I. | Организационный | Приветствие проверка явки обучающихся проверка готовности обучающихся к уроку настрой обучающихся на работу: Прозвенел уже звонок, начинается урок. А сейчас проверь, дружок: ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё в порядке: Ручка, ножницы, тетрадка? Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку «пять»?! Ребята, на всей территории Вологодской области с 20 по 26 ноября 2017 года проходит неделя технического творчества, в рамках этой недели я подготовила для вас необычный урок. Итак, внимание! | -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
2. | Мотивационный | Ребята, послушайте небольшое поэтическое произведение, которое поможет вам определить тему урока. Читаю стихотворение: Сергей Михалков «Бумажный змей» Я взял бумагу, щепки, клей, Весь день сидел, потел, Бумажный змей - воздушный змей Я смастерить хотел. Я делал всё по чертежам, Заглядывал в журнал, И я работал только сам - Я помощи не знал. Так появился Змей на свет Из дома моего. Мой друг сказал: - Такого нет Нигде! Ни у кого! Змей был над нами высоко, А мы вдвоём - под ним, Но удивительно легко Мы управляли им. Он так и рвался в облака, Чтоб скрыться в облаках, Но мы-то знали: нить крепка И Змей у нас в руках. -О чем стихотворение? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Тема урока: Изготовление воздушного змея. Предлагает для просмотра слайды с изображением бумажного змея. - Что вы видите на слайдах? -Вы знаете, как их изготовить? -Как запустить? - А знаете ли вы где и когда появились первые воздушные змеи? -Какой формы и размеров они могут быть? Где можно найти ответ на эти вопросы? - А хотели бы вы открыть историю появления воздушного змея, а потом изготовить и запустить его? Какова же цель нашего урока? Цель урока: изготовить воздушного змея. Молодцы! А теперь давайте сформулируем ряд задач. Познакомиться с историей появления воздушного змея, Узнать физическое явление на основе которого змей летают. Изготовить змея. Запустить своего змея. Молодцы! | Ответы детей. - Речь идет о воздушном змее. О том, как мальчик сам мастерил воздушного змея. Ответы детей. -фиксирование темы урока в тетрадь; -отвечают на вопросы -выбирают оптимальные решени -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно Ответы детей. - Узнать, как и из чего изготовить воздушного змея. -Что необходимо сделать, чтобы он парил в воздухе? - Мастерить - Нужный материал - Радость запуска бумажного змея. - Увидеть красоту полета этой удивительной игрушки. | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений. |
II. | Изучение нового материала | История появления воздушного змея. Презентация слайд № 4,5. Правила, которые необходимо соблюдать при изготовлении летающих змеев. Презентация слайд № 6,7 Виды воздушных змеев. Презентация слайд № 8-12. Ребята давайте определимся какого змея мы с вами сможем изготовить. Фиксирование опорных сведений в тетрадь. 1. история появления воздушного змея. 2. правила конструирования воздушного змея. 3. виды воздушных змеев. Ребята давайте определимся какого змея мы с вами сможем изготовить. | Ответы учащихся: -учащиеся выбирают конструкцию и обосновывают свой выбор. | |
IV. | Физкультминутка | Буратино потянулся Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три — нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.) | Выполняют физкультминутку | |
V. | Практическая работа | И так переходим к изготовлению воздушного змея. Какие материалы и инструменты нам понадобятся? Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б. Вашему вниманию предлагаются технологические карты, где расписаны этапы изготовления воздушного змея. Изучите ее и подумайте всели вам понятно. Если нет вопросов преступаем к практической работе. | Ответы учащихся: -учащиеся выбирают материал, обсуждают, приводят доводы. -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. - учащиеся проводят испытания – запуск модели. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. |
VI. | Итог урока | Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в группах). Оценивают по предложенным критериям. Давайте посмотрим, какие же оценки получили: Хорошо, вы оценили друг друга правильно. | -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники. | |
VII. | Закрепление материала | Какие детали воздушного змея нужны для его изготовления? Где в жизни пригодятся умение смастерить данную модель? | -рассуждают, - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы. | Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. |
VIII. | Рефлексия | А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение · было интересно… · было трудно… · теперь я могу… · я научилась… · меня удивило… · мне захотелось… | учащиеся подводят итог, делятся своими впечатлениями. | Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |