1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный метод (беседа) | Приветствует учащихся, просит проверить свои рабочие места. Предлагает одному ученику выйти к доске перевернуть лист с девизом урока и зачитать его. «Учись, смекай, активней будь, и к знаниям откроешь путь!» Просит открыть рабочие тетради, записать число и классную работу. | Приветствуют учителя, проверяют рабочие места. Зачитывают девиз урока. Открывают тетрадь, записывают число и классную работу. | Ф | Лист с девизом, презентация. | |
2.Актуализация знаний | Словесный метод (беседа) | Предлагает еще раз взглянуть на девиз урока на слайде и посмотреть на подчеркнутые слова. -К какой части речи относятся подчеркнутые слова? Предлагает детям послушать историю церковно-славянской азбуки про глагол. Глаголь – буква, значением которой является выполнение какого - либо действия или произношение речи. Синонимами буквы - слова глаголь являются: глаголить, говорить, разговор, речь. | Слушают учителя, смотрят на слайд. -Глагол. Слушают учителя, смотрят на презентацию. | Ф | Презентация. | |
3.Самоопередение к учебной деятельности | Словесный метод (беседа) | Предлагает вспомнить, что такое глагол. Предлагает вспомнить, как определить время глаголов. Предлагает вспомнить, как изменяются глаголы в прошедшем и настоящем времени Снег засыпал все тропинки в саду. Я ремонтирую машину | Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и другие. Смотрят на слайд с таблицей, где изображены времена и вопросы. Смотрят на доску и вспоминают. Засыпал – глагол прошедшего времени, мужского рода, единственного числа. Ремонтирую – глагол настоящего времени, 1 лицо единственное число. | Ф | Презентация | |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Практический (выполнение заданий) | Предлагает выполнить упр. 140, стр. 68. Предлагает одному ученику прочитать слова. -Назовите группы глаголов со значением движения, речи, звучания, труда, мысли, проявления чувств. -Запишите в тетрадки глаголы со значением движения. Предлагает выполнить физкультминутку для глаз. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро, быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И «вмежбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Предлагает выполнить упр. 141, стр. 68-69. Предлагает одному из учеников прочитать предложения. Предлагает ученикам вспомнить, что такое омонимы. -Найдите глаголы. Какие из них являются омонимами? Что они обозначают? -Спишите первое предложение. Подчеркните главные члены. Каким членом предложения является глагол? | Открывают учебники и выполняют упражнение. Читают слова Глаголы, передающие звучание: мяукать, жужжать. Глаголы, передающие состояние с проявлениями чувств: радоваться, грустить. Глаголы, со значением движения: бежать, идти, ехать, лететь. Глаголы, со значением труда: работать, строить, рисовать. Глаголы, со значением речи: спросить, рассказывать, говорить. Глаголы, со значением мысли: думать, размышлять. Бежать, лететь, ехать, идти. Выполняют физкультминутку Выполняют упражнение, слушают учителя Читают предложения. Омонимы — слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения. Обрати внимание, омонимы — это слова чаще всего одной и той же части речи. Пою, пою, купил, есть, съесть, есть. Глаголы-омонимы: 1) пою (пить) — пою (петь). 2) есть (съесть) — есть (имеется) Я коня водой пою, песню солнышку пою. (Я. Козловский) Глагол в предложении является сказуемым. | Ф | Учебник, рабочая тетрадь. | |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический (выполнение заданий) | Предлагает детям выполнить самостоятельную работу по карточкам. 1. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их: Игра-______; Соль-________; Мечта-______ 2. Выпиши глаголы в начальной форме. Выдели суффиксы. Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь. Предлагает проверить свои ответы по эталону, изображенному в презентации. | Выполняют самостоятельную работу. 1. играть, солить, мечтать. 2. прыгать (-а,-ть суффиксы), кормить (-и,-ть суффиксы), держать (-а,-ть суффиксы), нести (-ти суффикс), говорить (-и,-ть суффиксы), ждать (-а,-ть суффиксы), работать (-а,-ть суффиксы), беречь (нет суффикса, основа равна корню). Проверяют свои ответы по эталону. | И | Карточки с заданием, презентация. | |
6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | Практический (выполнение заданий) | Предлагает выполнить упр. 142, стр. 69 -Рассмотрите рисунок и определите тему. -Назовите глаголы, которые помогут составить по рисунку текст. Предлагает составить рассказ по рисунку и записать пару предложений из составленного текста. Предлагает подчеркнуть в этих предложениях глаголы | Выполняют задание. -Тема: начало весны. Наступает, тает, прилетели, катался, остановился, бежит, плывет, увидел и др. Составляют текст, записывают предложения. Подчеркивают в предложениях глаголы | Ф | Учебник, рабочие тетради | |