(2)Он постоянно _______________внимание окружающих: одни считают его не_______________, другие _______________значение его силе и простоте. (3)Как человек умный, он не встречает себе равного. (4)Базаров не ______________ пр…небрежительного отношения к миру, ни перед кем не________________, многое_______________; при этом его никак нельзя обвинить в______________. (5)Ему не тяжело это_____________, он поглощён собою и работою, ________________им цели непонятны,наблюдения и исследования _______________для него пустоту жизни.
(6)Однако отношения Базарова к родителям – камень _______________для читателей, потому что многие упрекнут его в чёрствости.
1.А28. Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?
1) Будучи человеком умным, Базаров не встречает себе равного.
2) Базаров не прикрывает пренебрежительного отношения к миру.
3) Базаров ни перед кем не преклоняется.
4) Главный герой поглощён собою и работою, хотя ему и тяжело это пребывание.
2. А29. Определить тип текста:_______________________.
3. А10.Указать типы предложений (прост./сложное –конкретно)
(2). (3).
(4). (5).
(6).
4. В8. Список терминов.
___________________________________________________________________________________
(2)Он постоянно _______________внимание окружающих: одни считают его не_______________, другие _______________значение его силе и простоте. (3)Как человек умный, он не встречает себе равного. (4)Базаров не ______________ пр…небрежительного отношения к миру, ни перед кем не________________, многое_______________; при этом его никак нельзя обвинить в______________. (5)Ему не тяжело это_____________, он поглощён собою и работою, ________________им цели непонятны,наблюдения и исследования _______________для него пустоту жизни.
(6)Однако отношения Базарова к родителям – камень _______________для читателей, потому что многие упрекнут его в чёрствости.
1.А28. Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?
1) Будучи человеком умным, Базаров не встречает себе равного.
2) Базаров не прикрывает пренебрежительного отношения к миру.
3) Базаров ни перед кем не преклоняется.
4) Главный герой поглощён собою и работою, хотя ему и тяжело это пребывание.
2. А29. Определить тип текста:_______________________.
3. А10.Указать типы предложений (прост./сложное –конкретно)
(2). (3).
(4). (5).
(6).
4. В8. Список терминов.
Правописание приставок
Тематика урока: образ Базарова (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)
Подготовка к восприятию.
Определение темы урока. Лингвистическая задача.
1.Найдите первое наречие и выпишите из него корень слова.
Когда лошади тронулись вправо и глядеть вслед было бесполезно, когда старички остались одни в своём, тоже как будто внезапно подряхлевшем, списанном доме, Василий Иванович уронил голову на грудь.
2.Найдите третье наречие и выпишите из него суффикс слова.
3.Из причастия, употреблённого в переносном значении, выпишите корень слова. 4.Какой звук обозначает буква О в слабой позиции?
4.Прибавьте к полученной записи отрицательную частицу.
5.Найдите сущ. 2 скл., употреблённое в П. п. ед. ч., выпишите окончание слова.
6. Найдите деепричастие и выпишите из него приставку.
Тогда Арина Власьевна приблизилась и, прислонив свою седую голову к его седой голове, сказала: «Что делать, Вася! Сынок – отрезанный ломоть…Только я останусь в жизни для тебя навек неизменно, как и ты для меня».
7.Найдите слово с лексическим значением «продолжить пребывание где-нибудь» и выпишите корень слова.
8. Добавьте к записям первый простой непроизводный предлог.
9. Найдите сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом, добавьте суффикс к получившейся записи.
3.Формулировка целей урока.Как бы вы могли сформулировать цель урока? А вот как я определяю цели. Совпадают ли?
4.Синтаксический разбор.
В Базарове преобладает замечательный ум, так что он производит пресильное впечатление на людей, сталкивающихся с ним.
5.- Фронтальный опрос.
Определить вид орфограмм в приставках. Узелок на память.
6. Конкурс красноречия. А28: Какие слова должны быть на месте пропуска в предл…
Вставьте в текст пропущенные слова с приставками пре-и при-.
(2)Он постоянно привлекает внимание окружающих: одни считают его неприступным, другие придают значение его силе и простоте. (3)Как человек умный, он не встречает себе равного. (4)Базаров не прикрывает пренебрежительного отношения к миру, ни перед кем не преклоняется, многое презирает, при этом его никак нельзя обвинить в притворстве. (5)Ему не тяжело это пребывание, он поглощён собою и работою, преследуемые цели непонятны,наблюдения и исследования преграждают для него пустоту жизни.(6)Однако отношения Базарова к родителям – камень преткновения для читателей, потому что многие упрекнут его в чёрствости.
7. Орфографический комментарий.
8.Анализ текста.
1.А28. Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?
1) Будучи человеком умным, Базаров не встречает себе равного.
2) Базаров не прикрывает пренебрежительного отношения к миру.
3) Базаров ни перед кем не преклоняется.
4) Главный герой поглощён собою и работою, хотя ему и тяжело это пребывание.
2. А29. Определить тип текста:_______________________.
3. А10.Указать типы предложений (прост./сложное –конкретно)
(2).
(3).
(4).
(5).
(6).
(7).
4. В8. Список терминов.
Подсказки на доске. антитеза-2,эпитет-3,градация-4,ряд однородных членов-5, фразеологизм-6
9.Работа с карточками(е/и), а в это время индивидуально цифровой диктант по упр. 126.
10. Проверки индив.задания
11. Редактор.
Переделайте предложение в предложение с прямой речью.
Устно с косвенной.
12. Написание сочинения.Прочитайте классную работу. Продолжите классную работу.Я (не) согласен с мнением автора(3-4 предложения).
13.Притча о матери. Д/З
Индивидуальное задание: цифровой диктант по упр. 126. Укажите через запятую номера предложений, в которых в пропущенных словах пишется буква И.
_________________________________________________
Индивидуальное задание: цифровой диктант по упр. 126. Укажите через запятую номера предложений, в которых в пропущенных словах пишется буква Е.
_____________________________________________________
Проверь соседа.
ПРИ: 1,2,3,5а,5б,7а,8б,9,10а,10б,11б,12,14.
_____________________________________________________
Проверь соседа.
ПРЕ:4,6,7б,8а,11а,13а.