СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 6 классе "Исследование состава обеда"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении темы урока учащиеся смогут ппранализировать рацион своего питания с точки зрения требований здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 6 классе "Исследование состава обеда"»

Тема урока: Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Правила безопасной работы.

Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями составления меню к обеду, с основами рационального питания; совершенствовать умения по подготовке стола к приёму пищи; познакомить с особенностями сервировки стола к обеду, с порядком подачи закусок, первых, вторых и сладких блюд; воспитывать аккуратность и эстетичность в оформлении обеденного стола.

Конспект

Работая, занимаясь спортом, трудом и даже отдыхая, человек расходует энергию, которая пополняется за счёт питания. В пище должны содержаться все необходимые для жизнедеятельности человека вещества: белки, углеводы, минеральные соли и витамины. Различные продукты питания и блюда, приготовленные из них, имеют в своём составе различные питательные вещества и в разном количестве. Для правильного развития организма, поддержания его работоспособности важным является не только правильный набор продуктов, правильное приготовление блюд, но и правильный режим питания. В любое время года необходимо заботиться о том, чтобы пища была разнообразной, питательной, богатой витаминами.

Меню – это список блюд приготовленных к завтраку, обеду и ужину.

Меню в столовых составляется заранее на несколько дней вперёд. Чтобы правильно составить меню, надо выполнить ряд требований.

1.Меню нужно разнообразить в течение дня. Если на завтрак была каша, то в обед надо приготовить картофельное пюре или солянку, а на ужин макароны. Если на первое в обед был рисовый суп, то можно ли на второе готовить рисовую кашу? (нет, нельзя, блюда не должны повторяться.) Ну, а если на первое щи, то на второе не пойдёт солянка. 2.В течение недели продукты тоже надо чередовать. Первые блюда в обед ежедневно меняют. Например: 1-й день - суп-лапша, во 2-й – суп гороховый, в 3-й-суп рисовый и т.д. вторые блюда так же нужно менять ежедневно. Должно быть, правильное сочетание продуктов питания. Разнообразная пища нужна для сохранения здоровья человека.

Нужно учитывать, то, что обед должен состоять из трёх блюд, а перед обедом полезна небольшая закуска - салат из свежих или квашеных овощей.

Практическая работа. « Составление меню обеда».

Из предложенных продуктов выбрать те, которые понадобятся для приготовления блюд к обеду, и составить меню обеда. Можно использовать образцы, а также, чтобы составить меню можно использовать рецепты различных блюд из кулинарных книг.



Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

  • выбирать пищевые продуты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать свое рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

  • Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Исследование состава обеда"

    Исследование состава обеда

    Учить составлять последовательность изготовления изделия, раскраивать изделие; работать с инструкционными картами; выполнять различные виды швов, оценивать качество выполненной работы, организовать рабочее место; освоят приемы безопасного труда на швейной машине и с утюгом; самостоятельно выполнять рпактические задания;развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету.

    План-конспект урока


    Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов

    Тема раздела : «Технология изготовления швейных изделий

    Цель урока: Научить составлять последовательность изготовления изделия.

    Задачи:

    Предметные: научатся раскраивать изделие, экономно расходуя ткань, работать с инструкционными картами, выполнять различные виды швов, оценивать качество работы; научать организации рабочего места и приемам безопасного труда на швейной машине ис утюгом, умению составлять последорвательность изготовления изделия.

    Метапредметные УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научаться формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других.

    Личностные – проявляют интерес к новым знаниям.


    Дидактические средства обучения: библиотека школьной мастерской, электронные средства обучения, примеры творческих проектов учащихся, фотографии (слайды) проектов, выполненные пятиклассниками прошлых лет, учебник технологии, рабочие тетради (РТ), персональный компьютер (ПК).

    Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по правилам безопасной работы.

    Тип урока: комплексный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).

    Формируемые универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;

    Опорные понятия: творческий проект, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный), обоснование проекта, затраты на изготовление, защита проекта.

  • Содержимое разработки

  • Технологическая карта урока 6 класс урок 45

    Тема

    Технология изготовления швейных изделий (юбка)

    Цели педагогической деятельности

    Учить составлять последовательность изготовления изделия, раскраивать изделие; работать с инструкционными картами; выполнять различные виды швов, оценивать качество выполненной работы, организовать рабочее место; освоят приемы безопасного труда на швейной машине и с утюгом; самостоятельно выполнять рпактические задания;развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету.

    Тип урока

    Открытие нового знания

    Задачи (планируемые образовательные результаты)

    Предметные: научатся раскраивать изделие, экономно расходуя ткань, работать с инструкционными картами, выполнять различные виды швов, оценивать качество работы; научать организации рабочего места и приемам безопасного труда на швейной машине ис утюгом, умению составлять последорвательность изготовления изделия.

    Метапредметные УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научаться формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других. Личностные – ппоявляют интерес к новым знаниям.

    Методы и формы обучения

    фронтальная; объяснительно-иллюстративная; практическая\индивидуальная.


    Образовательные ресурсы

    швейная машина, ткань, утюг, карандаш, ножницы, иглы, нитки; детали кроя, инструкционные карты; презентация.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1.Организационный момент

    Проверяет готовнрсть к уроку. Эмоционально-психологическая мотивация.

    - на прошлом уроке нами определено задание (выполнить образцы поузловой обработки юбки), они будут изготовлены в рамках творческого проекта. Вам необходимо выполнить швейные образцы. А для этого мы сегодня составим последовательность изготовления образцов поузловой обработки.

    Слушают учителя, отвечают на вопрос

    Л – имеют мотивацию к учебной творческой деятельности.

    Р- принимают и сохраняют учебную задачу.

    2. Актуализация знаний.









    3.Формулирование темы и задач урока.

    Познавательно-информационная беседа «Технология изготовления изделия», просмотр презентации, работа с технологической картой.

    - Технологический процесс изготовления швейных изделий представляет собой обработку и сборку деталей и узлов в определенной последовательности. Под технологической последовательностью обработки изделий понимается перечень операций, соответствующих порядку выполнения их при изготовлении деталей и узлов изделия (демонстрация изделия)



    Работа с технологичекой картой.

    Наша главная задача проработать технологическую последовательность изготовления изделия, выполнить образцы поузловой обработки в строгой технологической последовательности.

    Слушают учителя, анализируют информацию; смотрят презентацию; работают с технологической картой

    П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

    К- инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; слушают учителя.

    4. Открытие нового знания. Первичное закрепление.

    Рассказ и демонстрация приемов раскроя и пошива изделия.

    Процесс изготовления изделия начинается с раскроя его деталей. Это тоже очень важная технологическая операция, от аккуратности выполнения которой зависит качество изделия. (демонстрация приемов раскроя деталей изделия)

    Составте последовательность предстоящей работы:

    - обработка вытачек,

    - обработка складок,

    - обработка пояса,

    - втачивание замка-молния

    Наблюдают за действиями учителя,демонстрирующего приемы работы.



    Участвуют в коллективной беседе, анализируют информацию, составляют последовательность изготовления.

    Р – умеют принимать и сохранять учебную задачу.

    К – формулируют ответы на вопросы; слушают одноклассников и учителя, воспринимают мнение других.

    П – анализируют информацию, делают выводы.

    5. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

    Творческая практическая деятельность.

    Беседа «Что мы будем делать»

    Работа по изучению порядка выполнения деталей изделия

    (инструкционные карты)













    Практическая работа

    - раскрой детали, выполнение поузловой обработки деталей изделия.

    (учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания)

    Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы; работают с инструкционной картой











    Выполняют задание

    П – осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

    К – умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.

    П – ориентируются в задании.

    Л – сориентированы на плодотворную работу на уроке.

    Р- умеют оценивать правильность выполнения действия.




    6. Итог урока. Оценивание.















    Рефлексия.

    Выставка работ. Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы.

    Беседа по вопросам: что нового узнали на уроке? Чему научились?



    Как вы оцениваете свою работу на уроке?











    Рефлексивный экран.

    Слушают учителя, отвечают на вопросы

    Л- обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

    Р- оценивают свою работу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом образце.

    К- умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

    Домашнее задание.

    Сообщает домашнее задание (ткани. нитки игла, ножницы для выполнения следующего образца поузловой обработки)

    Слушают учителя, записывают задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!