4 5 6 1 3 - Итак, вспоминаем то, что знаем. (Работа на слайдах) 1.Проверка домашнего задания. - Дома вы составляли предложения про урок русского языка. 1. Простое. 2. Простое с однородными членами. 3. Сложное. 4. С прямой речью. - Выполним синтаксический разбор простого предложения с однородными членами; сложного. (Ученики работают у доски) Начался урок русского языка, и учитель вызвала к доске Витю. Витя сосредоточился и хорошо выполнил задание. 2. Работа по карточкам. Работа в паре. «Соотнесите предложение со схемой». – Графическое изображение предложений с однородными членами развивает внимание и улучшает грамотность. Предлагаю поработать в паре. От сплочённой работы зависит результат. Вам необходимо соотнести предложения со схемами. 3. Игра "Ловушка"(с доказательством). - Найди ошибки в постановке знаков препинания. Выпишите в тетрадь предложения, в которых знаки препинания расставлены ошибочно. 4. Графический диктант. 1. Ёлочка стала расти, а берёза прикрывала её от ожогов солнца. 2. В тумане падают листья. 3. Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. 4. Иван сказал: «Давайте быстро уберём класс и пойдём в парк». 5. «Сегодня на улице тепло», - заметила Анна. 6. Мороз щипал уши и лицо. Последовательность работы: 1) Учитель читает первое предложение. 2) Ученики самостоятельно определяют на слух, обсуждают в группах, какое это предложение, и составляют схему. 3) Аналогично проводится работа с другими предложениями. 4) После выполнения всех схем осуществляется самопроверка по слайду презентации. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |