СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе Тема: Нахождение главных и второстепенных членов предложений по вопросам, их графическое выделение в предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения, уточнить знания учащихся о дополнении ,обстоятельстве , определении; развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь в предложении с помощью вопроса.

Оборудование: индивидуальные таблицы для определения и обозначения второстепенных членов предложения, карточки с заданиями, аудиозапись “звуки леса”, изображение деревьев ,фрукты для оценивания ответов детей

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе Тема: Нахождение главных и второстепенных членов предложений по вопросам, их графическое выделение в предложении.»

Учитель начальных классов Горбачёва Е.Ю.

КГУ СОШ №30 г.Караганда

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Нахождение главных и второстепенных членов предложений по вопросам, их графическое выделение в предложении.

Цели урока: закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения, уточнить знания учащихся о дополнении ,обстоятельстве , определении; развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь в предложении с помощью вопроса.

Оборудование: индивидуальные таблицы для определения и обозначения второстепенных членов предложения, карточки с заданиями, аудиозапись “звуки леса”, изображение деревьев ,фрукты для оценивания ответов детей

Ход урока

1. Чистописание, словарная работа

Вы маленькие волшебницы. Сегодня вы будете творить волшебство на доске и в тетрадях, мы вырастим волшебные деревья с цветами и плодами, а в конце урока соберём урожай. У вас в руках волшебные палочки ( ручки), проверим, хорошо ли они работают.

Спишите загадку, вставьте пропущенные буквы

Вдруг/к из чё/орной темноты в саду выросли цветы.

– Кто отгадал загадку? ( земля)

– Да, это земля. Сколько значений у этого слова? ( 1. земля – почва, верхний слой Земной поверхности 2. Земля – планета солнечной системы.)

Назовите однокоренные слова к слову земля (земляной, приземлился, земляк и др.) Выделите грамматическую основу. Задание выполнено, мы вырастили первое дерево в нашем саду (.На доске вывешивается изображение дерева с обозначением основы предложения)

2. Введение в тему,

Молодцы! Волшебные палочки исправны. Вы как умницы-волшебницы самостоятельно определите тему урока. Речь пойдёт о словах, которые делают предложения распространёнными, поясняют главные члены и друг друга. (второстепенные члены предложения)

3. Работа по теме. Какие второстепенные члены предложения вы знаете? ( обстоятельство, определение, дополнение)

Ученики рассказывают о вт. чл. Предложения (ориентируясь на таблицу)

– Отлично! Появляется второе дерево с названиями вт. чл..

 Давайте найдём их в предложении .Выделяем словосочетания с вопросами устно, подчёркиваем обстоятельство и определение.

4. Физкультминутка.

5. Самостоятельная работа.

Предлагаю вырастить ещё одно дерево. Оно будет другим, Что это за дерево вы узнаете, прочитав слова на карточках.

Дети читают про себя.– Это орешник (появляется на доске изображение дерева) Подумайте, расставьте слова в нужном порядке, так, чтобы получилось предложение, запишите, разберите по членам предложения,

Задание выполняется по частям: расстановка слов – проверка, запись и разбор – проверка.

6. Итог.

Что повторяли на уроке? Задайте друг другу вопросы по теме.

Теперь соберём урожай. (Подсчёт фруктов, самооценка)

7. Домашнее задание, тетрадь




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!