132. Перевести словосочетания на русский язык. С 5 словосочетаниями составить предложения.

*сочинить сказку об одной из орфограмм.

 

10.Подведение итогов.

Выставление оценок.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!