1. Актуализация знаний | 1-2 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Ивановна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверяет готовность детей к уроку. -Отгадайте загадку: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. -Где мы можем насобирать грибов? -Куда мы их будем складывать? -Каждый ли гриб можно класть в корзинку? -Ребята, а как вы думаете какая тема урока? -Чем мы будем заниматься? А какую поставим перед собой цель? | Приветствуют. Слушают учителя, отгадывают загадку, отвечают на вопросы. -Гриб -В лесу -В корзинку -Только съедобные вспомним, какие грибы съедобные, а какие ядовитые, научимся лепить грибы из пластилина. -Научиться различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформить изделие по задуманному плану. | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью.. Регулятивные принимают и сохраняют учебную задачу. | Устные ответы |
2.Освоение нового материала | 3-4 мин | Съедобные и несъедобные грибы. Работа в рабочей тетради. Просмотр электронного приложения Просмотр электронного приложения | - Представьте, что вы в лесу. Грибов тут видимо-невидимо. -Откройте тетради на с. 6 Подпишите названия грибов и на с.7 соберите с помощью стрелок все съедорбные грибы в корзину, а не съедобные оставьте расти в лесу. -Какие грибы вы узнали ? Организует просмотр (1) - Какие из грибов мы положим в корзинку, а какие обойдём стороной? -Расскажите, чем отличаются съедобные грибы от несъедобных. Организует просмотр (2),(3) -Насобирали мы с вами полные корзинки грибов, принесли домой. Что будете из них готовить? | Самостоятельно работают в тетради. (или по парам) Проверяют, правильно ли подписали названия грибов. Просматривают материал. -Съедобные положим в корзинку,а не несъедобные обойдем стороной) Съедобные можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя. Просматривают материал | Групповая | Личностные: положительно относятся к учебной деятельности, используют знания и опыт. Познавательные: умение выделять необходимую информацию, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Устные ответы |
Анализ готового изделия. Составление плана работы. Сравнение с планом работы на электронном приложении. Практическое задание Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений. | Сегодня мы с вами сделаем наш,Волгоградский гриб, который называется Редовка тополевая или подтопольник. Рядовка тополёвая растёт в лиственных посадках под тополями, хорошо укрывшись опавшей листвой, всегда большими колониями.Из этих грибов можно приготавливать различные блюда и делать заготовки назиму. По своему внешнему виду он похож на белый гриб. -Какой гриб нам предстоит сделать? -Опишите этот гриб. -Какие материалы вы будете использовать для создания композиции? -Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему? -Назовите свойства пластелина? Вспомните приёмы работы с пластилином. -Как можно использовать изделие? Организует работу по составлению плана. Давайте обсудим план работы. Что сделаете 1 действием? -Какой будет последовательность ваших действий при изготовлении композиции? Организует просмотр плана работы на электронном приложении. Как вы думаете что будет основой для нашей поделки? Возьмем белый или светло-бежевый пластилин, разделим его на 3 не равные части. Далее берем 1 часть гриба и скатываем колбаску. Такой прием работы называется вытягивание. Тоже самое делаем со 2 и 3 частью пластилина. У нас получились ножки грибочков. Лепим шляпку. Берем коричневый пластелин и также разделяем его на такие же 3 не равные части. Возьмен 1 часть пластелина и скатаем шар. Немного подравняем его и продавим пальцем отверстие внутри. Этот прием работы называется вдавливание. Тоже самое делаем со 2 и 3 частью пластилина. У нас получились шляпки грибов. Затем соединяем ножку и шляпку и получаем грибок. Украшаем композицию природными материалами. -Выполните лепку грибов из пластилина, создайте композицию с использованием природных материалов. Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. В процессе работы организовать качество изготовления композиции Демонстрация композиции по партам. -Всё ли вам удалось сегодня на уроке? -Какой гриб делали? Что о нем вы запомнили? -Что не удалось? Почему? -Как надо вести себя в лесу, чтобы он радовал нас своей красотой долгие годы? Узнайте у мамы, какие блюда она любит готовить из грибов. | -Подтопольник Рыже-коричневая шляпка и белая ножка. -Пластилин, природные материалы: сухие листья. -Коричневый и белый - Пластичный материал Становится мягким, пластичным в тепле, имеет цвет. Вдавливание, разглаживание, вытягивание, защипление, примазывание, налепы -Для выставки, украшения интерьера Проговаривают осваиваемые действия: 1.Подготовка материала. 2.Деление пластилина на части. 3.Изготовление деталей. 4.Сборка изделия. 5.Отделка. Сверяют свой план с планом работы на электронном приложении. Картон зеленого цвета. Соблюдают гигиенические нормы, выполняют лепку, создают композицию, контролируют качество на каждом этапе работы. Рассматривают выполненные композиции, рассказывают о своей поделке, оценивают работы. Высказывания детей. Проговаривают правила поведения в лесу. | Фронтальная Индивидуаьная Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: общеучебные -под руководством учителя выполняют анализ изделия по заданному плану, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; Логические:осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказов учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: умеют планировать свою деятельность; сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки. Регулятивные: имеют чёткие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней. Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные- ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания.. Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий, бережное отношение к природе. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | |