для учителя: презентация , бумага, шаблоны туловища, крылья , хвоста , ножницы, клей карандаш, готовый макет птицы счастья
№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы | Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент 2 минуты | Словесный метод Приём беседа | Здравствуйте ребята , я рада приветствовать вас , давайте начнём наш урок | | Фронтальная | Контроль |
2 | Самоопределение к деятельности 3-5 минут | Метод: словесный Приём беседа рассказ , объяснение . Метод: наглядный Приём демонстрация , показ картин | Ребята , посмотрите на слайд , какое время года там изображено -Какие признаки весны вы знаете? -Кто радуется приходу весны? Больше всех радуются приходу весны птицы они начинают весело чирикают и радуются весне Птица была хранительницей семейного счастья у многих народов. В Росии её изготавливали из дерева . Дерево на руси обозначало - символ тепла и энергии. Птицу счастья , как оберег вешали обычно под потолком . На Русском Севере деревянные птицы висели почти в каждой избе , охраняя покой дома , оберегая семью от бед и напастей Как вы думаете ребята, какая тема нашего урока? Тема : « Птица счастья» Давайте составим план нашего урока Как вы думаете какой будет первый пункт нашего плана? План : Познакомимся с историей создания деревянной птицей - счастья как оберега - Давайте подумаем , какой второй пункт нашего плана? Изготовим из бумаги птицу- счастья - Начнём работать | - Весна - Текут ручьи , начинает таять снег « Птица счастья» - Узнаем как создавали , птицу счастья -Сделаем « Птицу счастья» | Фронтальная | Контроль |
3 | Открытие новых знаний 10 – 5 минут | Метод: словесный Приём беседа рассказ , объяснение . Метод: наглядный Приём демонстрация , показ картин | -В северных деревнях и по сей день мастерят таких птиц счастья и подвешивают их на ниточке под потолком избы. От движения воздуха они начинают кружиться, словно парят в небе. В современном жилище это память о предках и обычаях. Она украшает дом, делает его уютнее, оберегает, приносит счастье. В старину деревянная птица в первую очередь охраняла дом, берегла от напастей. Как гласит поверье, мастер должен был выточить её за 52 (по числу недель в году) прикосновения к дереву ножа или топора. _ Как вы думаете , почему именно 52 прикосновений к дереву ножа , топора? - Правильно ребята, это связано с тем что в году 52 недели При этом мастер произносил заклинание, превращающее дерево в доброго духа. 52 удара - 52 слова, неизвестных нам сейчас. Однако птица-счастья не просто красивое украшение дома, это связь с нашими предками и обычаями. С древнейших времён птица считается предвестницей весны. Есть поверье, что своим громким криком прогонят птицы с земли русской мрак и стужу и принесут «тепло летушко». Поэтому ещё одно название этой птицы птица-солнца - Ребята , давайте смастерим такую птицу -Только вместо дерева у нас будет белая бумага - Перед тем как начать работать , давайте отдохнём Физминутка Под весенние напевы повернёмся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. | - 52 недели в году | Фронтальная | Контроль |
4 | Практическая часть 20 минут | Метод: словесный Приём беседа, рассказ , объяснение . Наглядный метод Приём показ | -Перед тем как начать работать , давайте вспомним правила техники безопасности на уроке технологии. - Молодцы! -Приступим к работе. - У вас на столах лежит лист бумаги , возьмите его в руки -Я сейчас буду показывать , а вы повторяйте за мной Складываю лист по диагонали вниз Отрезаю оставшуюся часть, чтобы получился квадрат. Стороны квадрата складываю к центру. Располагаю острым углом направо Прохожу смотрю Левый верхний короткий край сгинаю к середине Повторяю с нижним краем Прохожу смотрю Складываю заготовку вдоль долиной Правый угол загинаю вверх Обратной складкой складываю угол внутрь. Это шея нашей птицы - счастья. Теперь формирую внутренней складкой клюв Прохожу смотрю Возьмите, следующую отрезок бумаги, покажите мне и складываю гармошкой Закругляю края В туловище птицы делаю вертикальный разрез по ширине гармошки в сложенном виде. Вставляю гармошку в разрез и теперь расправляю гармошку. Получились крылья нашей птицы - счастья Прохожу смотрю Теперь беру отрезок бумаги поменьше Полоску следующей бумаги , также складываю гармошкой это будет хвост нашей птицы Закругляю края Прикрепляю хвост с помощью клея карандаша Прохожу смотрю Птица счастья готова | - Работу начинать только, с разрешения учителя , ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями , ножницы и другие инструменты нужно использовать по назначению | Фронтальная Индивидуальная | Контроль Самоконтроль |
5 | Итог урока. Анализ выполненных работ. Рефлексия 3-5 минут | Метод: словесный Приём объяснение Метод: наглядный Показ образца | Поднимите сигнальную карточку, кто выполнил свою работу. -Ребята, давайте посмотрим какую птицу счастья вы сделали ? - Давайте посмотрим получились ли у нас ? - Ребята , давайте подумаем , куда мы можем положить нашу птицу счастья ? Ребята давайте устроим выставку ваших работ на первой, где каждый из вас может посмотреть работы на перемене. У вас на столах лежат сигнальные карточки , поднимите зелёную сигнальную карточку , если у вас всё получилось на уроке и если не получилось поднимите красную сигнальную карточку. Я вижу, что многие из вас всё получилось на нашем уроке и я этому очень рада. Ребята спасибо за работу до скорых встреч ! | - Оценивают свою птицу счастья - Дома на рабочем месте | Фронтальная | Контроль |