СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о типах склонения имен существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний о типах склонения имен существительных, с целью совершенствовать умения определять тип склонения у существительных в начальной форме и  косвенных падежах; обобщить знания о склонении имен существительных.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о типах склонения имен существительных»»


Урок русского языка в 4 классе

Тема: «Закрепление знаний о типах склонения имен существительных»


Цель: Совершенствовать умения определять тип склонения у существительных в начальной форме и косвенных падежах; обобщить знания о склонении имен существительных.

Задачи: развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы; расширять словарный запас; развивать коммуникативные навыки в работе в малых учебных группах, развивать умения оценивать свою работу и работу своего товарища в учебном сотрудничестве; на основе практического материала показать значение водных ресурсов в жизни человека; воспитывать бережное отношение к окружающему миру



Планируемые результаты:

Предметные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; строить умозаключения, дальнейшее знакомство со способом определения склонения имен существительных.

Метапредметные:

Познавательные: включение в активную познавательную деятельность по изучению особенностей частей речи русского языка через анализ, синтез, классификацию представленного языкового материала и знакомство со способом определения склонения имен существительных.

Коммуникативные: развитие речи, формирование коммуникативных навыков учебного сотрудничества, повышение самооценки собственного учебного труда.

Регулятивные: развитие умения прогнозировать результаты, планировать деятельность в процессе учебного сотрудничества, умение адекватно оценить свой вклад в совместные действия.

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Ход урока:

1.Организационный момент.


-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь!

2. Минутка чистописания

На доске : Б б , б р г, б р з, б с д, б бл т к, б л т

- Дайте характеристику звуку, который дает буква Б. Вставьте пропущенные гласные, чтобы получились словарные слова. ( берег, береза, беседа, библиотека, билет)

- Проверим, произнесите эти слова орфографически.

- На доске еще одно слово с нашей буквой: бережливость. Запишите слово в тетрадь,

Определим лексическое значение этого слова. ( Бережное отношение к чему-либо) К какой части речи это слово относится?

( имя существительное)

- Какое задание мы можем себе дать к этому слову? ( поставить ударение,определить орфограммы, определить число, род, склонение, падеж )

- Как проверить безударные гласные в этом слове? ( Бережно, беречь)

- Образуйте от этого слова имя прилагательное (бережливый)

- Подберите синоним к этому слову (экономный)

- К какому ресурсу нашей планеты мы должны относится бережно, экономно? (к воде)

- Составьте и запишите предложение о бережном отношении к воде.

Вода – главное богатство нашей планеты.

- Определите склонение имен существительных. Как определить склонение существительного? Какой алгоритм?

Ученик: Чтобы определить склонение существительного нужно:

1) Определить род существительного.

2) Определить окончание в И.п. в ед.ч.

3) По роду и окончанию определить склонение.

3.Работа над темой урока.

- Определите тему урока (определение склонения имен существительных)

-Какие задачи на урок поставим перед собой (закрепить умения определять тип склонения у существительных).

1) Работа по карточкам. Задание 1. Выпишите из текста существительные с безударной гласной в корне, определите их склонение.

Появились первые льдинки на лужах, значит, близка зима с ее морозами. Скоро на реке все остановится. Но лед сделает и доброе слово. Он защитит рыб в реке, прикроет их прочной стеной.

- О каком состоянии воды говорится в этом тексте? (о твердом )

- Какие еще состояния воды вы знаете? (жидкое, газообразное)

2) Запись предложений под диктовку с комментированием

Вода течет по каналам, поит хлеба на полях. Добыча и очистка воды требуют больших затрат труда.

- Какое задание выполним с этими предложениями? ( Подчеркнем грамматическую основу предложений, определим падеж и склонение имен существительных)

Физминутка

3) Самостоятельная работа. Задание 2 на карточке.

Выпишите имена существительные, поставьте их в единственное число, именительный падеж, укажите склонение.

В.. да поб..ждает засуху, ож..вляет пустыни, повышает ур..жай п..лей и с..дов. (Взаимопроверка)

- Какое значение имеет вода в жизни человека? Как нужно относится к воде? (Ответы детей)

- Составим предложение о значении воды для человека и окружающей среды.

Вода несет жизнь и растениям, и животным, и человеку.

- Подчеркните грамматическую основу предложения, определите у имен существительных склонение и падеж. Выполните схему предложения и дайте ему характеристику.

- Проверим задание. ( Самооценка выполненного задания)



4.Итог урока.

- Что мы повторили на уроке?

- Почему важно правильно и быстро определять склонение имен существительных?

- Все ли секреты правописания безударных гласных в корне имен существительных вам известны?

- Какая основная мысль нашего практического материала?

- Каково значение воды в жизни человека?

- Как нужно относится к воде?


5.Выставление оценок за урок.

Я знаю:

Я умею:

6. Домашнее задание.

Составьте 3 предложения по теме урока, определите падеж и склонение имен существительных.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!