СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии "Плетение корзинки"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Плетение корзинки"»

Этап, время

Методы и средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивационный

Словесный (беседа)

Здравствуйте, ребята.

Проверьте готовность к уроку.

На ваших партах должны лежать : клей, цветная бумага, линейка и карандаш.

Все подровнялись, жду тишины, садимся.


Приветствуют учителя.

3

ОНЗ

Словесный( беседа)

Наглядный

Ребята обратите внимание на слайд, что на нем изображено


Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока ?

Тема сегодняшнего урока «Плетение короба»

Давайте составим план.

Узнать из каких материалов плетут различные изделия

Научиться плести короб из бумаги

На данном уроке нам предстоит поближе познакомиться

с плетёными изделиями.

Ребята, попробуйте ответить на вопрос. Почему предметы, сплетённые из таких

материалов, как берёста и лыко, занимали большое

место в жизни крестьян, охотников, рыбаков. ?

Что же это за материалы и где их добывали, давайте узнаем. Берёста – верхний слой берёзовой коры; её в большом количестве можно было

запасти во время заготовки дров. Из берёсты делали всевозможную посуду, которая отличалась удивительными свойствами. Она

была лёгкой и прочной; продукты в ней могли долго храниться,

не портились и не прокисали.




Лыко – это внутренний слой коры

некоторых деревьев, чаще всего липы. Из лыка плели в основном лапти. Лоза – гибкие прутья, ветки не которых кустарников

и деревьев; из лозы плели посуду и корзинки. А щепа, из которой

также в основном плели и до сих пор плетут лёгкие корзинки и

лукошки, представляет собой тонкую пластину (ленту), отколотую

по слою дерева.


Таким образом, все эти материалы всегда были

у крестьянина, охотника, рыболова под рукой.

Считалось, что

плетение – это простое ремесло, доступное даже ребёнку. Такие

изделия каждый должен был уметь делать для себя; их обычно не

заказывали мастерам, в отличие, например, от гли няной посуды,

которую умел изготовлять далеко не каждый. Эти изделия настолько привычно входили в быт, что их порой пере ставали замечать.)

– А вы как считаете, можно ли подобные изделия всё-таки

считать произведениями искусства или нет? Посмотрите на слайд и еще раз рассмотрите изделия.

ответьте на мой вопрос по поднятой руке.


Ну так что, можно ли считать плетение искусством?

Многие из этих вещей являются настоящими

произведениями искусства. Они не бросаются сразу в глаза, их

надо уметь рассматривать. Но, когда присмотришься, становится ясно, что авторы этих изделий отличаются хорошим вкусом.

Они сумели подметить очень благородный природный цвет таких

простых материалов, как соломка, берёста, древесина, и никогда

их не раскрашивали. А техника ремесла придаёт им дополнительные художественные достоинства: чёткий ритм плетения создаёт правильный узор. Получается просто, благородно и красиво.

К тому же мастера умели делать изделия прочными и надёжными.

Из плетёной солонички даже соль не высыпалась


- плетеные предметы






- плетению









- Эти материалы были повсеместно распространены и легкодоступны. Их

не приходилось покупать, так как каждый мог добыть их себе сам

























































- можно

















4

Практическая часть

Словесный

Посмотрим, насколько в действительности является простым это ремесло

Посмотрите на слайд здесь показаны образцы простых коробов, сплетённых из полос бумаги; подобный

образец и у меня. Сравните эти изделия с корзинками из щепы,

которые показаны на слайде. Хорошо заметно, что приёмы их изготовления похожи. Для нас, к сожалению, ни щепа, ни берёста

уже не являются такими доступными материалами, поэтому мы

и заменяем их бумагой. Какой вид плетения здесь использован?



Рассмотрите схему плетения. На ней приёмы работы показаны без лишних подробностей, но я думаю, что они вам

в основном понятны. Попробуем сначала рассказать словами, как

выполняется это плетение. Сначала заготавливаются полосы бумаги. 2 см ширину и 18 см в длину. Из четырёх полос сплетается донышко. Свободные концы

полос поднимаются, это будут стенки короба. Их тоже нужно будет

переплести дополнительными полосами бумаги


- Как, по-вашему, всегда ли плетение начинается из четырёх

Полос?

– Что от этого меняется?

Учащиеся начинают работу в соответствии со

схемой на слайде

. Чтобы полосы не смещались в процессе плетения, их нужно слегка подклеить друг к другу. Полосы нужно хорошо выровнять; ученики делают это без помощи линейки, на глаз.

Плетение стенок короба

– Аккуратно поднимите и согните переплётенные полосы,

чтобы отделить донышко от стенок. Учитель демонстрирует детям, как удобнее всего выполнить эту операцию:

сначала сгибаются полосы, лежащие снизу, а на них загибаются остальные. Далее возьмите дополнительную полоску и попробуйте самостоятельно переплести самый нижний ряд. На углах

полоску лучше сразу сгибать; начало и конец полосы слег ка подклейте.

Ученики самостоятельно осваивают способ плетения;

в случае ошибочного расположения полос исправляют ошибку.

По ситуации учитель помогает детям индивидуально; школьники также могут помогать друг другу.

– Самая трудная работа сделана. Теперь способ плетения вам

понятен, завершайте плетение стенок.

Завершение работы. Оформление края короба

– Как мы можем завершить работу, как оформить край короба?

– Да, на образце показан именно такой способ, хотя мастера

используют и другие. Что можно было бы предложить ещё?

– Для нашего материала – бумаги – удобнее всего использовать всё-таки декоративную накладную полоску, как мы и решили сделать с самого начала. Как превратить её в ажурный вырезной узор?

Сложить в несколько раз и вырезать сквозные

отверстия, а по низу – зубчики.

– Выполните эту работу.











































- Нет, из четырёх полос начали плести именно этот образец,

но в других изделиях может быть по-другому

- Форма и размеры донышка и пропорции изделия.














Подклеить сверху ажурную полоску.



Подвернуть выступающие края полос, спрятав их в плетении; обшить

край; просто обрезать.


5

Выставка. Обсуждение и оценка работ

Словесная и наглядная

По мере готовности изделия учащихся выставляются на отведённом для этого месте. При обсуждении следует обратить внимание на аккуратность работы, чёткий рисунок плетения.



Рефлексия


Что ты узнал…

Чему научился…

Что было трудно…












































Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Создание условий для формирования у младших школьников знаний и умений о правильном

Планируемые результаты:

Предметные результаты: участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.  

Метопредметные:

Личностные: установить значимость познавательной деятельности, формировать способность к самооценки; Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Коммуникативные: учиться объективно оценивать себя и других, искать информацию. стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; выполнять учебные действия в устной, письменной речи

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, , строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза

Оборудование : презентация.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!