Открытый урок
по русскому языку
«Части речи»
для 2 класса
Урок русского языка во 2 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:
Личностные:
проявление творческого отношения к процессу обучения;
проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
умение осуществлять познавательную рефлексию.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать других;
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.
Используемое оборудование:
учебник: Русский язык. 2 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2010 г)
компьютер учителя;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска;
раздаточные материал, тесты.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Дидактическая задача урока:
контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных и метапредметных умений.
Цель урока: повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.
Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, игровая, репродуктивная.
Ход урока
1. Организационный момент.
«Лучик солнца я возьму.
И к сердечку положу.
И станет всё вокруг
Добрее и светлее»
- А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Актуализация опорных знаний.
Оформление тетрадей.
А) – Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
- Сегодня урок я хочу начать с этого стихотворения:
3.Словарная работа.
Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Речь.
Работа по карточкам.
-Начнём нашу работу с разминки.
-У каждого есть карточка со словарными словами. В них пропущены буквы.
Работа, хорошо, собака, машина, платок.
-Вспомните , впишите нужные буквы.
Работа в парах. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.
-На экране вы видите правильный вариант. Проверьте правильность написания слов.
4.Определение темы и задач урока.
Мозговой штурм.
-Разгадайте, ребусы и определите тему сегодняшнего урока.
-Части речи. Правильно.
-Какие части речи мы уже с вами знаем?(Ответы детей)
Вот мы сами и сформулировали тему нашего урока.
- Из чего состоит наша речь? (из слов)
- С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, в которых живут слова. Все слова относятся к какой - либо части речи. Каждая из частей имеет своё название. С некоторыми из них вы уже знакомы.
Задание 1:
-Давайте составим из слов предложения и запишем их в тетрадь.
Работа с правилами.
Знайте вы теперь отныне-
Есть одно такое имя -
Назову любой предмет
И на все вам дам ответ.
Я – главная часть речи,
Обозначаю все на свете,
Без меня никак нельзя.
Существительным ура!
Правило (Дети)
Задание2:
-Подчеркните все имена существительные голубым цветом.
Сильно любознательное
Имя прилагательное.
В чём предметов-то секрет?
На вопросы дай ответ:
Он какой? Она какая?
Сильный, добрая, родная.
А оно? Оно смешное,
Тёплое и озорное.
Эти признаки важны,
Речь обогатить должны.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Со мною все слова красивы,
Им краски радуги дарю!!!
Правило.
Подчеркните все имена прилагательные красным цветом.
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам глагол.
Правило
Задание 3: Подчеркните все глаголы зеленым цветом.
Он членом предложения не бывает,
Но дело этот малый твердо знает.
Не изменяется, один не может жить,
Но вот с глаголами не захотел дружить.
Словам он руки помощи дает.
Им помогает, связи бережет.
И пишется от слов всегда отдельно.
Считает: приставать к ним очень скверно.
Правило
Подчеркните все предлоги простым карандашом.
(Дети выполняют задания и комментируют ответы.)
– Расскажите, как вы определяли части речи?
Выявим алгоритм определения частей речи и будем пользоваться им на протяжении урока. КЛАСТЕР
Часть речи Что обозначает? На какой Вопрос отвечает?
Пользуясь нашим алгоритмом, определите какой частью речи является слово СОЛНЦЕ?
- Каким словом можно его заменить? (Оно)
-Какая это часть речи?
-Давайте прочитаем, что говорит нам Мудрая Сова о местоимении в учебнике (с.101)
Игра «Узнай местоимение»- работа с интерактивной доской.
Работа с таблицей
-Все части речи, о которых мы говорили, поместились в таблицу- «Помогайку» (РАЗДАТЬ ДЕТЯМ)
5. Динамическая пауза - Игра с мячом (учитель, бросая мяч, называет слово, а дети возвращая мяч, называют часть речи)
6. Актуализация.
Фронтальная работа. (РЭШ – урок 79, тренировочные задания, №7)
-Прочитайте текст. В скобки перед словами вставьте вопросы.
6. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. (Индивидуальные задания)
а) - ЗАДАНИЕ НА КАРТОЧКЕ
б)– ОНЛАЙН -ТЕСТ
https://onlinetestpad.com/ru/test/988923-chasti-rechi-2-klass
10. Рефлексия.
Что интересного узнали на уроке?
Какая работа на уроке вам понравилась?
Что мы должны помнить о частях речи? (возвращаемся к кластеру)
– Что было самым трудным?
Выставление оценок.
Домашнее задание: стр. 209, упр.122
Спасибо за старание!
Ведь главное – желание!
А навык и умение
Мы приобретем!!!