СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка.Повторяем признаки имени прилагательного.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует закреплению знаний  о  признаках прилагательного.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка.Повторяем признаки имени прилагательного.»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Тема урока. Повторяем признаки имени прилагательного.

Учебник «Русский язык 4 класс» в 2 ч. Ч. 1/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф. – 160 с.: ил.

Тип урока: Усвоение новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Формирование положительного отношения к учению; воспитание культуры речи; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.

Метапредметные :

Познавательные: объяснять написание падежных окончаний имён прилагательных. Устанавливать наличие в слове заданной орфограммы, фиксировать (графически обозначать) её.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; соотносить результат своей деятельности. с правилом; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: адекватно воспринимать устную речь: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Предметные: Характеризовать слова по заданным грамматическим признакам.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, мультимедийный проектор, Презентация «Имя прилагательное».

Ход урока



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

-Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного.

-Надеюсь на уроке вы будете работать активно!


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция..

Актуализация знаний учащихся

2 мин.

I. Чистописание.

Человек должен трудиться – плохо ему, когда он бездействует.(Древняя Индия.)

1. Запись на доске: резиновые сапоги, дождливая осень, маленький малыш, яркая звезда, холодный лед, горячий кипяток.

– Прочитайте сочетания слов.

– Что называют имена прилагательные?

– Почему в подчеркнутых сочетаниях слов признак, который называет прилагательное, является лишним?

2. Запись на доске: качественные, одушевленные, неодушевленные, относительные, собственные, личные, притяжательные, нарицательные, степени сравнения, род, число, падеж, полная и краткая форма.

– Какие из перечисленных признаков характеризуют имя прилагательное как часть речи?

-Скажите, чем мы будем заниматься на уроке?

- Откройте страницу учебника, где мы работали вчера, найдите номер урока, раздел, прочитайте тему урока.

- Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цели урока.

- Какие знания нам помогут в этом?

- Как вы думаете, это новый материал или закрепление пройденного?


Самооценка.


















Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цели урока

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Усвоение новых знаний и способов действий

7 мин

1. Работа по презентации «Имя прилагательное».

2.Работа по учебнику стр. 39

  1. Упр. 1 (устно)

3.Рубрика «Повторяем пройденное»

4. Рубрика «Давай подумаем»

Работают по презентации.


Работают устно

Самооценка.



Работают по рубрикам.

Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Познавательные: объяснять написание падежных окончаний имён прилагательных. Устанавливать наличие в слове заданной орфограммы, фиксировать (графически обозначать) её.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; соотносить результат своей деятельности. с правилом; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: адекватно воспринимать устную речь: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Физкультминутка

  1. мин)

Физминутка «С нами делай вот так».

Выполняют движения

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление новых знаний и способов действий


(10 мин)


1. Работа по учебнику стр. 40

а) Упр. 2 (работа в парах)

Работают в парах

Самооценка.

Взаимооценка.




Познавательные: объяснять написание падежных окончаний имён прилагательных.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.


Физкульт-минутка

(2 мин)

Музыкальная физминутка для глаз


Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Обобщение знаний и способов действий

15 мин

1. Работа по учебнику стр. 40

а) Упр. 3 (самостоятельно)

2) Словарный диктант.

Аппликация, акварель, волшебник, надежда, охотник, тайга.

- Составить предложение, найти главные члены предложения, определить падеж существительных.

Работают самостоятельно.

Самооценка.

Взаимооценка.


Пишут под диктовку.

Самооценка.



Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.


Итог урока

1 мин.






- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

Оцените свою работу за урок.










- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?






- Оцените свою работу за урок.

- Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.


Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам


Рефлексия деятельности.

2 мин.

1. Рефлексия деятельности.

- Оцените себя по лесенке успеха.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

Оценки

Дети оценивают свою деятельность.




Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

1 мин.



Упр.4 с.41

Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!