Урок - смотр знаний.
Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100.
Тема урока: Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100 с презентацией.
УМК "Школа России", 2 класс
Тип урока: урок применения знаний и умений
Форма проведения урока: путешествие
Формы и виды деятельности:
участие в учебном диалоге, индивидуальная работа по карточкам, работа в парах, в группах, взаимооценивание, самооценивание.
Методы работы: использование ИКТ, коллективный диалог, наглядный,
Цели урока:
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
Развивать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности, воображение;
Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
Планируемые результаты:
Личностные: овладение способностью ставить, применять и сохранять учебную цель, осознание ответственности за общее дело, установка на необходимость применения знаний в жизни, формирование активной внутренней позиции школьника, умение сотрудничать с учителем и сверстниками.
Метапредметные:
Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, познавательная инициатива, планирование своих действий, анализ собственной деятельности, определение цели следующего этапа и дальнейшего действия;
Познавательные: мотивационная основа учебной деятельности; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; аналогия с опорой на свой опыт и знания, полученные на уроке, из учебника; умение использовать знако-символические средства; умение осуществлять информационный поиск;
Коммуникативные: умение полно и чётко выражать мысль в соответствии с задачами и условиями коммуникации, аргументация мнения, учет мнения товарищей, координирование в сотрудничестве разных позиций, умение оценивать свои ответы и ответы товарищей системно-деятельностностный подход, игровая технология, приемы технологии СДО (способа диалектического обучения),личностно – ориентированные, ИКТ, здоровье сберегающие технологии
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, наглядные пособия. Листы с заданиями урока; УМК «Школа России»
Ход урока:
Организационный момент | Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте их. А сейчас еще раз проверьте готовность к уроку | |
Мотивационный настрой | - Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте здоровья, успехов, удачи. А удача нам сегодня пригодится. Вы постарайтесь работать быстро, точно производить все расчеты, и самое главное, работайте дружно! (Тихо звучит музыка песни «Звуки природы. На лугу») -Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическую поляну. Там светит ласковое солнышко, поют птицы… | |
| -Откройте тетради. Запишите дату, «Классная работа» -Обратите внимание на листы самооценки, которые будете заполнять по мере выполнения заданий | |
Сообщение темы и целей урока | -Ребята, пока мы слушали звуки природы Незнайка рассыпал слово, чтобы узнать тему урока, соберите слоги.ЗАКРЕПЛЕНИЕ. -Сегодня у нас урок повторения и применения полученных знаний и умений по теме «Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100». -На уроке мы будем решать примеры, уравнения, задачи и ещё многое другое! -Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну «Математика». | |
Актуализация необходимых знаний | 1.Угадайте, кого мы возьмём с собой в путешествие Ребус | |
Инд. работа у доски по карточкам | | |
Минутка чистописания | *У пчелки столько глаз, сколько и у человека, да еще столько же, да еще полстолька. Сколько же у нее глаз? (Пчёлы видят при помощи 5 глаз. Простые 3 расположены на теменной области, а 2 более сложных находятся по бокам головы. С помощью простых глаз пчела может рассмотреть предметы вблизи.) *Увеличьте это число на 60. * Какое число получили?(65) (хар-ка числа, соседи числа, 65=) | Прописывают 65 65 65 |
М.Д. | 65 увеличить на 20, на 2 65 уменьшить на 20, на 2. вывод: 85= 67= 45= 63= | проверка в паре оценивание №1 |
Устный счёт. | *Посчитайте от 77 до 84 *Дополните до 80 | |
Проверка инд.работы | | проверка в паре |
Работа с моделями задач | *Я читаю задачи, вы находите модель к задаче вывод: решая задачу помню: *нахожу челое + *нахожу часть - | |
Сам.работа (Деф.задание) | *Выбрать своё задание *По краткой записи составить и решить задачу (решение, ответ) *Проверка по слайду оценивание №2 | |
Физминутка | | |
Выполнение практических заданий по изученной теме | *Поиграем в «Математическое лото». Игра заключается в следующем. *Вы должны отгадать задуманную фигуру. *А она, в свою очередь, включает задание, которое следует выполнить. | |
| *Первая фигура: не синяя, не красная и не круг (Правильный ответ – зелёный квадрат). Задание: 1.Решаем примеры Игра «Помоги ослику найти ошибки» | |
2. Сам.работа (Деф.задание) | *Решить примеры. *Проверка по слайду вывод: ед+/-ед дес+/-дес оценивание №3 | |
.. | *Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она «лишняя» . (Ответ: жёлтый круг). Почему эта фигура «лишняя»? (Ответ: потому что это круг, а не многоугольник). Задание: Решаем уравнения *Игра «Помоги Незнайке». *Выбери уравнение (маршрутный лист урока)(в паре) *Решить уравнение | |
Сам.работа .. | *Составить уравнение 2 18 х Х-уменьшаемое вывод: алгоритим (решить дома) | |
Физминутка для глаз | | |
| *Продолжаем играть в наше математическое лото. *Следующая фигура красная, но не квадрат (красный треугольник). Задание. Кроссворд «Геометрический» *Вспомним, какие бывают углы. *Виды улов (показ. на руках) вывод: | |
.. | *У следующей фигуры противоположные стороны равны. Задание. Тест оценивание №4 | |
Рефлексия | Вот и закончилось наше путешествие. Мы справились с заданиями.. -Вернёмся к теме нашего урока. -Вспомните цели нашего урока. -Мы достигли цели? Оцените свою работу на уроке Ваше отношение к уроку? Самооценка - оценивают свою работу на уроке Работаем с листком самооценки. | |
Итог урока | Оцените свою активность на уроке, подведите итог Если у вас +, вы отлично потрудились, ставьте себе 5, Если у вас ,вы хорошо потрудились и получаете отметку 4 Если у вас преобладают ?- значит надо ещё поработать. | |
Домашнее задание | Уравнение решить | |
Источники
Н.М.Голубева, Н.Н.Трутнева «Поиграем, посчитаем!» 1-2 класс
УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.
Математика. 2кл. Устные упражнения. к учебнику М. И. Моро 2016г
Лист оценивания
Лист самооценки
Фамилия, имя__________________________________
Задания№ | Моя оценка | Оценка учителя |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
Итоговая оценка | | |
маршрутный лист урока
________________________________________________
Выбери уравнения:
50 + y = 57
9 + 5 = 14
Х - 5 15
2 18 Х
Тест
1.Угол – это :
фигура, состоящая из двух вершин;
2) это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.
2.Точка – это:
середина угла;
2) вершина угла;
3) не нужна для построения угла
Найди слово, которым нельзя назвать эту фигуру:
1) четырехугольник; 2) квадрат;
3) многоугольник; 4) треугольник.
Сколько на чертеже треугольников?
1) 1; 2) 2; 3) 3.
маршрутный лист урока
________________________________________________
Выбери уравнения:
50 + y = 57
9 + 5 = 14
Х - 5 15
2 18 Х
Тест
1.Угол – это :
1)фигура, состоящая из двух вершин;
2) это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.
2.Точка – это:
1)середина угла;
2) вершина угла;
3) не нужна для построения угла
3.Найди слово, которым нельзя назвать эту фигуру:
1) четырехугольник; 2) квадрат;
3) многоугольник; 4) треугольник.
Сколько на чертеже треугольников?
1) 1; 2) 2; 3) 3