СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 3 классе по теме:"Работа с цветной бумагой. Изготовление объемного букета цветов для мамы".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Работа с цветной бумагой. Изготовление объемного букета цветов для мамы.»

Класс: 3

Предмет: технология

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся

Вид урока по содержанию работы: рационально-логический

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: научить изготавливать объемную конструкцию «Букет для мамы»; развивать моторику рук, мышление, память, умение себя организовывать; воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.

Задачи:

Обучающие:

-подробнее ознакомить учащихся с международным женским днем;

-обсудить идею подарков к предстоящему празднику для мам;

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем.

Развивающие:

-развивать аккуратность и терпение в работе;

-развивать навыки работы с цветной бумагой, способами скрепления деталей в изделии, навыки работы с трафаретом;

- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь.

Воспитывающие:

- воспитать трудолюбие, уважительное отношение к матери, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

-участвовать в диалоге на занятии;

-следовать памятке по использованию ножниц и клея, то есть уметь безопасно использовать инструменты;

-правильно пользоваться шаблоном;

-экономно использовать цветную бумагу.

Личностные УУД:

-сохранять мотивацию к учёбе, труду;

-развивать способность к самооценке;

-уметь себя организовывать.

Регулятивные УУД:

-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

-оценка, контроль;

Познавательные УУД:

-выделение необходимой информации;

-самостоятельное формулирование познавательной цели;

-уметь действовать по инструкции/ конкретному плану.

Коммуникативные УУД:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-уметь слушать и слышать других;

-уважать точку зрения сверстников.

Оборудование для учителя: памятки по использованию ножниц и клея, схемы поэтапного выполнения каждой детали, шаблоны цветов, технологическая карта урока.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, картон, ножницы, клей, простой карандаш, влажные салфетки.

Ход урока:

I. Организационный момент

-Добрый день!

- Давайте повернемся и улыбнемся друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение.

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Регулятивные УУД:

Мотивация учащихся к учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний.

Вступительная беседа:

- Ребята, вы любите праздники?

- Почему?

- А что такое праздник?

- Какие вы знаете праздники?

-отвечают на вопросы: «Да, любим! Потому что в праздники собираются все родные и дарят друг другу подарки.»

-рассуждают: «Праздники- это дни, которые посвещаются конкретным людям или событиям.»

- приводят примеры: « День рождение- праздник конкретного человека, день учителя- праздник всех учителей, Масленица- праздник, в который мы провожаем зиму и встречаем весну.»

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

III. Постановка учебной задачи

-Ребята, вы уже догадались, о каком празднике мы сегодня поговорим?

-Что вы делаете в этот день?

- Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками?

-Почему?

-Подарки необязательно покупать в магазине. Самый лучший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценятся больше.

Верно, когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим. Предлагаю сделать подарки самым дорогим для нас людям, нашим мамам!

-А что можно сделать своими руками?

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать.

- А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия.

Верно, тема нашего занятия – «Работа с цветной бумагой. Изготовление объемного букета цветов для мамы»

-Что хотим узнать? Чему научиться?

Цель: научиться изготавливать своими руками подделку из цветной бумаги «Букет цветов»

-отвечают на вопросы, рассуждают: «8 марта или международный женский день» ; «Поздравляем и дарим подарки девочкам, мамам и бабушкам»; «Лучше сделать своими руками, потому что такой подарок самый дорогой, ведь мы старались и вкладывали в него душу»

- приводят примеры: «Открытку, рисунок, подделку»

Отвечают на вопросы: «Подделку из цветной бумаги «букет»». -формулируют тему урока и цели: «Работа с цветной бумагой. Изготовление объемного букета цветов для мамы.» ; «Мы хотим научиться изготавливать такую подделку»

Личностные УУД:  формировать интерес (мотивацию) к учению.

Регулятивные: 

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: 

умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;  умение слушать и понимать речь других;  учитывать разные мнения.

III.Изучение нового материала

-Ребята, а кто-нибудь знает историю праздника «8 марта» ? - Тогда предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию об истории развития праздника.

Текст презентации:

Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облачённые в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.  Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта?  В этот день 8 марта в 1857 году женщины, работавшие текстильщицами на фабриках, прошли маршем по улицам Нью-Йорка, выражая свой протест против тяжёлых условий труда и низкой оплаты. Демонстрацию разогнали. А это событие стали называть "Женским днем". Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 г., тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта была приурочена к тому самому "Женскому дню" 1857 г. Женщины вновь выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой.  В следующем 1909 году "Женский день" вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. В 1910 году Женский День был проведён по всей стране. Позднее делегатки поехали из США в Копенгаген на Международную Конференцию женщин-социалисток, где и встретились с Кларой Цеткин…  Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям.  Но только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился он на этой дате. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны. После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал выходным. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску. В 1977 году ООН приняла резолюцию, призвав все страны провозгласить 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днем.  Этот день объявлен выходным в республиках бывшего СССР, а также в: Анголе, Буркина-Фасо, Гвинее-Бисау, Камбодже, Конго, Лаосе, Македонии, Монголии, Непале, Северной Корее и Уганде.

-отвечают на вопросы: «Нет». -смотрят презентацию и слушают учителя.

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;  умение слушать и понимать речь других;  учитывать разные мнения.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

IV.Физкультминутка

Мы цветы в саду сажаем

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы.

Выполняют физкультминутку

V.Практическая работа

1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности.

2. Анализ изделия.

-И сейчас мы переходим к основной части нашей работы.

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете, отгадав загадки.

- Слушайте внимательно:

 Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

 -Правильно. Это ножницы:

-А как нужно пользоваться ножницами? 

-Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила.

Правила работы с ножницами.

1.Не оставляй ножницы раскрытыми.

2.Передавай ножницы кольцами вперёд.

3.При работе не держи ножницы концами вверх.

4.Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Следующая загадка:

Чтобы два листа скрепить,  Ты его не пожалей,  Нужно на листок налить  Липкий канцелярский.. .(клей)

При работе с клеем:

1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

3. Закончив работу, закрой клей крышкой.

4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.

Третья загадка:

Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… (Бумага)

Последняя загадка:

Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся … . (карандаш)

-Проверьте все ли у вас готово на столе?

-Посмотрите, пожалуйста, на доску: вот такой букет мы будем с вами сегодня делать. -Из каких деталей состоит? Как эти детали скрепляются?

-Перед вами на партах лежат зеленые листы бумаги А4, которые уже расчерчены линиями, чтобы облегчить вам работу.

hello_html_m5ebe65ce.jpg

-Теперь аккуратно разрежьте ножницами вертикальные линии.

hello_html_337b76dc.jpg

-Ребята, настало время работы с клеем. Необходимо кончик каждой полоски приклеить у основания горизонтальной линии.

hello_html_m585f9118.jpg

hello_html_m5aa31ffc.jpg

-Затем сворачиваем лист в трубочку, чтобы диаметр был приблизительно 5 см, и склеиваем. Получился кустик.

hello_html_m9927928.jpg

-Теперь работаем над цветочками. На каждой парте лежит по одному шаблону цветка и серединки. Выберите любые цвета бумаги для цветков и серединок. Аккуратно обводите шаблоны и вырезайте получившиеся фигурки. Должно получиться 7 цветков и 7 их серединок.

hello_html_218eba7e.jpg

-Приклеиваем серединки на цветки.

hello_html_618d7c62.jpg

-Остается приклеить наши цветы на кустик. Букет готов.

Учитель показывает последовательность выполнения букета, дети выполняют самостоятельно.

-Если возникают трудности, обратитесь за помощью к товарищам или к сигнальным карточкам. Красная – нужна помощь, голубая – все получается.

-отгадывают загадки: «Ножницы, клей, бумага»

-формирование безопасной работы;

-отвечают на вопросы: «Состоит из кустика, цветочков и серединок цветов. Скрепляются между собой с помощью клея.»

-выполнение практической работы под руководством учителя.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой.

Предметные результаты:

Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.

-Без чего не обходится подарок?

-У вас на парте лежат красные бумажные ленточки с надписью « С 8 марта», вырежьте их и приклейте на кустик.

-размышляют, отвечают: «Без поздравления» -вырезают и приклеивают надпись.

VI.Рефлексия. Выставка работ

-Вы справились с заданием! Вы изготовили подарок маме. Молодцы!

-С каким материалом мы сегодня работали?

-Вам понравилось занятие?

- Давайте сделаем выставку, чтобы вы могли посмотреть и оценить работы своих одноклассников.

-отвечают,

-высказывают мысли о выполненной работы: «Мы работали с бумагой, вырезали и склеивали ее. Да, занятие очень понравилось.»

-делают выставку, оценивают свои подделки и работы одноклассников.

Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII. Уборка рабочего места

-Уборка рабочего места.

1. Собери со стола и с пола мусор.

2. Выброси в урну.

3. Тщательно вытри руки салфеткой.

4.  Все принадлежности убери.

Ученики убирают рабочее место.

Личностные: умение убирать за собой мусор и класть все принадлежности на свои места, воспитание трудолюбия, прививание чистоплотности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!