СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с именем прилагательным как частью речи, его ролью в речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи"»

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цели:

1. Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

2. Развитие умения точно употреблять имя прилагательное в устной и письменной речи.

3. Развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, мышления.

4. Прививать любовь к русскому языку.

Задачи:

1. Развивать умения распознавать имена прилагательные и правильно употреблять их в речи..

2. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

3. Развивать орфографическую зоркость.

4. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.

Планируемые результаты

Предметные:

Познакомиться с именем прилагательным.

Узнать признаки имени прилагательного.

Научиться распознавать имена прилагательные.

Уметь правильно употреблять имена прилагательные.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Ученик умеет вести диалог, учитывая разные мнения; умеет

договариваться и приходить к общему решению; умеет доказательно

формулировать собственное мнение.


Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Ход урока

1. Организационный момент

Учите русский годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!

- Как понимаете эти слова?

2. Минутка чистописания.

- Запишите, продолжив закономерность.

Чщ Чч Щщ

- Прочитайте пословицу, объясните её значение.


Худо тому, кто добра не делает никому.


- Запишите, подчеркните знакомые орфограммы.

3. Словарно-офографическая работа.

На доске записано стихотворение.

- Прочитайте отрывок из стихотворения А.Фета.

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна.

А.Фет

- Какие картины представили себе, читая стихотворение?

- Выпишите слово картина, поставьте ударение, подчеркните опасные места.

- Запишите стихотворение по памяти.


4. Постановка целей урока.

- Определите тему нашего урока:


Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё .…прилагательное


- Какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться с именем прилагательным)

-Давайте вернёмся к стихотворению А. Фета. Назовите прилагательные. Почему так решили?


5. Актуализация знаний

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

( Какой? Какая? Какое? Какие?)

-Что обозначают имена прилагательные? (Признак предмета)

- Что такое признак предмета? (цвет, форма, размер и др.)

- Сформулируйте правило об имени прилагательном.

(Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое?)

Откройте учебник на с. 102. Прочитаем правило. Так мы сформулировали наше правило?


Физминутка


6. Работа по теме урока

Упр. 172 Игра «Кто больше?»

Вывод:

Имена прилагательные могут обозначать различные признаки предметов.

Упр. 174 Игра «Кто самый внимательный?»

- Зачем в нашей речи нужны имена прилагательные?

(Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была, красивой, яркой, интересной, а также для точности описания предметов.


7. Закрепление материала

Напишите имена прилагательные вместе с подходящими по смыслу существительными.

(Соседний, соседский) дом, кот.

(Дружеский, дружный) класс, разговор.

(Жестокий, жёсткий) человек, стул.


8. Итог урока. Рефлексия

- С какой частью речи познакомились? Что узнали о прилагательном? Зачем прилагательные используют в речи?

Продолжите фразы:

На уроке я повторил … .

Самым интересным было … .


9. Домашнее задание

С. 103 упр. 175

6





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!