СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок теории по физической культуре по теме "Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений" 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок теории по физической культуре для обучающихся 4 -ых классов по теме "Физическая нагрузка и её влияние на ЧСС"

Просмотр содержимого документа
«Урок теории по физической культуре по теме "Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений" 4 класс»


ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЫШЕНИЕ

 ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

1.Познакомьтесь с новыми понятиями.

ГЛОССАРИЙ - словарь узкоспециализированных терминов в какой- либо отрасли знаний с толкованием, иногда с переводом на другой язык, комментариями и примерами.

ЧСС- частота сердечных сокращений


2.Прочитайте.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА И КАК ЕЁ РЕГУЛИРОВАТЬ?

   Чтобы не переутомляться во время занятий физическими упражнениями, надо уметь регулировать нагрузку.

   Физические упражнения можно выполнять с разной скоростью, продолжительностью и с отягощением и без него. От того, как выполняются упражнения, зависит и величина нагрузки. 

   Если бежать очень быстро, то нагрузка будет большая, если же медленно, то и нагрузка будет меньше. Итак, чем выше скорость выполнения упражнения, тем больше физическая нагрузка. 

   Если прыгать через скакалку 1 минуту, то нагрузка будет небольшой, а если 5 минут, то она увеличится. Отсюда: чем больше продолжительность выполнения физических упражнений без остановки, тем физическая нагрузка больше.

   Если комплекс упражнений выполнять с гантелями, то нагрузка увеличится. И чем тяжелее отягощение, тем больше нагрузка.

   После выполнения упражнений организму нужен отдых. Время отдыха должно быть таким, чтобы прошла усталость. Если начать выполнять упражнения, когда усталость ещё не прошла, то физическая нагрузка увеличивается. Поэтому очень важно регулировать не только величину нагрузки, но и время отдыха.

      Итак, в зависимости от самочувствия можно уменьшать или увеличивать физическую нагрузку, изменяя скорость, продолжительность выполнения упражнений, вес отягощений, сокращая или продлевая время отдыха между упражнениями.


3. Ответьте на вопросы

1. От чего зависит величина физической нагрузки?

2. Как можно регулировать физическую нагрузку?


4. Посмотрите вилеофильмы

(нажмите Gtrl и щёлкните по ссылке)

 "Норма пульса"

ВИДЕОФИЛЬМ "НОРМА ПУЛЬСА"

 "Пульс во время бега"

ВИДЕФИЛЬМ "ПУЛЬС ВО ВРЕМЯ БЕГА"


5. Проверьте себя!

 1. Что такое ЧСС?

________________________________________________________________

2. Вставь пропущенные слова в предложения:

А. В ночное время пульс наиболее______________

Б. Норма пульса для детей 9-11 лет составляет________ударов в минуту

В. При повышенной ЧСС надо перейти на ___________

Г. При беге надо ногу ставить на ________


6. Выполните самостоятельную работу

1. Найти 4 способа измерения пульса

2. Посчитать свой пульс  в состоянии покоя разными способами.

МОЙ ПУЛЬС_______ударов в минуту


7. Выполните домашнее задание:

1. Работа с учебником с. 78-81

2. Пройти проверочный тест


ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!










ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ «ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА И ЧСС»

Ф.И_________________________________________________Класс: 4 _____

В первом вопросе – дать определение, во 2-8 вопросах - только один ответ является правильным.

Ответы занести в таблицу

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧСС-








уд/мин






1. Что такое ЧСС?

2. От чего зависит величина физической нагрузки?

А – от скорости

Б – от продолжительности

В- от отягощения

Г- все варианты верны

3.Как можно регулировать физическую нагрузку?

А – уменьшать или увеличивать физическую нагрузку

Б- изменять скорость выполнения упражнений

В- изменять продолжительность выполнения упражнений

Г- изменять вес отягощений

Д - сокращать и продлевать время отдыха после выполнения упражнений

Е - все варианты верны

4.В ночное время пульс наиболее…

А- быстрый

Б- медленный

5. Норма пульса для детей 9-11 лет составляет___________ударов в минуту

(110-160; 100-150; 90-145; 70-125; 60-100; 55-95 ударов в минуту)

6. При повышенной ЧСС надо перейти на _____________

А- бег

Б- прыжки

В- ходьбу

7. При беге надо ногу ставить на ________

А- на пятку

Б- на носок

В- на всю ступню

8. Способы измерения пульса:

А- кончиками пальцев на запястье

Б- кончиками пальцев на виске

В- кончиками пальцев на шее

Г- ладонью в области груди

Д- все варианты верны


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!