СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе "Проверь свою подготовку по орфографии"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка является продолжением повторения темы "Проверь свою подготовку по орфографии". При разработке урока учитывались требования новых образовательных стандартов: постановка проблемы перед классом,самостоятельная работа учащихся в парах, группах, индивидуальная работа с последующей проверкой и самопроверкой, мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний, рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе "Проверь свою подготовку по орфографии"»

МБОУ «ГРУЗСЧАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»









Проверь свою

подготовку

по орфографии




(Открытый урок русского языка в 6 классе)









Подготовил учитель русского языка и литературы

Мирошник Наталья Александровна









- Грузское, 2017 -







Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Учитель: Мирошник Наталья Александровна

Предмет: Русский язык

Тема урока: Проверьте свою подготовку по орфографии.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по изученному разделу.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Технология: здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества, личностно-ориентированный подход.

Методы и приёмы обучения: методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приёмы: беседа, разъяснение, инструктаж );

 методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (приемы: наблюдение)

 методы контроля (приёмы: фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа, тестовый контроль)

Оборудование: учебник, раздаточный материал.

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Русский язык. 6 класс: учебник / М.М.Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос и др.; под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2017.- 335 с.

2. Русский язык. 6 класс: система уроков по учебнику под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. I полугодие/ сост. О.А. Финтисова, О.В. Чермашенцева, - Волгоград: Учитель, 2016.- 210 с.


Цели урока: повторить, обобщить изученный материал, актуализировать полученные знания и умения перед написанием контрольного диктанта.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить умения по правописанию приставок ПРЕ-,ПРИ-, сложных имен существительных и прилагательных; формировать навык правильно писать Н и НН в суффиксах прилагательных.

Развивающие: развивать у учащихся интерес к русскому языку, углублять их творческий потенциал.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, личностные качества: уверенность в себе, смекалку, фантазию, коллективизм.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: ориентируются на страницах учебника, отвечают на вопросы, осуществляют выбор правильного написания слов с изученными орфограммами, выполняют творческие задания. 

Метапредметные:

Личностные УУДпонимание необходимости изучения пройденного материала и его широкого практического применения в жизни, критическое оценивание полученного результата, дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», проявляют ответственность, уважение к коллективу, умеют работать в группе.

Познавательные УУД: анализ и извлечение необходимой информации, умение самостоятельно формулировать тему, цели, структурировать знания, решать проблему, выстраивать логическую цепь рассуждения, точно и грамотно излагать свои мысли.

Регулятивные УУД: выполнение учебного задания по алгоритму, формулирование вопроса по учебному материалу, осуществление взаимооценки и самооценки учебной деятельности;

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, ставить вопросы, уметь выражать свои мысли, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ход урока.

I. Организационный момент. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


Добрый день, ребята!  Я желаю вам хорошего настроения и удачи. Надеюсь на вашу активную работу на уроке. Я готова продуктивно сотрудничать с вами. У нас сегодня гости - поприветствуйте их.

Проверьте ещё раз готовность к уроку и присаживайтесь на свои места.


II. Актуализация. Этап включения в систему знаний и повторения.

Учитель: Вызвало ли выполнение домашнего задания затруднения? ( проверка нескольких слов).

На доске написан эпиграф

Эпиграфом нашего урока будут следующие слова «Повторение- мать учения!».

(Пословица)

- Какой смысл содержится в пословице? ( Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. Повторение пройденного тренирует память, облегчает учебный процесс, учит выстраивать логические связи, мыслить).

- Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки на тему ученья вы знаете.

(дети называют пословицы и поговорки об учении)

«Ученье – свет, неученье – тьма»

«Век живи - век учись»

«За одного ученого двух неученых дают»

«С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плач»


III.  Целеполагание и мотивирование.

Учитель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? ( о правописании приставок без-, бес-, пре-, при-. О правописании НЕ с именами существительными, прилагательными и глаголами).

Сегодня мы проводим очередной урок обобщения и систематизации знаний по изученному разделу «Морфология» и продолжим проверять и закреплять вашу подготовку по орфографии.

.Что такое орфография?  (Раздел науки о языке, который изучает правила написания слов).

Запишите число и тему урока «Проверь свою подготовку по орфографии».


А о чем именно будем говорить сегодня на уроке мы узнаем, выполнив задания. Сейчас вам предлагается отредактировать текст. Задание связано с правописанием приставок ПРЕ и ПРИ. Вы поработаете в парах и оцените друг друга.



IV. Этап включения в систему знаний и повторения ( прием «Восстанови текст»)

Редактирование текста.

Весь день шел Иванушка, и пр…вела его тропинка к пр…высокой стене. Пр…сел он на пр…дорожный камень и пр…горюнился. Как пр…граду пр…одолеть? И пр…звал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Пр…бегай ко мне, дружок!»

(Ребята работают в парах, объясняют правила написания

приставок ПРЕ-, ПРИ-, оценивают друг друга)


V. Этап самостоятельной работы с проверкой. (Работа в группах)

(Ребята работают в группе, объясняют правила написания

слов, капитаны оценивают)

Задания группам.

1 группа

Распределите сложные имена существительные на две группы:

пишу слитнопишу через дефис-

(пол)села, (пол)дома, (пол)сливы, (полу)тень, (полу)круг, (Пол)Белгорода, (пол)игры, (пол)апельсина, (пол)лаваша.


2 группа

Распределите сложные имена прилагательные на две группы:

пишу слитно- пишу через дефис

(ярко)белый, (литературно)музыкальный вечер, (юго)восточный,  (научно) фантастический, (древне)русский, (дальне)восточный, (бело)каменный, (черно)глазый

3 группа

Распределите имена прилагательные на две группы:

пишу -Н- пишу –НН-

Деревя..ый, жестя...ой, муравьи..ый, стекля..ый, искусстве..ый, со..ый, листве..ый, равни..ый, серебря..ый, ветре..ый, мыши..ый



VI. Постановка учебной задачи.

Учитель: Вы прочитали задания. Скажите

1. О чем же мы сегодня будем говорить?

2. Какие задачи поставим перед собой?

3. Чему должны научиться?

Цели урока: повторить изученный материал, актуализировать полученные знания и умения перед написанием контрольного диктанта.

Молодцы, ребята! Ну а теперь выполняйте свои задания.

Слово 1 группе – читает задание и правильные ответы.

Обратимся к учебнику Упр. 376. Расскажите о правописании сложных имен существительных.

Слово 2 группе – читает задание и правильные ответы.

Обратимся к учебнику Упр. 384. Расскажите о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных.

Слово 3 группе – читает задание и правильные ответы.

Обратимся к учебнику Упр. 379. Расскажите о правописании сложных имен прилагательных.

VII. Физкультминутка. Этап выявления места и причины затруднений.

Физкультминутка будет сегодня необычной. Каждый ученик сейчас покажет свои знания по изученному материалу. Ваша задача подойти к доске и выбрать любой листик с заданием, озвучить правильное написание слова и прикрепить его к нужной орфограмме на доске.

-Н-

-НН-

ПРЕ

ПРИ

-НЕ- существительные и прилагательные

(слитно)

-НЕ- существительные и прилагательные

(раздельно)

Лебединая песня

Песчаный берег

Оловянный солдатик

Длинный день

Преинтересный рассказ

Преградить путь

Присесть на скамейку

Пришкольный участок

Некрасивый поступок

Неправда

Невежда

Ничуть не интересная книга

Это не правда, а ложь.



VIII. Применение знаний и умений (закрепление)

  1. Работа у доски и в тетрадях.

Упр. 377 (4 словосочетания с объяснением)

Упр. 380 (4 словосочетания с объяснением)


IX. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


1. Эмоциональная разрядка.

Отгадайте загадки, найдите слова с изучаемой орфограммой, объясните:

1. Конь стальной, хвост льняной (иголка и нитка);

2. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом ведет, там заметку кладет

 (карандаш);

3. Поля стеклянные, межи деревянные (окно);

4. Катится золотое яблоко по серебряному блюдечку (солнце);

5. По полотняной стране пароход плывет, за ним такая гладь, что и зыби не видать (утюг).


2. Буквенный диктант.

Учитель читает слова, учащиеся заполняют таблицу.

Торжественный, ледяной, туманный, ветреный, юный, организационный,

лебединый, кожаный, стеклянный, багряный.

Проверка: 1        2        3       4       5         6         7        8        9        10

НН     Н    НН     Н      Н      НН        Н       Н      НН      Н



X. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Мы заканчиваем урок. Как оцениваете свою работу? Что вызвало затруднение?

Над чем стоит ещё поработать?


Подведите итог урока, продолжив фразы:

Я буду знать…

Я буду уметь..

Я убедился в том, что…

Урок был полезен тем…

Своей работой на уроке я…

Материал урока мне был …


- С каким настроением вы уходите с урока?


Молодцы. Спасибо за урок.


XI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!