СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во втором классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во втором классе.

Тема: повторение и обобщение по теме «Глагол»

Тип урока: урок-путешествие

 

Цель: организовать деятельность, направленную на  повторение и закрепление знаний и умений учащихся по теме «Глагол – как часть речи», умений применять правило на практике.

                                                                      Планируемые результаты

Предметные УУД.

-Писать предложение с глаголами единственного и множественного числа.

-Писать орфограммы в глаголах, образованных от словарных слов.

-Писать слова с известными орфограммами.

 

Личностные УУД.

Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные УУД.

Познавательные УУД:

- Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать  своё  мнение.

-Строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.

Регулятивные УУД:

-Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

-Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

-Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Коммуникативные УУД:

-Формулировать высказывание, мнение.

-Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).

 

Методы: индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, наглядный, интерактивный.

 

Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая

 

Материальное обеспечение: Компьютер, интерактивная доска, слайдовая презентация,    « Словарные слова», солнышком и лучиками с надписями, маршрутный лист, сигнальные карточки(единственное и множественное число), карточки с пословицами, тест.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во втором классе»



Тема: повторение и обобщение по теме «Глагол»

Тип урока: урок-путешествие


Цель: организовать деятельность, направленную на повторение и закрепление знаний и умений учащихся по теме «Глагол – как часть речи», умений применять правило на практике.

Планируемые результаты

Предметные УУД.

-Писать предложение с глаголами единственного и множественного числа.

-Писать орфограммы в глаголах, образованных от словарных слов.

-Писать слова с известными орфограммами.


Личностные УУД.

Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные УУД.

Познавательные УУД:

- Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать  своё  мнение.

-Строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.

Регулятивные УУД:

-Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

-Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

-Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Коммуникативные УУД:

-Формулировать высказывание, мнение.

-Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).


Методы: индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, наглядный, интерактивный.


Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая


Материальное обеспечение: Компьютер, интерактивная доска, слайдовая презентация, « Словарные слова», солнышком и лучиками с надписями, маршрутный лист, сигнальные карточки(единственное и множественное число), карточки с пословицами, тест.



Ход урока.

1.Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Слушаем внимательно, работаем старательно.

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

-Ребята под каким девизом мы сегодня будем работать?

- Чтобы грамотным быть надо - думать, мыслить и творить.

- Что общего у всех этих слов ?(думать, мыслить и творить)

- Вы уже, наверное, догадались, что сегодня в центре внимания какая часть речи будет? (глагол)

- А как вы думаете , будем сегодня изучать что-то новое или будем закреплять, повторять и обобщать?

- Да, сегодня на уроке мы будем закреплять, повторять и обобщать. А новое об этой части речи мы будем изучать в 3 классе.

- Пожалуйста, сформулируйте учебную задачу на урок.

(ученик рассказывает стихотворение о глаголе)


Ваня:

Интересная часть речи

В русском языке живет

Кто, что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит.

Все расскажет вам ГЛАГОЛ!


- Так для чего нам в речи нужен глагол?

- А сейчас соберем символ нашего урока- солнышко с лучиками из глаголов, и узнаем , какие умения вам понадобятся на уроке.

(Проверка: рассуждать, думать, наблюдать, слушать, доказывать). Верно!!!


- Ребята, а почему мы выбрали солнышко с лучиками.

-Правильно, потому что сейчас наступила весна.

- Сегодня мы отправимся в гости к весне, будем приближать приход весны.

. (на доске сосульки, после каждого задания снимается «тает» сосулька)

А еще, сегодня , вы сами себя будете оценивать на каждом этапе. У каждого лежит маршрутный лист и на нем указаны все этапы урока.


Критерии вы уже знаете давно.(!,+,-). В конце урока выставите общую оценку.

.


Имя-




1.Словарные слова



2.Определение глагола


3.Число глаголов


4.Работа с пословицами


5.Ответь на вопросы


6.Тест



Общая оценка



- Начинаем работу с повторения орфограмм и написания словарных слов

3. Словарная работа.

-Читаю загадку, вы пишите отгадку:


1.В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)


2. Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (Соловей)


3. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)


4.Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (Ласточка)


5. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)


6.Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только ...(стриж)


7. Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый ...(чиж)


Самопроверка по карточкам (дети по цепочке комментируют орфограммы)

Выставляют в маршрутный лист оценку!


-Как можно эти слова назвать, одним словом? (Птицы)

-Назовите птиц, которые живут у нас и зимой, и летом? (Ворона, сорока, воробей)

-А как можно назвать остальных птиц? (Перелетные)

-Каких еще перелетных птиц вы знаете? (Скворец, жаворонок, грач)

-Почему они не остаются у нас зимой? (Нет корма)



- Это наш первый шаг приблизить весну (убирается одна сосулька)

4. Определение глагола в тексте.

-Найти в тексте глаголы и их выписать.

Чтобы справиться с этим заданием, что нужно знать?

(что такое глагол)

-Так, пожалуйста, что такое глагол?

- Прочитайте стихотворение

Солнце греет и взрослых, и маленьких,
Солнце топит сугробы и льдинки,
На лугу, у домов на проталинках
Пробиваются стрелки-травинки.

И звенят ручейки голосистые,
Набухают душистые почки,
Облака в небе чистые, быстрые
Ждут рождения клейких листочков.


- взаимопроверка (с экрана). Оценка в маршрутный лист!

- Молодцы. И это наш второй шажок до весны (убрать одну сосульку)



5. Продолжение работы по теме. Определение числа глагола. (сигнальные карточки).

- Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблён глагол.

Пришла, прилетели, набухли, журчат, проснулся, растаял, зацвели, капает .



- Как определить число глагола?

-Самооценка в маршрутный лист.

- Это наш третий шаг приблизить весну (убирается одна сосулька)


6. Физкультминутка

7. Работа с пословицами. (Карточки)

-Как вы думаете какое здесь надо выполнить задание?

Если весной … вспотеешь, так и зимой … согреешься.

Кто … спит весною – тот … плачет зимою.

Весною день упустишь – годом … вернёшь.

. потрудиться, так и хлеба …. добиться.

Пашню пашут — руками … машут.


- Прочитайте пословицы. Вставьте где нужно частицу НЕ. Кто может объяснить эти пословицы?

- Запишите в тетрадь одну любую пословицу.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание?

(рассказывают правило!)

- Оценку выставляют в маршрутном листе!

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)


8. Ответь на вопросы.

Ребята работая в группе , задают друг другу вопросы по теме «Глагол».

(Работа в группе, оценка в маршрутном листе).

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

9.Подведение итогов. Оценивание.

Тест:

Укажи глаголы:

- варенье, пробка,

- цыпленок, листопад.

Загорает, разговаривают

- апельсиновый, пригожий

2. Укажи глаголы во множественном числе

- Кораблик плывет

- Ребята учатся.

-Станок работает.

-Принтер печатает.

3. Укажи глагол, подходящий по смыслу к существительному доктор

- рисует,

-летает

-лечит.

-поет.

4. Укажи предложения, в которых отсутствует глагол.

- Семья въехала в новую квартиру.

- Мы около музея восковых скульптур.

-В классе светло.

-Миша и Витя купаются в реке.


- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

10. Рефлексия. Самооценка за весь урок.

- Вот и растаяли все наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне. Уже всюду слышится её чудесная песенка. Детская песня «Солнечная капель». А пока звучит песенка, нарисуйте на своём маршрутном листе солнышко, показывающее ваше настроение и поставьте себе общую оценку за урок.

Спасибо за урок!







9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!