СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе на тему "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок с различными формами и методами работы

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе на тему "Части речи"»

Открытый урок

по русскому языку

«Части речи»

для 2 класса

Урок русского языка во 2 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:

Личностные:

  • проявление творческого отношения к процессу обучения;

  • проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

  • умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

  • умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • умение осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные:

  • умение слушать и понимать других;

  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

  • выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.

Используемое оборудование:

  • учебник: Русский язык. 2 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2010 г)

  • компьютер учителя;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • раздаточные материал, тесты.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Дидактическая задача урока:

контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных и метапредметных умений.

Цель урока: повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.

Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, игровая, репродуктивная.

Ход урока 

1. Организационный момент.

«Лучик солнца я возьму.
И к сердечку положу.
И станет всё вокруг
Добрее и светлее»

- А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?


2. Актуализация опорных знаний.
Оформление тетрадей.

А) – Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Сегодня урок я хочу начать с этого стихотворения:

3.Словарная работа.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Речь.

Работа по карточкам.

-Начнём нашу работу с разминки.

-У каждого есть карточка со словарными словами. В них пропущены буквы.
Работа, хорошо, собака, машина, платок.

-Вспомните , впишите нужные буквы.

Работа в парах. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

-На экране вы видите правильный вариант. Проверьте правильность написания слов.

4.Определение темы и задач урока.

Мозговой штурм.

-Разгадайте, ребусы и определите тему сегодняшнего урока.

-Части речи. Правильно.

-Какие части речи мы уже с вами знаем?(Ответы детей)

Вот мы сами и сформулировали тему нашего урока.

- Из чего состоит наша речь? (из слов)

 - С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, в которых живут слова. Все слова относятся к какой - либо части речи. Каждая из частей имеет своё название. С некоторыми из них вы уже знакомы.

Задание 1:

-Давайте составим из слов предложения и запишем их в тетрадь.

Работа с правилами.

Знайте вы теперь отныне- 
Есть одно такое имя - 
Назову любой предмет 
И на все вам дам ответ. 
Я – главная часть речи, 
Обозначаю все на свете, 
Без меня никак нельзя. 
Существительным ура!
Правило (Дети)


Задание2:

-Подчеркните все имена существительные голубым цветом.

Сильно любознательное
Имя прилагательное.
В чём предметов-то секрет?
На вопросы дай ответ:
Он какой? Она какая?
Сильный, добрая, родная.
А оно? Оно смешное,
Тёплое и озорное.
Эти признаки важны,
Речь обогатить должны.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Со мною все слова красивы,
Им краски радуги дарю!!!

Правило.

Подчеркните все имена прилагательные красным цветом.

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам глагол.
Правило

Задание 3: Подчеркните все глаголы зеленым цветом.

Он членом предложения не бывает,

Но дело этот малый твердо знает.

Не изменяется, один не может жить,

Но вот с глаголами не захотел дружить.

Словам он руки помощи дает.

Им помогает, связи бережет.

И пишется от слов всегда отдельно.

Считает: приставать к ним очень скверно.

Правило

Подчеркните все предлоги простым карандашом.
(Дети выполняют задания и комментируют ответы.)


– Расскажите, как вы определяли части речи?
Выявим алгоритм определения частей речи и будем пользоваться им на протяжении урока. КЛАСТЕР

Часть речи Что обозначает? На какой Вопрос отвечает?



Пользуясь нашим алгоритмом, определите какой частью речи является слово СОЛНЦЕ?

- Каким словом можно его заменить? (Оно)

-Какая это часть речи?

-Давайте прочитаем, что говорит нам Мудрая Сова о местоимении в учебнике (с.101)

Игра «Узнай местоимение»- работа с интерактивной доской.

Работа с таблицей

-Все части речи, о которых мы говорили, поместились в таблицу- «Помогайку» (РАЗДАТЬ ДЕТЯМ)

5. Динамическая пауза - Игра с мячом (учитель, бросая мяч, называет слово, а дети возвращая мяч, называют часть речи)


6. Актуализация.
Фронтальная работа.
(РЭШ – урок 79, тренировочные задания, №7)

-Прочитайте текст. В скобки перед словами вставьте вопросы.

6. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. (Индивидуальные задания)

а) - ЗАДАНИЕ НА КАРТОЧКЕ

б)– ОНЛАЙН -ТЕСТ

https://onlinetestpad.com/ru/test/988923-chasti-rechi-2-klass

10. Рефлексия.

Что интересного узнали на уроке?
Какая работа на уроке вам понравилась?
Что мы должны помнить о частях речи? (возвращаемся к кластеру)
– Что было самым трудным?





Выставление оценок.

Домашнее задание: стр. 209, упр.122

Спасибо за старание!
Ведь главное – желание!
А навык и умение
Мы приобретем!!!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!