СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Завтра начинается сегодня. Будущее время глагола".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе урока лежит когнитивный тип деятельности: данный урок можно причислить к уроку конструирования понятий. Базовым элементом урока является образовательная ситуация, основанная на поисковой деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Завтра начинается сегодня. Будущее время глагола".»

Завтра начинается сегодня. Будущее время глагола.

Технологическая карта урока.

Цель

Познакомить с простой и сложной формой будущего времени, формировать знания об образовании форм будущего времени и умение образовывать формы будущего и употреблять их в речи.

Тип урока

Комбинированный


Предметные: знать способы образования форм глагола; уметь образовывать формы будущего времени.

Метапредметные: способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности, оценивать свою речь с точки зрения ее языкового содержания, составлять собственные тексты, аргументировать ответ.

Личностные: совершенствование монологической речи, навыков коммуникативной деятельности.

Методы и формы обучения.

Эвристический метод, фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядный материал

Презентация по теме урока, опорный конспект





Этапы

урока

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения.

Деятельность учителя.

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимо-действия.

Формируемые умения

Промежу-точный контроль.

1.мотивация

Эмоциональная и мотивационная подготовка к уроку

Вступительное слово учителя + песня из кинофильма «Гостья из будущего»

Слушают учителя, участвуют в диалоге.

Фронтальная.

Познавательные: определяют познавательную область.

Регулятивные: планируют необходимые операции.

Коммуникативные: выстраивают диалог, учатся слушать и слышать.

Устные ответы

2.актуализация.

Озвучивают тему и определяют цели урока.

Задание:

Тема: зачитывают эпиграфы к уроку, формулируют тему урока, определяют цели, делают записи в тетрадь.

Обдумывают задания, озвучивают и комментируют ответы.

Фронтальная, групповая.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия.

Регулятивные: планируют результат деятельности.

Коммуникативные: формулируют точку зрения, аргументируют.


3. выявление места и причины затруднения

Обсуждение результатов предыдущего этапа. Раскрытие сущности новых понятий.

Учебная задача (Составить)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

( Прочитайте. Какую картину вы себе представляете? В форме какого времени употреблены глаголы.? Какой образ они создают в тексте? )

Формируют собственную учебную задачу по тексту, озвучивают, предлагают решение, вносят коррективы.

Групповая – парная.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: определяют степень недостаточности знаний.

Личностные: проявляют способность к самооценке.

Коммуникативные: совершенствуют навыки работы в группе, ведение диалога.


4. целеполагание и построение собственного «продукта»

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

Работа с таблицей и составление кластера.

Формулируют цель учебной деятельности, составляют алгоритм предполагаемых действий по решению задачи. Предлагают свой продукт и «защищают»

Парная

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: извлекают и схематизируют информацию.

Регулятивные: планируют необходимые действия.


Динамическая пауза. (ИНФОУРОК)

5.первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение способов учебной и умственной деятельности. Выполнение заданий на повышение орфографической зоркости.

Работа с текстом.
Перепишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и расставляя знаки препинания. Образуйте о глаголов, помещенных в скобки, глаголы будущего времени.

Одинокая капля д..ждя (упасть) в воду и от неё (пойти) тонкие круги. Потом сразу вокруг нас (зашевелиться, зашептаться) трава. Вся в..да (покрыться) маленькими кругами и слабый невнятный звон (поплыть) над омутом. Далеко в ра…рыве мя..ких туч.. (светить) ш..рокими лучами со…нце, и степь (дымиться и блестеть).


Формулирую собственные решения, аргументируют.

Фронтальная.

Регулятивные: контролируют учебные действия, ошибки замечают допущенные

ошибки, осознают правило контроля.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия : анализа, классификации.

Личностные: формирую эстетическое восприятие окружающего мира.


6.самостоятельная творческая работа в парах.

Выполнение творческого задания эвристического характера.

Создание галереи будущего:

  1. Рисунок-рисунок. (шарж, символ, картинка, иллюстрирующее будущее, составление по рисунку рассказа с использованием глаголов будущего времени.

  2. Рисунок- слово. Текс повествовательного характера о будущем. (жанр фантастики)

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения, выполняют эвристическое задание.

Групповая

Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом процессе.

Познавательные: совершенствуют навыки применения новых знаний на практике.

Регулятивные: анализируют, оценивают работы.

Коммуникативные: формулируют собственную точку зрения, совершенствуют навыки диалога, полилога.


7.Рефлексия.

Заключительная беседа.

  1. Что нужно сделать сегодня, чтобы у нас было такое завтра?

Какой эпиграф к уроку , предложенный ранее, вы могли бы взять в качестве жизненного девиза?

  1. Вернемся к целям урока? Оправдались ли ваши ожидания?

  2. Синквейн.

Определяют свое эмоциональное состояние, озвучивают достигнутые цели.

Индивидуальная.

Регулятивные: оценивают свою деятельность.

Коммуникативные: формируют свою общественную и гражданскую позицию


8. домашнее задание.

Обсуждение

  • Сочинение-миниатюра «Когда я буду…»

  • Интервью родителей или одноклассников о школе?

  • Текст художественной литературы

(5-7 предложений)

Во всех заданиях выделить глаголы,

указать их вид и время.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!