СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка с использованием цифровой площадки МЭО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит ссылки на ЦОР

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка с использованием цифровой площадки МЭО»



Технологическая карта урока русского языка

Школа

МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ»

Учитель

Учитель начальных классов,

Чернышова Татьяна Геннадьевна

УМК

Перспектива

Тема урока

«Разделительные мягкий и твёрдый знаки»

Дидактические цели

познакомить с правилом правописания слов с разделительным мягким и твёрдым знаком.


  1. Личностные

  • развиваем умения выказывать свою точку зрения, выражать свои эмоции;

  • умение оценить свою работу и работу товарища;

  • формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


  1. Метапредметные


  • познавательные

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • различать две функции Ь - показателя мягкости и разделительного и обосновывать свое мнение;

  • определять слова, в написании которых пишется разделительный Ъ знак, и обосновывать свое суждение;

  • использовать приобретенные умения при выполнении заданий.


  • регулятивные

Регулятивные УУД:

  • развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • развиваем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


  • коммуникативные

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  1. Предметные

  • формировать умение видеть орфограмму;

  • развивать орфографическую зоркость;

  • писать слова с разделительным ь и ъ знаком;

  • различать по написанию разделительный Ь и Ъ знаки;

  • распределять слова по группам в зависимости от функции Ъ знака.





Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы работы на уроке: словесные (беседы, диалог), игровые, работа с учебником, практические (упражнения), метод рефлексии.

Оборудование: компьютер, проектор, презентации, памятки «Правописание Ъ и Ь знаков в словах» (учебник, тетрадь, ручка, карандаш.



Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

– Здравствуйте ребята, присаживайтесь!

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Учащиеся подготавливают свое рабочее место.

Готовятся к уроку. (личностные УУД)

Чистописание

– Начнем мы наш урок с минутки чистописания.

На доске запись:

гроза

ветер

луна

солнце

дождь

пыль

ночь

?

– Найдите связь между верхними и нижними словами. Какое слово нужно поставить вместо вопроса?

– Что общего в словах нижней строки?

– Какую букву будем писать сегодня?

Показ учителем написания Ь.


Выполняют работу в тетрадях

День

Буква Ь



Обозначает мягкость


Выполнять коллективные задания в соответствии с поставленной целью.


Актуализация знаний

– Определите закономерность написания букв и напишите строчку до конца.

дь ль нь сь дь ль нь сь

– Какую роль играет Ь в словах нижней строки?


– Где пишется в словах Ь, обозначающий мягкость согласных?




Ьпоказатель мягкости согласных.

Ь, обозначающий мягкость согласных, пишется между согласными и гласными или на конце слов.



Выполнять коллективные задания в соответствии с поставленной целью.

(регулятивные УУД)

Изучение нового материала

– Какую ещё важную роль играет Ь в словах?

Об этом мы и поговорим сегодня на уроке.

Игра «Разгадай кроссворд»( на индивид.карточках)Приложение№1

– Подчеркнуть Ь и букву, стоящую после него.

– Попробуйте закрыть Ь в этих словах и прочитать их.

– Что заметили?




– Какую роль играет мягкий знак в словах?

Видео https://www.youtube.com/watch?v=Qvx92Z5F_ss



- Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? (е, ё, ю, я, и).

Определите количество букв и звуков в словах с мягким знаком из «Минутки чистописания» и кроссворда.

– Что заметили?



– Почему?

Правило в учебнике с.67


Приложение№2








Вьюга

Улья

Семья

Ружьё

Варенье















Согласный сливается с гласным.


Он отделяет согласный от гласного.








Если Ь обозначает мягкость, то звуков меньше, а если он разделительный, звуков и букв одинаковое количество.


е, ё, ю, я – после Ь обозначают два звука, только буква и имеет один звук.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

(личностные УУД)














Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения (коммуникативные УУД)

Физ. минутка

Я буду произносить слова. Если в них есть мягкий знак, вы приседаете. Если произнесу слово без мягкого знака, хлопаете в ладоши.

Слова: счастье, съезд, льётся, вьётся, отъезд, съел, перья, листья, колья, стулья.

– Что заметили в словах без мягкого знака, когда выполняли физкультминутку?

– Какую роль играет Ъ в словах?

Было «сели» - стало «съели».

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?...

Твёрдый знак

Нам нужен тоже,

Без него сказать не сможем:

Съезд, съедобный, объеденье,

И подъезд, и объясненье.











В словах есть Ъ.




Выполнять индивидуальные и коллективные задания в соответствии с поставленной целью (регулятивные УУД)


Первичное осмысление и закрепление


https://edu.mob-edu.ru/ui/index.html

Русский язык, занятие 13, интернет –урок №1




-Перед какими буквами пишется Ь знак? Ъ знак?

Какую роли играют ъ и ь знаки?






После приставки оканчивающейся на согласную.

е, ё, ю, я



Количество букв и звуков одинаковое.

Гласные, которые стоят после твёрдого знака, будут иметь два звука, один из которых (Й).



Учащиеся работают над заданием.

Выполнять индивидуальные и коллективные задания в соответствии с поставленной целью (регулятивные УУД)






Отображать в речи содержание своих действий; аргументировать свою позицию и высказывать ее в ходе коллективного обсуждения (коммуникативные УУД)




Осуществлять запись (познавательные УУД)

Самостоятельная работа

https://edu.mob-edu.ru/ui/index.html

Русский язык, занятие 13, ключевой вопрос интернет-урока№1

Учащиеся работают над заданием.

Осуществлять запись (познавательные УУД)

Итоги урока. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. 
 Вы хорошо потрудились на уроке. – Какие выводы мы можем сделать из нашего урока?


















Приложение №3





Я вам предлагаю необычную мишень. Поставьте точки в те секторы, которые помогут оценить вашу работу на уроке.




1.Разделитель-ный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Он пишется после согласного перед гласными е, ё, ю, я, и.

2.Разделитель-ный твёрдый знак пишется после согласного перед гласными е, ё, я или ю.

Прогнозировать учебную ситуацию; обобщать полученную информацию (познавательные УУД)


Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

(регулятивные УУД)





Давать оценку своим действиям, оценивать результат (коммуникативные УУД)




















Домашнее задание

– Выучить правило. Выполнить 2 задания из учебника по изученной теме на выбор

Учащиеся записывают домашнее задание.








Методические рекомендации к уроку

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

Чистописание

Вспомнят правописание буквы ь знак

Актуализация знаний

  • Научатся анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока, высказывать свои мнения, слушать ответы других;

  • Научатся оценивать ход и результат выполнения задания, работать по алгоритму;

  • Делать вывод, в каких случаях пишется ь знак.


Изучение нового материала

  • Узнают какую роль играют ь и ъ знаки в словах;

  • Запомнят, когда следует писать ь и ъ знаки;

  • Осознают смысл изучения правописания ь и ъ знаков и успешного их использования в словах;

  • Научатся писать слова с ь и ъ знаками.

  • Научатся извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). ;

Физ. минутка

Самоопределение к деятельности

Первичное осмысление и закрепление

  • Научатся определять место орфограммы «Разделительный твёрдый знак в слове»;

  • Подбирать примеры к данной орфограмме.

Самостоятельная работа

  • Учатся оценивать результаты своей деятельности;

  • Запомнят, когда следует писать разделительный твердый знак;

  • Учатся работать самостоятельно.


Итоги урока. Рефлексия

  • Научатся оценивать результат выполнения своей работы, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников ;

  • Осознают смысл изучения правописания разделительного ъ знака;

  • Поймут значимость правильного написания разделительного ъ знака.

Домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание.





Приложение№1

  1. Снежная буря.

  2. Домики для пчёл.

  3. Мать, отец, дети.

  4. Орудие для охоты.

  5. Ягоды, сваренные в сахаре.

1.

В

Ь





2.

У


Ь



3.

С



Ь


4.

Р



Ь


5.

В





Ь


Записать полученные слова.









Приложение№2

Приложение №3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!