Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя. | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимо-действия. | Формируемые умения | Промежу-точный контроль. |
1.мотивация | Эмоциональная и мотивационная подготовка к уроку | Вступительное слово учителя + песня из кинофильма «Гостья из будущего» | Слушают учителя, участвуют в диалоге. | Фронтальная. | Познавательные: определяют познавательную область. Регулятивные: планируют необходимые операции. Коммуникативные: выстраивают диалог, учатся слушать и слышать. | Устные ответы |
2.актуализация. | Озвучивают тему и определяют цели урока. | Задание: Тема: зачитывают эпиграфы к уроку, формулируют тему урока, определяют цели, делают записи в тетрадь. | Обдумывают задания, озвучивают и комментируют ответы. | Фронтальная, групповая. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия. Регулятивные: планируют результат деятельности. Коммуникативные: формулируют точку зрения, аргументируют. | |
3. выявление места и причины затруднения | Обсуждение результатов предыдущего этапа. Раскрытие сущности новых понятий. | Учебная задача (Составить) Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала... ( Прочитайте. Какую картину вы себе представляете? В форме какого времени употреблены глаголы.? Какой образ они создают в тексте? ) | Формируют собственную учебную задачу по тексту, озвучивают, предлагают решение, вносят коррективы. | Групповая – парная. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: определяют степень недостаточности знаний. Личностные: проявляют способность к самооценке. Коммуникативные: совершенствуют навыки работы в группе, ведение диалога. | |
4. целеполагание и построение собственного «продукта» | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. | Работа с таблицей и составление кластера. | Формулируют цель учебной деятельности, составляют алгоритм предполагаемых действий по решению задачи. Предлагают свой продукт и «защищают» | Парная | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: извлекают и схематизируют информацию. Регулятивные: планируют необходимые действия. | |
Динамическая пауза. (ИНФОУРОК) |
5.первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение способов учебной и умственной деятельности. Выполнение заданий на повышение орфографической зоркости. | Работа с текстом. Перепишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и расставляя знаки препинания. Образуйте о глаголов, помещенных в скобки, глаголы будущего времени. Одинокая капля д..ждя (упасть) в воду и от неё (пойти) тонкие круги. Потом сразу вокруг нас (зашевелиться, зашептаться) трава. Вся в..да (покрыться) маленькими кругами и слабый невнятный звон (поплыть) над омутом. Далеко в ра…рыве мя..ких туч.. (светить) ш..рокими лучами со…нце, и степь (дымиться и блестеть). | Формулирую собственные решения, аргументируют. | Фронтальная. | Регулятивные: контролируют учебные действия, ошибки замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия : анализа, классификации. Личностные: формирую эстетическое восприятие окружающего мира. | |
6.самостоятельная творческая работа в парах. | Выполнение творческого задания эвристического характера. | Создание галереи будущего: Рисунок-рисунок. (шарж, символ, картинка, иллюстрирующее будущее, составление по рисунку рассказа с использованием глаголов будущего времени. Рисунок- слово. Текс повествовательного характера о будущем. (жанр фантастики) | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения, выполняют эвристическое задание. | Групповая | Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом процессе. Познавательные: совершенствуют навыки применения новых знаний на практике. Регулятивные: анализируют, оценивают работы. Коммуникативные: формулируют собственную точку зрения, совершенствуют навыки диалога, полилога. | |
7.Рефлексия. | Заключительная беседа. | Что нужно сделать сегодня, чтобы у нас было такое завтра? Какой эпиграф к уроку , предложенный ранее, вы могли бы взять в качестве жизненного девиза? Вернемся к целям урока? Оправдались ли ваши ожидания? Синквейн. | Определяют свое эмоциональное состояние, озвучивают достигнутые цели. | Индивидуальная. | Регулятивные: оценивают свою деятельность. Коммуникативные: формируют свою общественную и гражданскую позицию | |
8. домашнее задание. | Обсуждение | Сочинение-миниатюра «Когда я буду…» Интервью родителей или одноклассников о школе? Текст художественной литературы (5-7 предложений) Во всех заданиях выделить глаголы, указать их вид и время. | | | | |