СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: "Технология долбления сквозного гнезда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по столярному делу "Технология долбления сквозного гнезда", для учащихся 6 - го класса коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Урок: "Технология долбления сквозного гнезда"»

Тема урока: «Технология долбления сквозного гнезда».

Форма урока: комбинированный урок.

Цели: 1. Обучающие: - обучить учащихся долблению сквозных гнезд.

- продолжить формирование правильных навыков работы долотом, стамеской, киянкой.

- ознакомить учащихся с техникой долбления сквозных гнезд.

2. Развивающие: - развивать мотивацию изучения столярного дела, используя разнообразные приемы.

3. Воспитательные: воспитание через мотивацию к уроку.

Наглядность: мультимедийная презентация.

Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийный экран, плакаты с Т.Б. при долблении древесины, долото, стамески, киянки, напильники плоские и квадратные по дереву, карандаши простые, линейки, столярные угольники, заготовки (деревянные дощечки толщиной 15 мм.)

Название этапа

Цель этапа

Время (методы и приемы)

1.Организационный этап



2. Мотивация и целеполагания.





3. Повторение и обобщение ранее изученного материала.





4. Вводный инструктаж.




5. Самостоятельная работа.



6. Заключительный инструктаж




7. Самостоятельная работа



8. Выставление оценок

Положительный настрой на изучение темы.


Сформировать цели и задачи урока. Заинтересовать учащихся в изучении темы, выполняя задание.


Повторить и обобщить знания, полученные на предыдущих уроках по теме: «Долбление древесины», необходимые при выполнении задания на уроке.


Объяснить правильный ход выполнения работы (разметки сквозного гнезда)


Применение теоретических знаний на практике.


Повторить Т.Б. при долблении древесины. Выяснить основные причины брака при долблении сквозного гнезда.


Применение теоретических правил и знаний на практике.


Оценить работы учащихся.

2 мин. (рассказ)



8 мин. (фронтальная беседа)





7 мин. (тестирование)






8 мин. (рассказ, демонстрация)




15 мин. (изготовление разметки гнезда)


10 мин. (беседа, инструктаж, определение видов брака)




25 мин. (долбление сквозного гнезда)


5 мин. (самооценка, нахождение ошибок)



Ход урока.

У.: Здравствуйте ребята!

Д.: Здравствуйте!

У.: Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать тему «Долбление древесины». А если точнее тот перейдем к ее завершающему этапу. Тема «Долбление древесины» довольно обширная. Поэтому давайте повторим и обобщим ранее изученный материал.

Ребята, что такое долбление древесины?

Д.: Долбление это, процесс удаления ненужной древесины путем внедрения в нее специальных столярных инструментов (долота и стамески).

У.: Правильно! Для долбления древесины необходимы специальные инструменты: долото и стамеска. А в чем между ними отличие?

Д.: Стамеской режут руками, а при работе долотом используют киянку. На ручке у долота имеются два обжимных кольца – что бы она не раскололась от ударов киянкой.

У.: Верно. Итак, мы с вами вспомнили что такое долбление и какие инструменты для этого используются. Также ребята вы знаете, что для изготовления многих столярных изделий в древесине требуется сделать отверстия и углубления. При помощи каких инструментов можно сделать отверстие и углубление в древесине?

Д.: Отверстия и углубления в древесине делают при помощи: сверл, шила, долота, стамесок.

У.: Правильно ребята! Но на сегодняшнем уроке нас интересуют отверстия, которые сделаны долотом и стамеской. Как называются такие отверстия?

Д.: Гнезда.

У.: Верно. А теперь ребята вспомните определение столярного гнезда?

Д.: Гнездо – это отверстие в древесине прямоугольной или квадратной формы, сделанное при помощи долота или стамески.

У.: Хорошо. Ребята посмотрите на рисунок (см. презентацию). Перед вами два вида гнезд, скажите в чем между ними отличие?

Д.: Одно гнездо глухое (сделанное не на всю толщину детали), а другое сквозное (т.е. выполненное на всю толщину детали).

У.: Правильно. На предыдущих уроках вы как раз практиковались в выдалбливании глухих гнезд. А сегодня на уроке мы будем делать сквозные гнезда. Технология долбления будет такой же, как и при долблении глухого гнезда. Поэтому давайте вначале повторим технологию долбления глухого гнезда.

. – Учащимся раздаются тесты (см. презентацию).

- Учащиеся выполняют задания.

- Показываются правильные варианты ответов.

У.: Итак технологию долбления гнезда мы вспомнили. А теперь давайте перейдем к выполнению непосредственно сквозного гнезда.

Как я уже говорил, технология долбления сквозных и несквозных гнезд во многом схожа. Основное отличие заключается в том, что сквозные гнезда долбятся с двух сторон детали. Соответственно и разметка будущего гнезда наносится с двух противоположных сторон. Причем разметка должна быть нанесена идеально точно (т.е. контур гнезда на одной стороне полностью совпадать с контуром гнезда на противоположной стороне детали). В противном случае сделать гнездо правильно не получится.

Для нанесения разметки вам понадобятся: карандаш, линейка, угольник.

- Учащимся раздают необходимые инструменты, заготовки и технологические карты выполнения разметки сквозного гнезда.

- Учащиеся при помощи учителя выполняют разметку сквозного гнезда размером 20 мм / 30 мм.

-Учитель проверяет правильность выполнения разметки у каждого ученика.

У.: Разметка выполнена. Но прежде чем преступить к долблению, я хочу вам показать несколько работ учащихся предыдущих лет. Во всех этих изделиях, несмотря на правильно выполненную разметку, правильно выдолбить сквозное гнездо не получилось.

- Учащимся раздаются дощечки с неправильно выдолбленными гнездами.

У.: Вот посмотрите на эти изделия и попробуйте определить причину возникновения брака.

- Появляется слайд с названиями основных причин брака при долблении древесины (сквозного гнезда).

У.: Ребята, испортить заготовку, это пол беды. Гораздо страшнее это причинить вред своему здоровью. А случится это может если при долблении не соблюдать технику безопасности.

Обратите внимание на наш экран, на представленных слайдах изображен ряд ситуаций, которые могут возникнуть при долблении древесины. Назовите что человек долбящий гнездо делает неправильно? (на мультимедийном экране изображены ситуации нарушения Т.Б. при долблении древесины).

Д.: 1. Нельзя резать стамеской по направлению к себе и своим частям тела. 2. Заготовка должна быть закреплена. 3. Ручки инструментов должны быть без трещин. 4. Передвигаться по мастерской можно только со стамеской опущенной острием вниз. 5. При долблении древесины следует одевать спецодежду. 6. Удары по ручке долота следует наносить киянкой, а не молотком. 7. На верстаке должны находится лишь инструменты необходимые для работы.

У.: Хорошо. Мы вспомнили и повторили все необходимое. А теперь приступим непосредственно к долблению сквозного гнезда.

- Учащиеся берут долото, стамески, киянки, заготовки с разметкой и приступают к работе.

На мультимедийном экране слайд с Т.Б. при долблении древесины.

- За 10 минут до конца урока учитель собирает заготовки. Разбирает ошибки и недочеты. Выставляет оценки.

Дежурные убирают мастерскую.

У.: Урок окончен, досвидание!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!