СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии по теме:"Решение учебной задачи".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии по теме:"Решение учебной задачи".

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии по теме:"Решение учебной задачи".»

Урок 2. Информация. Интернет

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «информация», «Интернет»; повторить правила работы на компьютере, названия и назначения частей компьютера; способствовать формированию умений осуществлять поиск информации в Интернете; содействовать развитию умений фиксировать информацию в виде таблицы, работать на компьютере

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «информация», «Интернет», с назначением сканера;

научатся выполнять правила работы на компьютере; определять названия и назначения частей компьютера; выполнять алгоритм поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете

Метапредметные:

познавательные – анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера; выполнять правила безопасного пользования компьютером; исследовать возможности и осваивать приемы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации;

регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Образовательные ресурсы: учебник (с. 10–13); контрольно-оценочные листы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы

деятельности
обучающегося

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Определение целей урока

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

– Предлагаю вам загадку, отгадка которой будет являться темой урока:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же …

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.


Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.





Отгадывают загадку:

– Компьютер.









– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы с информацией. Демонстрирует приемы работы на компьютере.

– Для чего нужен компьютер?

– Может компьютер самостоятельно принимать решения, а не выполнять команды, которые мы ему даем?

– Что значит «редактировать и форматировать текст»?

– Где и как люди используют компьютеры? Приведите примеры.

– Назовите правила работы за компьютером. Почему вредно долго сидеть у монитора работающего компьютера?

– Как вы используете компьютер в учебе? В свободное время?

– Вспомните устройство компьютера. Найдите на рисунке в учебнике системный блок, монитор, клавиатуру, мышку, принтер, динамики, сканер.

– Назовите, для чего они предназначены.

– Информация – сведения о чем-либо. Что делают с информацией?

– Проведите исследование. Попросите соседа по парте закрыть глаза. Положите ему на ладонь какой-нибудь небольшой предмет. Предложите отгадать, что это, не открывая глаз. Если сразу не получилось, можно ощупать предмет. Поменяйтесь ролями.

– Закройте все глаза. Я буду стучать по разным предметам, а вы попробуйте отгадать по звукам, по каким предметам я стучу.

– Закройте глаза и по запаху определите предметы, не дотрагиваясь до них. Для чего нужны органы чувств человеку?

– Сделайте вывод: легко ли узнать предмет, не видя и не ощупывая его?

– Как люди хранили информацию в древние времена? А в недавние времена, когда не было компьютеров?

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы на компьютере.

– Компьютер – это инструмент, созданный руками человека. Предназначен для обработки данных, их хранения и передачи информации.

–  основная функция компьютера – ввод, вывод, обработка и хранение информации, для осуществления этого предусмотрены специальные устройства:

Устройство компьютера

Назначение

клавиатура, микрофон, сканер

устройства ввода

внешняя и внутренняя память

устройства хранения данных

процессор

устройство обработки данных

монитор, принтер, колонки, наушники

устройство вывода

мышь

манипулятор для управления экранными объектами


– Информацию хранят, перерабатывают, передают.

– Книги – древнейший способ хранения информации. Библиотека – хранилище информации. Письменность – древнейшая информационная технология.

В наши дни все библиотеки помещаются во всемирной информационной сети – Интернете. Стоит нам набрать в любой поисковой системе интернета искомое слово,
и мы получим информацию о данном предмете

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.

Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.

Осознанно строить речевое высказывание.

Выбирать нужную информацию.

Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками

III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Текущий инструктаж.

Проверка готовности обучающихся к работе на компьютере.

– Выполните практическую работу. Включите компьютер. Найдите на рабочем столе программу Internet Explorer для просмотра веб-сайтов. Нажмите два раза на левую кнопку мыши.

– Наберите веб-адрес любой поисковой системы Сети, например, yandex.ru или rambler.ru. Нажмите Enter.

Российские поисковые серверы

«Яндекс»

yandex.ru

«Гугл»

gogle.ru

«Рамблер»

rambler.ru

«Апорт»

aport.ru

«Gogo»

gogo.ru

– В окне поисковой системы наберите любое интересующее вас слово, например: «книга». Нажмите Enter.

– Просмотрите список материалов, выберите интересующий, подведите курсор, нажмите один раз левую кнопку мыши. Просмотрите материал в новом открывшемся окне. Вернитесь обратно, нажав на крестик в правом верхнем углу монитора. Выберите и просмотрите другие материалы.

– Вернитесь на начальную страницу Яндекс (или Рамблер). Для этого в левом верхнем углу монитора найдите знак «стрелка» и нажмите на него.

– Попробуйте ввести другие слова.

– Выберите нужную информацию. Включите принтер. Нажмите левую кнопку мыши на знак печати. Распечатайте информацию.

Определяют и выполняют работу на компьютере, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Выполняют практическую работу по осуществлению поиска информации в Интернете по алгоритму.



Демонстрировать
правила работы на компьютере.

Соблюдать правила безопасности. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций.

Строить рабочие отношения, работая в коллективе.

Работать самостоятельно

Работа по карточке

– Найдите необходимую информацию
в Интернете. Заполните таблицу

Выполняют проверочную работу на карточке:

Личность XX века

Фамилия, имя

Годы
жизни

Род
занятий

Фотография

Джеф Раскин




Лев Ландау




Юрий Гагарин




Альберт Эйнштейн




Чарли Чаплин




Уолтер Элайас
Дисней





IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Какой способ работы с Интернетом вы использовали?

– Расскажите, как вы находили информацию в Интернете. Что делали вначале? Что потом?

дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.








Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценку за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:

(Ф. И.) ________________

Максимальная оценка,

9 баллов

Критерии оценки

Моя
оценка,
0–1

Оценка друга,
0–1

Оценка учителя,
0–1

Соблюдение алгоритма




Результат поиска информации (соответствует заданию)




Техника безопасности, рабочее место




Итоговая оценка:





Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку.

Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения компьютерного класса

Оценивать качество уборки рабочих мест

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Составить правила пользования интернетом

Планировать самостоятельную
работу





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!