Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветственное слово учителя: -Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного. -Надеюсь на уроке вы будете работать активно! | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.. |
Актуализация знаний учащихся 2 мин. | I. Чистописание. Человек должен трудиться – плохо ему, когда он бездействует.(Древняя Индия.) 1. Запись на доске: резиновые сапоги, дождливая осень, маленький малыш, яркая звезда, холодный лед, горячий кипяток. – Прочитайте сочетания слов. – Что называют имена прилагательные? – Почему в подчеркнутых сочетаниях слов признак, который называет прилагательное, является лишним? 2. Запись на доске: качественные, одушевленные, неодушевленные, относительные, собственные, личные, притяжательные, нарицательные, степени сравнения, род, число, падеж, полная и краткая форма. – Какие из перечисленных признаков характеризуют имя прилагательное как часть речи? -Скажите, чем мы будем заниматься на уроке? - Откройте страницу учебника, где мы работали вчера, найдите номер урока, раздел, прочитайте тему урока. - Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цели урока. - Какие знания нам помогут в этом? - Как вы думаете, это новый материал или закрепление пройденного? | Самооценка. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока | Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. |
Усвоение новых знаний и способов действий 7 мин | 1. Работа по презентации «Имя прилагательное». 2.Работа по учебнику стр. 39 Упр. 1 (устно) 3.Рубрика «Повторяем пройденное» 4. Рубрика «Давай подумаем» | Работают по презентации. Работают устно Самооценка. Работают по рубрикам. | Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. Познавательные: объяснять написание падежных окончаний имён прилагательных. Устанавливать наличие в слове заданной орфограммы, фиксировать (графически обозначать) её. Регулятивные: организовывать свою деятельность; соотносить результат своей деятельности. с правилом; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки. Коммуникативные: адекватно воспринимать устную речь: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. |
Закрепление новых знаний и способов действий (10 мин) | 1. Работа по учебнику стр. 40 а) Упр. 2 (работа в парах) | Работают в парах Самооценка. Взаимооценка. | Познавательные: объяснять написание падежных окончаний имён прилагательных. Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки. |
Обобщение знаний и способов действий 15 мин | 1. Работа по учебнику стр. 40 а) Упр. 3 (самостоятельно) 2) Словарный диктант. Аппликация, акварель, волшебник, надежда, охотник, тайга. - Составить предложение, найти главные члены предложения, определить падеж существительных. | Работают самостоятельно. Самооценка. Взаимооценка. Пишут под диктовку. Самооценка. | Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. |
Итог урока 1 мин. | - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели? - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? Оцените свою работу за урок. - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? - Оцените свою работу за урок. - Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели. | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам |
Рефлексия деятельности. 2 мин. | 1. Рефлексия деятельности. - Оцените себя по лесенке успеха. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? Оценки | Дети оценивают свою деятельность. | Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |