СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии тема: Компазиция " Семейка грибов на поляне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

 

Ф.И.О. Вифлянцева Юлия Ивановна

Программа: Перспектива

Класс: 2 «Б»

Дата: 29. 09.15

Предмет: технология

Тема: Композиция «Семейка грибов на поляне» .

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: научить различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформить изделие по задуманному плану.

Задачи:

1.Образовательные: : Повторить и закрепить материал о свойствах пластилина, развивать умения и навыки работы с ним;

совершенствовать умение работать по плану;

2.Развивающие: развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия.

3.Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к природе в процессе освоения правил поведения в лесу;

Наглядно-демонстрационный материал: Образец изделия из пластилина и природных материалов, учебник, тетрадь.

Планируемые образовательные результаты :

Личностные: сориентированы на любовь и бережное отношение к природе.

Предметные: научатся различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.

Метапредметные:

регулятивные - овладеют способностью организовывать своё рабочее место, самостоятельно планировать  ( с опорой на слайдовый план),  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные: научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения  и выводы в  словесной форме, составлять рассказ  по иллюстрациям  в учебнике.

коммуникативные: уметь планировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнёра высказывания.

Дидактические средства:

Для учителя: конспект урока, учебник, наглядность для доски, раздаточный материал.

Для обучающегося: пластилин, природные материалы  (листья, веточки, иголочки, скорлупа от каштана, инструменты для работы с пластилином  (стека, подкладная доска), цветной картон, рабочая тетрадь

 

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии тема: Компазиция " Семейка грибов на поляне"»

Технологическая карта урока


Ф.И.О. Вифлянцева Юлия Ивановна

Программа: Перспектива

Класс: 2 «Б»

Дата: 29. 09.15

Предмет: технология

Тема: Композиция «Семейка грибов на поляне» .

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: научить различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформить изделие по задуманному плану.

Задачи:

1.Образовательные: : Повторить и закрепить материал о свойствах пластилина, развивать умения и навыки работы с ним;

совершенствовать умение работать по плану;

2.Развивающие: развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия.

3.Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к природе в процессе освоения правил поведения в лесу;

Наглядно-демонстрационный материал: Образец изделия из пластилина и природных материалов, учебник, тетрадь.

Планируемые образовательные результаты :

Личностные: сориентированы на любовь и бережное отношение к природе.

Предметные: научатся различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.

Метапредметные:

регулятивные - овладеют способностью организовывать своё рабочее место, самостоятельно планировать  ( с опорой на слайдовый план),  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные: научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения  и выводы в  словесной форме, составлять рассказ  по иллюстрациям  в учебнике.

коммуникативные: уметь планировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнёра высказывания.

Дидактические средства:

Для учителя – конспект урока, учебник, наглядность для доски, раздаточный материал.

Для обучающегося – Пластилин, природные материалы (листья, веточки, иголочки, скорлупа от каштана, инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска), цветной картон, рабочая тетрадь


Организационная структура урока

Этапы

урока

Ранжировка времени

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Форма работы

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1. Актуализация знаний

1-2 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.





















Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Ивановна и сегодня урок технологии проведу у вас я.


Проверяет готовность детей к уроку.

-Отгадайте загадку:


Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.


-Где мы можем насобирать грибов?

-Куда мы их будем складывать?

-Каждый ли гриб можно класть в корзинку?


-Ребята, а как вы думаете какая тема урока?



-Чем мы будем заниматься?

А какую поставим перед собой цель?









Приветствуют.





Слушают

учителя,

отгадывают загадку, отвечают на вопросы.




-Гриб






-В лесу


-В корзинку



-Только съедобные


вспомним, какие грибы съедобные, а какие ядовитые,


научимся лепить грибы из пластилина.

-Научиться различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформить изделие по задуманному плану.

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью..


Регулятивные принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные ответы

2.Освоение нового материала

3-4 мин

Съедобные и несъедобные грибы.


Работа в рабочей тетради.






Просмотр электронного приложения













Просмотр электронного приложения

- Представьте, что вы в лесу. Грибов тут видимо-невидимо.


-Откройте тетради на с. 6

Подпишите названия грибов и на с.7 соберите с помощью стрелок все съедорбные грибы в корзину, а не съедобные оставьте расти в лесу.

-Какие грибы вы узнали ?




Организует просмотр (1)



- Какие из грибов мы положим в корзинку, а какие обойдём стороной?



-Расскажите, чем отличаются съедобные грибы от несъедобных.

Организует просмотр (2),(3)

-Насобирали мы с вами полные корзинки грибов, принесли домой. Что будете из них готовить?




Самостоятельно работают в тетради.

(или по парам)

Проверяют, правильно ли подписали названия грибов.





Просматривают материал.



-Съедобные положим в корзинку,а не несъедобные обойдем стороной)



Съедобные можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя.

Просматривают материал

Групповая

Личностные: положительно относятся к учебной деятельности, используют знания и опыт.


Познавательные: умение выделять необходимую информацию, умение осознанно строить речевое высказывание.


Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Устные ответы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку


Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пройдём.

(Ходьба на месте)

Выполняют упражнения


Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.


Творческая практическая деятельность
























































































































































Итоги урока











Рефлексия учебной деятельности

10-15 мин






































































12 мин




















































































2 мин

Организация рабочего места, используя электронное приложение к учебнику.



Проверяет организацию рабочего места.


Организуют рабочее место.

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные- умеют подготовить рабочее место, организовать творческое пространство.

Личностные:имеют знания о гигиене труда.


Анализ готового изделия.



































Составление плана работы.








Сравнение с планом работы на электронном приложении.















Практическое задание




















Выставка работ учащихся.






























































Обобщение полученных на уроке сведений.

















Сегодня мы с вами сделаем наш,Волгоградский гриб, который называется Редовка тополевая или подтопольник.

Рядовка тополёвая растёт в лиственных посадках под тополями, хорошо укрывшись опавшей листвой, всегда большими колониями.Из этих грибов можно приготавливать различные блюда и делать заготовки назиму. По своему внешнему виду он похож на белый гриб.


-Какой гриб нам предстоит сделать?

-Опишите этот гриб.



-Какие материалы вы будете использовать для создания композиции?

-Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему?

-Назовите свойства пластелина?



Вспомните приёмы работы с пластилином.




-Как можно использовать изделие?



Организует работу по составлению плана.

Давайте обсудим план работы.

Что сделаете 1 действием?

-Какой будет последовательность ваших действий при изготовлении композиции?







Организует просмотр плана работы на электронном приложении.

Как вы думаете что будет основой для нашей поделки?



Возьмем белый или светло-бежевый пластилин, разделим его на 3 не равные части. Далее берем 1 часть гриба и скатываем колбаску. Такой прием работы называется вытягивание. Тоже самое делаем со 2 и 3 частью пластилина. У нас получились ножки грибочков.

Лепим шляпку. Берем коричневый пластелин и также разделяем его на такие же 3 не равные части. Возьмен 1 часть пластелина и скатаем шар. Немного подравняем его и продавим пальцем отверстие внутри. Этот прием работы называется вдавливание. Тоже самое делаем со 2 и 3 частью пластилина. У нас получились шляпки грибов.

Затем соединяем ножку и шляпку и получаем грибок.

Украшаем композицию природными материалами.



-Выполните лепку грибов из пластилина, создайте композицию с использованием природных материалов.


Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.



В процессе работы организовать качество изготовления композиции

Демонстрация композиции по партам.









-Всё ли вам удалось сегодня на уроке?

-Какой гриб делали? Что о нем вы запомнили?


-Что не удалось?

Почему?

-Как надо вести себя в лесу, чтобы он радовал нас своей красотой долгие годы?

Узнайте у мамы, какие блюда она любит готовить из грибов.

















-Подтопольник

Рыже-коричневая шляпка и белая ножка.


-Пластилин, природные материалы: сухие листья.



-Коричневый и белый

- Пластичный материал

Становится мягким, пластичным в тепле, имеет цвет.

Вдавливание, разглаживание, вытягивание, защипление, примазывание, налепы

-Для выставки, украшения интерьера


Проговаривают осваиваемые действия:

1.Подготовка материала.

2.Деление пластилина на части.

3.Изготовление деталей.

4.Сборка изделия.

5.Отделка.


Сверяют свой план с планом работы на электронном приложении.




Картон зеленого цвета.



Соблюдают гигиенические нормы, выполняют лепку, создают композицию, контролируют качество на каждом этапе работы.








































Рассматривают выполненные композиции, рассказывают о своей поделке, оценивают работы.




























Высказывания детей.



Проговаривают правила поведения в лесу.









































Фронтальная
























Индивидуаьная























































Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные: общеучебные -под руководством учителя выполняют анализ изделия по заданному плану, на основе полученной информации принимают несложные практические решения;

Логические:осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказов учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность;

сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.











Регулятивные: имеют чёткие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней.

Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке.

Познавательные: общеучебные- ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания..





Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий, бережное отношение к природе.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют

адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!