№ | Программный материал | Часы | Сроки | Развитие речи | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1 | Дать понятие о литературе. Устное народное творчество. Народный рассказ "Х!ожоги гуржиявги" | 1 | | | Урок-игра | Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. | Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. |
2 | " Бокьуларо эбел рии бач!ине". Вн/ чт Народные сказки | 1 | | | Комбинированный урок | Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетам конкретных учебно-познавательных задач. |
3 | Сочинение « Мой верный друг" | 1 | | | Урок развития речи | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
4 | Понятие о художественном произведении. Литература 19 века. Г. Цадаса " Дибирги г!анхвараги". | 1 | | Коч1ол анализ гьабизе лъазе. | Обучение чтению. Беседа | | | |
5 | Г. Цадаса " Ашбазалде"."Советияб литератураялдасан" | 1 | | | Урок внеклассного чтения | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
6 | Развитие сатиры в творчестве Г.Цадаса. М. Хуршилов "Г!андалал". 1 часть и 2 часть | 1 | | | Урок изучения нового материала | Проявляет же-лание осваи-вать новые ви-ды деятельнос-ти, участвует в творческом, со-зидательном процессе; осоз-нает себя как индивидуальность и одновре-менно как член общества. | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
7 | " Тушман минатахъ щущазави". Эпос. Лирика. Драма. | 1 | | Хабаралъул х1асил гьаби. | Урок-беседа | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе | Понимает информацию, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах. |
8 | М. Сулиманов " Завещание" 1 часть Вн/чт Ц!. Х!амзат "Моя жизнь | 1 | | | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
9 | Поэма. Композиция. Сулеймана о себе". | 1 | | Хабаралъул х1асил гьабизе малъи. | Урок изучения нового материала | Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных задач. |
10 | А. Магомедов "Горянка"."Возвращение Ахмеда". М. Шамхалов " Удивительный гость" | 1 | | | Урок развития речи | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе. | | Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. |
11 | Сочинение "Дагестан -страна гор". | 1 | | Рокъоб соч-е хъвазе. | Урок-беседа | Осознает себя гражданином своего Отечес-тва, проявляет интерес и уважение к другим наро-дам; признает общепринятые морально-этические нормы | Выполняет учебно-познавательные; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. | Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
12 | Расул Гамзатов - жизнь и творчество. "Эбелалъ дир кинидахъ куч!дул ах!ич!ел ани"."Аварцы". Леса Дагестана | 1 | | | Урок-практикум | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
13 | Муса Магомедов " Гости отца" Ф.Алиева "Горская невестка" 1 часть | 1 | | | Урок изучения нового материала | Проявляет положительное отношение познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника | Строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач. |
14 | Сочинение "Маг!арул нус Шуг!айнат". | 1 | | Поэзияб минутка. | Урок изучения нового материала | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. | Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих |
15 | "Художественная литература". Т. Таймасханов "Ях!". К. Мажидов " Муг!рул ц!умазе хвел бук!унадай". | 1 | | | Урок-беседа | Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности | Формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста сжато, выборочно. | Формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других. |
16 | Б. Митаров "Скажи друзьям". Г. Саидов "Снежные папахи". "Приходите, друзья!" | 1 | | Куч1дул рек1ехъе рик1к1ине | Уроки развития речи | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | | |
17 | "Материнская жалость" | 1 | | | Урок изучения нового материала | Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость; формируют представления о благотворном влиянии природы на душу человека | Выделяют главное в сообщении учащихся и учителя; самостоятельно находят и создают способы решения проблем творческого характера. | Формулируют собственное мнение и позицию, участвуют в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействуют со сверстниками |