СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме: "Правописание приставок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Правописание приставок" -10 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: "Правописание приставок"»

(2)Он постоянно _______________внимание окружающих: одни считают его не_______________, другие _______________значение его силе и простоте. (3)Как человек умный, он не встречает себе равного. (4)Базаров не ______________ пр…небрежительного отношения к миру, ни перед кем не________________, многое_______________; при этом его никак нельзя обвинить в______________. (5)Ему не тяжело это_____________, он поглощён собою и работою, ________________им цели непонятны,наблюдения и исследования _______________для него пустоту жизни.

(6)Однако отношения Базарова к родителям – камень _______________для читателей, потому что многие упрекнут его в чёрствости.

1.А28. Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?

1) Будучи человеком умным, Базаров не встречает себе равного.

2) Базаров не прикрывает пренебрежительного отношения к миру.

3) Базаров ни перед кем не преклоняется.

4) Главный герой поглощён собою и работою, хотя ему и тяжело это пребывание.

2. А29. Определить тип текста:_______________________.

3. А10.Указать типы предложений (прост./сложное –конкретно)

(2). (3).

(4). (5).

(6).

4. В8. Список терминов.

___________________________________________________________________________________

(2)Он постоянно _______________внимание окружающих: одни считают его не_______________, другие _______________значение его силе и простоте. (3)Как человек умный, он не встречает себе равного. (4)Базаров не ______________ пр…небрежительного отношения к миру, ни перед кем не________________, многое_______________; при этом его никак нельзя обвинить в______________. (5)Ему не тяжело это_____________, он поглощён собою и работою, ________________им цели непонятны,наблюдения и исследования _______________для него пустоту жизни.

(6)Однако отношения Базарова к родителям – камень _______________для читателей, потому что многие упрекнут его в чёрствости.

1.А28. Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?

1) Будучи человеком умным, Базаров не встречает себе равного.

2) Базаров не прикрывает пренебрежительного отношения к миру.

3) Базаров ни перед кем не преклоняется.

4) Главный герой поглощён собою и работою, хотя ему и тяжело это пребывание.

2. А29. Определить тип текста:_______________________.

3. А10.Указать типы предложений (прост./сложное –конкретно)

(2). (3).

(4). (5).

(6).

4. В8. Список терминов.

Правописание приставок

Тематика урока: образ Базарова (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)

  1. Подготовка к восприятию.

  2. Определение темы урока. Лингвистическая задача.

1.Найдите первое наречие и выпишите из него корень слова.

Когда лошади тронулись вправо и глядеть вслед было бесполезно, когда старички остались одни в своём, тоже как будто внезапно подряхлевшем, списанном доме, Василий Иванович уронил голову на грудь.

2.Найдите третье наречие и выпишите из него суффикс слова.

3.Из причастия, употреблённого в переносном значении, выпишите корень слова. 4.Какой звук обозначает буква О в слабой позиции?

4.Прибавьте к полученной записи отрицательную частицу.

5.Найдите сущ. 2 скл., употреблённое в П. п. ед. ч., выпишите окончание слова.

6. Найдите деепричастие и выпишите из него приставку.

Тогда Арина Власьевна приблизилась и, прислонив свою седую голову к его седой голове, сказала: «Что делать, Вася! Сынок – отрезанный ломоть…Только я останусь в жизни для тебя навек неизменно, как и ты для меня».

7.Найдите слово с лексическим значением «продолжить пребывание где-нибудь» и выпишите корень слова.

8. Добавьте к записям первый простой непроизводный предлог.

9. Найдите сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом, добавьте суффикс к получившейся записи.

3.Формулировка целей урока.Как бы вы могли сформулировать цель урока? А вот как я определяю цели. Совпадают ли?

4.Синтаксический разбор.

В Базарове преобладает замечательный ум, так что он производит пресильное впечатление на людей, сталкивающихся с ним.

5.- Фронтальный опрос.

Определить вид орфограмм в приставках. Узелок на память.

6. Конкурс красноречия. А28: Какие слова должны быть на месте пропуска в предл…

Вставьте в текст пропущенные слова с приставками пре-и при-.

(2)Он постоянно привлекает внимание окружающих: одни считают его неприступным, другие придают значение его силе и простоте. (3)Как человек умный, он не встречает себе равного. (4)Базаров не прикрывает пренебрежительного отношения к миру, ни перед кем не преклоняется, многое презирает, при этом его никак нельзя обвинить в притворстве. (5)Ему не тяжело это пребывание, он поглощён собою и работою, преследуемые цели непонятны,наблюдения и исследования преграждают для него пустоту жизни.(6)Однако отношения Базарова к родителям – камень преткновения для читателей, потому что многие упрекнут его в чёрствости.

7. Орфографический комментарий.

8.Анализ текста.

1.А28. Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?

1) Будучи человеком умным, Базаров не встречает себе равного.

2) Базаров не прикрывает пренебрежительного отношения к миру.

3) Базаров ни перед кем не преклоняется.

4) Главный герой поглощён собою и работою, хотя ему и тяжело это пребывание.

2. А29. Определить тип текста:_______________________.

3. А10.Указать типы предложений (прост./сложное –конкретно)

(2).

(3).

(4).

(5).

(6).

(7).

4. В8. Список терминов.

Подсказки на доске. антитеза-2,эпитет-3,градация-4,ряд однородных членов-5, фразеологизм-6

9.Работа с карточками(е/и), а в это время индивидуально цифровой диктант по упр. 126.

  • Пр…сяга

  • Пр…следовать

  • Пр…емник отца

  • Пр…бывать в нерешительности

  • Пр…творить мечту

  • Пр….вратник

  • Пр….тендент

  • Пр….оритет

  • Пр….вилегии

  • Радиопр….ёмник

  • Пр….вратности судьбы

  • Пр….дать значение

  • Непр….ступная девушка

  • Непр…ступная крепость

  • Пр….ходящий успех

  • Пр….датель

  • Пр…зидент

  • Пр…ходящая няня

  • Пр…зреть котёнка

  • Пр…сытиться

  • Пр…ступный замысел

  • Пр…бывать в порядке

  • Пр…зирать врага



10. Проверки индив.задания

11. Редактор.

Переделайте предложение в предложение с прямой речью.

Устно с косвенной.

12. Написание сочинения.Прочитайте классную работу. Продолжите классную работу.Я (не) согласен с мнением автора(3-4 предложения).

13.Притча о матери. Д/З



Индивидуальное задание: цифровой диктант по упр. 126. Укажите через запятую номера предложений, в которых в пропущенных словах пишется буква И.



_________________________________________________





Индивидуальное задание: цифровой диктант по упр. 126. Укажите через запятую номера предложений, в которых в пропущенных словах пишется буква Е.



_____________________________________________________







Проверь соседа.



ПРИ: 1,2,3,5а,5б,7а,8б,9,10а,10б,11б,12,14.



_____________________________________________________



Проверь соседа.

ПРЕ:4,6,7б,8а,11а,13а.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!