СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с презентацией "ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Й, й"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Й, й

Цели: учить писать заглавную и строчную буквы Й, й; развивать речь, образное мышление, фонематический слух детей.

Просмотр содержимого документа
«урок»


ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ
Й, й

Цели: учить писать заглавную и строчную буквы Й, й; развивать речь, образное мышление, фонематический слух детей.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

– Сегодня мы научимся писать новую букву.

Посмотрите на экран. Слайд 1

Назовите предметы. Какой звук есть во всех словах?

– Сформулируйте тему урока. (Письмо буквы Й.)

II. Изучение нового материала.

1. Работа в прописи. Слайд 2-3

– Рассмотрите образец написания буквы Й. Расскажите, как будет двигаться ваша рука.

Письмо буквы Й в воздухе.

– Самостоятельно напишите элементы и букву Й на 1–2-й рабочей строке.

– Чем похожи и чем отличаются Й и И?

Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.

– Прочитайте предложение. (Рем, не рой яму!)

2. Письмо под диктовку.

– Запишите букву й столько раз, сколько она встретится в стихотворении.

Учитель читает стихотворение:

Йод – хороший, йод – не злой.
Зря кричишь ты «Ой-ой-ой!»,
Чуть завидев склянку.
Йод слегка, конечно, жжёт,
Но быстрее заживёт
Йодом смазанная ранка.

(Й встретилась 9 раз.)

Физкультминутка

ПТИЧЬЯ ЗАРЯДКА

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

В. Берестов

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

3. Работа в прописи. Слайд 4

– Рассмотрите образец строчной буквы й. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании буквы й.

• Показ образца написания буквы й. Самостоятельное написание буквы й в прописи.

• Чтение и запись слов и предложения на 3–7-й строках. Самостоятельная индивидуальная работа. Слайд 5

• Списывание слов с образца печатного текста.

На свободной строке можно записать письменными буквами слова, придуманные и «напечатанные» детьми на доске.

4. работа в паре Слайд 6

• Разгадывание кроссворда.

• Подбор слова к модели.

• Замена печатных букв письменными.

– Составьте слово и запишите его. (Май, лай, лей, улей.)

– Какой звук повторяется в словах? Какой буквой он обозначен?

– Прочитайте и запишите предложения. Какими еще буквами обозначается на письме звук [й’]?

– Подчеркните буквы, которые обозначают два звука. (Буквы ю, я.)

III. Итог урока.

Игра «Лови звук [й’]».

– Выполните хлопок руками над головой, если слышите звук в начале слова, хлопок перед собой – если в середине, хлопок внизу – если на конце слова.

Лайма, ёлка, рой, йод, мой, яма, герой, моя, трамвай, йогурт, поёт, ёжик, твой, юла, зайка, май, йог. (Подчеркнутые слова выписаны на доске.)

– Выпишите в один столбик слова, в которых звук [й’] обозначен буквой й, а в другой – гласными буквами ю, я.

– Какими еще буквами обозначается на письме звук [й’]?


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

м а н л о л и м о и р н ё а л у н а л

м

а

н

л

о

л

и

м

о

и

р

н

ё

а

л

у

н

а

л


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!