СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка, 2 класс, УМК «Перспектива» Тема «Отработка написания слов с безударной гласной в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока  Комплексное применение ЗУНов.

Форма проведения: беседа, самостоятельная работа.

Метод: эвристический.

По тематическому плану это пятый урок по разделу «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме» из 12ч, отведённых на изучение темы. Триединая цель урока:

1). Развивать умения распознавать и подбирать однокоренные слова. Овладевать способами проверки безударных гласных в корне слова.

2) Развивать мышление, устную и письменную речь учащихся.

3) Способствовать формированию  познавательного интереса.  

 Планируемые результаты:  

Личностные:

-  формирование ценностно-смысловой ориентации;

  -  развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

Метапредметные:

Регулятивные:

-  постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в процессе урока;

-  учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные:

-формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

Коммуникативные:

-умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

-формирование умения слаженно работать в группе, в паре;

-формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.

Необходимое оборудование и материалы для урока:

- учебник «Русский язык» Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина

- тетради

- компьютер, мультимедийный проектор, экран

 - раздаточный материал для парной и индивидуальной работы (задания подобраны с учётом дифференцированного подхода)

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка, 2 класс, УМК «Перспектива» Тема «Отработка написания слов с безударной гласной в корне слова»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44 города Иванова

Урок русского языка, 2 класс, УМК «Перспектива» 

Тема «Отработка написания слов с безударной гласной в корне слова»

Учитель Данилова Вера Витальевна

Тип урока  Комплексное применение ЗУНов.

Форма проведения: беседа, самостоятельная работа.

Метод: эвристический.

По тематическому плану это пятый урок по разделу «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме» из 12ч, отведённых на изучение темы. Триединая цель урока:

1). Развивать умения распознавать и подбирать однокоренные слова. Овладевать способами проверки безударных гласных в корне слова.

2) Развивать мышление, устную и письменную речь учащихся.

3) Способствовать формированию  познавательного интереса.  

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование ценностно-смысловой ориентации;

- развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

Метапредметные:

Регулятивные:

- постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в процессе урока;

- учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные:

-формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

Коммуникативные:

-умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

-формирование умения слаженно работать в группе, в паре;

-формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.

Необходимое оборудование и материалы для урока:

- учебник «Русский язык» Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина

- тетради

- компьютер, мультимедийный проектор, экран

- раздаточный материал для парной и индивидуальной работы (задания подобраны с учётом дифференцированного подхода)









Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивация к учебной деятельности. (личностные – мотивация к изучению предмета; коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2.


Актуализация знаний (позн.- отбор информации, работа со словарём, анализ, сравнение, исп – е знаково – символических средств; личност.- сделать учение осмысл – м).

2.1


- Послушайте историю. Недавно я была на одном из уроков русского языка во 2 – м классе. Учительница написала на доске слова и сказала ребятам:

- Спишите их, только не спешите.

Все пишут, а одна девочка – нет.

- Почему ты не работаешь, Катя?

- Я не знаю, что надо делать. То Вы говорите «спишите», то «не спишите».

- Как вы думаете, почему растерялась девочка?

Слушают, отвечают на вопрос учителя.








-В словах учителя встретились два похожих слова.

2.2

Чистописание.

-Помогут нам разобраться с этой задачей гласные.

-Подумайте, почему на доске именно эти буквы?

- На доске дана «цепочка» букв: аоиея, соединённых элементом: короткая линия с закруглением с короткой петлёй внизу.

- В каких буквах встречается данный элемент?

На доске гласные буквы: а, я, и, е, о


- Гласные звуки, которые обозначают эти буквы в словах слышаться нечётко.



- В буквах Ц, Щ.

2.3

Словарно – орфографическая работа.

- Спишите слова с доски, вставьте буквы, поставьте ударение, выделите орфограмму.

Списывают слова: к…пуста, м…рковь, ур…жай, с…нтябрь, п…льто.

2.4

Самопроверка. Самооценка.

3.

Самоопределение к деятельности. (регулятивные - самост. определение темы, задач; позн.-наблюдение, анализ текста; ком. – планирование уч. сотрудничества; личн. – уважение чужого мнения, осознание ответствен-ти за общее дело)

3.1

Постановка учебной задачи

- На какую тему вы записали слова?

- Составьте с любым из слов предложение.

- Могу ли я слово «осень» добавить к этим словам с точки зрения русского языка? Почему?

- К слову «осень» я добавила ещё слова. Прочитайте. Кто догадался по опорным словам, над какой проблемой мы будем сегодня работать?



- Сформулируйте тему урока.



- Какую цель поставим, чтобы решить главную проблему урока?


- Посмотрите ещё раз на слова. Какое слово, из представленных, лишнее?


- Мы написали слова на тему «Осень».

Составление (устно) предложений.

- Нет, т. к. это слово с проверяемой безударной гласной, а остальные – с непроверяемой. безударной гласной

На доске слова: КОРЕНЬ

ПРОВЕРКА

ГЛАСНЫЕ

АНТОНИМЫ

- Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.


- Учиться правильно писать слова с безударной гласной, подбирать проверочные слова.

- Антонимы.


3.2

Повторение алгоритма выявления безударной гласной и способы её проверки.

- Подберите к этим словам антонимы. Вот вам и потребовалось слово «антоним».


- Вспомним алгоритм работы со словами с безударной гласной.

- Какой «шаг» в алгоритме для вас самый трудный?

- Какие пути проверки вы знаете?


- Чем оба пути похожи?

На доске слова:


УДАРНАЯ – (безударная)

СИЛЬНАЯ – (слабая)

ЧЁТКАЯ – (нечёткая)

Учащиеся повторяют алгоритм, используя памятку.

- Подбор проверочных слов.


- Изменить слово или подобрать однокоренное.

- Гласный должен быть ударным, т. е. стоять в сильной позиции и быть чётким)

4.

Физкультминутка.

Дежурный проводит комплекс упражнений на снятие напряжения с глаз.

5

Закрепление с проговариванием во внешней речи.(позн.- рассуждение, док – во, действие по алгоритму, исп – е знак. –символ. средств; ком.-умение выражать свои мысли; личн. –этическое поведение )

5.1

Работа в группе. - Вспомним правила работы в паре, группе. Выполните работу на карточках №1. (см. Приложение)

Называют правила, распределяют обязанности в группе. Выполняют задания.

5.2

Проверка. Самооценка


Каждая группа защищает свой ответ, показывая работу на интерактивной доске.

5.3

Работа в паре.

- Выполните задание на карточке №2, работая в паре.

(см. Приложение)


Два ученика работают за компьютером, выполняя аналогичное задание. Вовремя проверки их ответ выводится на экран.

5.4

Взаимопроверка. Самооценка.



Учащиеся на местах проверяют работу тех, кто выполнял задание за компьютером, называя проверочные слова вслух.

5.5



Самостоятельная работа.

- Теперь работаете самостоятельно, выполняя тестовые задания на карточке №3. (см. Приложение)


Тест.


6.

Рефлексия учебной деятельности. (позн. – оценка процесса и результатов деят – ти; личн. – адекватное понимание успеха и неуспеха (осознание того, что ещё подлежит усвоению); ком. – использование критериев для обоснования своего мнения, планирование учеб. сотрудничества).

6.1

- У вас на парте есть «Опросник». Заполните его.

- Поставьте отметки на оценочной шкале.

- Почему написание безударных гласных букв надо проверять?


- Какие упражнения оказались полезными для вас?

Заполнение «Опросника».


– Написание гласных надо проверять, потому что гласный звук слыщится нечётко.

Ответы детей.

7.

Домашнее задание. Комментирование дифференцированного задания.

- 1 группа – с. 105 №160

2 группа – записать 5 слов с орфограммой сегодняшнего урока, орфограмму обозначить.

3 группа – подобрать проверочные слова к словам «вечерело», «деревянный», «береговой».

Запись домашнего задания в дневнике.



Приложение

Задание 1 (для 1 группы)

Соедините слова в столбиках по образцу

смотр - смотреть

варка встречать

ходит светить встреча варить дарит ходить свет дарить

Задание 1 (для 1 группы)

Соедините слова в столбиках по образцу

смотр - смотреть

варка встречать

ходит светить встреча варить дарит ходить свет дарить

Задание 1 (для 1 группы)

Соедините слова в столбиках по образцу

смотр - смотреть

варка встречать

ходит светить встреча варить дарит ходить свет дарить



Задание 1 (для 2 группы)

Вставь пропущенные буквы. Устно проверь.

п сьмо, гр бы, бл ны, стр жи, з ма

Задание 1 (для 2 группы)

Вставь пропущенные буквы. Устно проверь.

п сьмо, гр бы, бл ны, стр жи, з ма

Задание 1 (для 2 группы)

Вставь пропущенные буквы. Устно проверь.

п сьмо, гр бы, бл ны, стр жи, з ма



Задание 1 (для 3 группы)

Найди проверочное слово и вставь букву.

Слова и буквы для справок:

Е, И, ПЕТЬ, ПИТЬ, ОБИДА, БЕГАТЬ

Гриша и Федя громко (___________________) зап…вали песню.

Бабушка (________________) зап…вала таблетку водой.

Брат никогда (_______________) не об…жал младшую сестру.

Волк быстро (_______________) об…жал опушку леса.

Задание 1 (для 3 группы)

Найди проверочное слово и вставь букву.

Слова и буквы для справок:

Е, И, ПЕТЬ, ПИТЬ, ОБИДА, БЕГАТЬ

Гриша и Федя громко (___________________) зап…вали песню.

Бабушка (________________) зап…вала таблетку водой.

Брат никогда (_______________) не об…жал младшую сестру.

Волк быстро (_______________) об…жал опушку леса.

Задание 1 (для 3 группы)

Найди проверочное слово и вставь букву.

Слова и буквы для справок:

Е, И, ПЕТЬ, ПИТЬ, ОБИДА, БЕГАТЬ

Гриша и Федя громко (___________________) зап…вали песню.

Бабушка (________________) зап…вала таблетку водой.

Брат никогда (_______________) не об…жал младшую сестру.

Волк быстро (_______________) об…жал опушку леса.





Домашнее задание (для 2 группы)

Напиши 5 слов с безударной проверяемой гласной вместе с проверочными словами. Орфограмму обозначь.

Домашнее задание (для 3 группы)

Подбери и запиши проверочные слова к словам «вечерело», «деревянный», «береговой».

Орфограмму обозначь.



Задание 2 (для работы в паре)

Запишите проверочные слова и вставьте букву

________________- вр чи

________________-с сна

________________- м ря

________________- шк фы

_______________- гр за

Опросник.

Поставь отметки на оценочной шкале.

Оцени, насколько тебе понравился урок

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Насколько трудны для тебя были задачи урока

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Оцени своё усердие в решение этих задач

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Насколько сплоченно работала твоя группа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Тест___________________________

1. Безударную гласную можно проверить:

а) в суффиксе.

б) в корне;

в) в приставке;

2. Безударная гласная есть в корне слова:

а) грибной

б) побег;

в) зимушка

3. Родственными словами являются:

а) вода, подводный, водитель

б) ледник, лёд, ледяной, заледенеть;

в) дом, домино, домашний.

4. Слово «рис» - проверочное для слова:

а) рисовая (каша);

б) рисовать;

в) рисунок.

6. В каком слове нельзя проверить безударную гласную?

а) гора;

б) мороз

Тест___________________________

1. Безударную гласную можно проверить:

а) в суффиксе.

б) в корне;

в) в приставке;

2. Безударная гласная есть в корне слова:

а) грибной

б) побег;

в) зимушка

3. Родственными словами являются:

а) вода, подводный, водитель

б) ледник, лёд, ледяной, заледенеть;

в) дом, домино, домашний.

4. Слово «рис» - проверочное для слова:

а) рисовая (каша);

б) рисовать;

в) рисунок.

6. В каком слове нельзя проверить безударную гласную?

а) гора;

б) мороз




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!