СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка с применением ИКТ Тема: Местоимение – как часть речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение самостоятельных частей речи и их морфологических признаков;

            2. Формирование грамматического понятия о местоимении как  

                самостоятельной части речи;

            3. Выработка умения  отличать местоимение  от других знаменательных

               частей  речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка с применением ИКТ Тема: Местоимение – как часть речи.»

Урок русского языка с применением ИКТ

Тема:. Местоимение – как часть речи.

Место  урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному

          плану в 6 классе.  (Русский язык. Учебник для 6 класса обшеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Москва, Просвещение 2013 год)

Номер урока по теме: 1

Форма урока: изучение нового материала

Цели: 1. Повторение самостоятельных частей речи и их морфологических признаков;

            2. Формирование грамматического понятия о местоимении как  

                самостоятельной части речи;

            3. Выработка умения  отличать местоимение  от других знаменательных

               частей  речи.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, запись на доске, учебник, тетради,  презентация.

Ход урока:

Содержание

слайда

( в заметках к слайдам прописана навигация)

I. Организационный момент.

II. Повторение.

  1. Творческий диктант: узнай слово по его лексическому значению

 - Опытный, бывалый испытанный в боях воин (ветеран).

 - способ счисления дней в году (календарь).

 - дарование, выдающиеся природные способности (талант).

 - человек, самоотверженно совершающий подвиги (герой).

 - красный, густого темного оттенка (багряный).

 - звание или чин высшего командного состава армии (генерал).

 - число и количество, равное тысяче тысяч (миллион).

2. беседа по вопросам

 - слова каких частей речи вам встретились в диктанте?

 - вспомните морфологические признаки названных частей речи.

 - какие части речи вы еще знаете?

III Изучение  нового материала. Понятие о местоимении как части речи.

  1. Актуализация знаний

Работа с текстом (левый столбик вначале закрыт)

М.Пришвин – известный                        Он создал замечательные

 писатель.                                                           произведения.

В его книгах живут чудесные                       Такие герои навсегда

 герои.                                                                остаются в сердце.

Петя прочитал «Кладовую солнца»            Столько раз можно с

М.Пришвина три раза.                              удовольствием перечитывать

многие книги писателя.

  • о ком говорится в 1-ом предложении? Назван ли тот, кто создал замечательные произведения? Как вы думаете, кто это?

  • Прочтите 2 и 3 предложения. Знаем ли мы, о каких героях идет речь? Откуда мы можем узнать точно, о ком говорится?

Раскрывается левый столбик:

  • На какое существительное указывает местоимение он?

  • Называет ли местоимение сам предмет? А существительное?

Аналогично проводится разбор 2-го и 3-его предложений.

Вывод: местоимение не называет предмет, признак, количество, а только указывает на них.

  1. Беседа с учащимися по вопросам:

  • Вместо каких частей речи употребляется местоимение?

  • Почему нам нужна такая часть речи, которую можно было бы употреблять вместо существительного, прилагательного, наречия, числительного?

  1. Работа с учебником.  Текст «Весна на пороге» (стр. 158):

  • Только ли слова может заменять местоимение?

  • Обязательно ли местоимение заменяет что-либо в предложении?

  • Определите род и число местоимений такая (погода), такой (день), такое (солнце),такие (ребята)

Учащиеся делают вывод  о том, что такое местоимение, об изменении местоимений, их синтаксической роли в словосочетаниях и предложениях

  1.  Закрепление изученного материала.

  1. работа с учебником: чтение §68

  2. работа с таблицей: знакомство с разрядами местоимений

  3. найти местоимения  в предложениях и записать их в тетради

1 уровень – выписать из предложений местоимения;

2 уровень – выписать словосочетания с местоимениями; определить падеж местоимений

  1. проверка записанных местоимений (слайд №6)

  2. выполнение упражнения 393 (устно): указать недочеты в употреблении местоимений.

  3. объяснительный диктант.

Тогда наступила полная тишина. В такой тишине стало все слышно, даже как пересвистывались рябчики в зарослях Сухой речки.

Травка подошла к рыдающей Насте и лизнула ее в соленую от слез щеку. Сквозь клюкву Травка явственно чуяла хлеб. Но  она не могла  позволить себе покопаться лапами в  клюкве.  

  • выделить местоимения;

  • определить их грамматические признаки и синтаксическую роль в предложении;

  • установить роль местоимений как средство связи предложений (полная тишина – такая тишина; Травка – она).

  1. Тест. Укажите неверное утверждение:

  1. местоимение  - самостоятельная часть речи;

  2. местоимения могут указывать на предмет или признак, но не называть их;

  3. местоимения изменяются по родам, числам и падежам;

  4. в предложении местоимение может быть обстоятельством

  1. Домашнее задание: §76

 - 1-я группа - упражнение 433;

 - 2 группа - выписать из сказки-были М.Пришвина «Кладовая солнца» предложения, где встречаются местоимения (3-4)

  1. Рефлексия:

 - чему я научился на уроке?

 - что узнал нового о местоимении?

Слайд №2-3

Слайд№4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд№10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!