Однажды на всей земле погасли лампы и лампочки, огни реклам и фонари. Потухли прожектора и фары машин, пропали разом все спички и свечки... Предствили? Бр-р! Что-то не хочется дальше фантазировать. Страшно! Наверное, так страшно было только пещерному человеку, когда наступала ночь. Его жилище освещал только костёр. А прогуливаться вечерком можно с горящей головнёй в руках, хотя страшно всё равно. Позже головню сменяют факелы — палки с углублением для заливки смолы. Затем масляные лампы, восковые и сальные свечи (которые скверно горели и неприятное пахли), а в русской избе- лучина (тонкая сухая щепка, которая укреплена над корытцем с водой, куда падают угольки, всё сооружение называется «светец»), после керосиновые лампы и только после этого современна лампа. -Зачем нужна лампа (для того что бы дополнительно осветить пространство, в темное время суток) - Но лампа горит очень ярко, что плохо для наших чувствительных глаз. Тогда-то люди и придумали – абажур. - Кто знает какие виды абажуров бывают? (на доску выводится слайды видов абажуров) Основные виды: Подвесные, на люстрах и бра. Настольные. Напольные (фото на слайде) По размерам абажуры бывают: Большие. Чаще всего подвесные, под потолком. Вспомните огромные абажуры ламп над гостеприимным обеденным столом. Или массивные люстры в центре просторной гостиной. Средние. Могут быть любого вида, располагаться как на столе, так и на потолочном светильнике, и на полу. Отметим, что данный вариант самый распространённый. Мини. Часто используются на люстрах, у которых много рожков, много ламп. Или в качестве обрамления небольшой лампы для чтения. (фото на слайде) По форме абажуры могут быть очень разными: Классический цилиндр, вогнутый и длинный цилиндры. Шар, круглый абажур. Кули — тоже шар, но с отверстиями. Кринолин. Прямой и вогнутый ампир. Тиффани, как с фестонами, так и без них. Овал. Квадрат. Куб и другие геометрические фигуры — это уже современный вариант. (фото на слайде) - Из какого материала выполнены? (тканевые; бумажные, в том числе выполненные в технике оригами; деревянные; стеклянные) - Верно. (Раздаются инструкционные карты) - Обратите внимание на готовое изделие из каких частей состоит наше изделие? (учитель показывает готовое изделие и разбирает совместно с обучающимися) (абажур; ноги, которая тянется от основания торшера; основа торшера, в нашем случае картонный круг.) Ребята обратите внимание что основа состоит из одного круга и 2 половинок круга, которые закрывают соединение ноги торшера с основой. - Как думаете, как можно украсить абажур? (бумага, наклейки, стразы, ткань, краска, цветной скотч, но мы с вами будем использовать вырезанные из бумаги фигуры) - Какие материалы и инструменты нам понадобятся? (картон, бумага, клей) - Обратите внимание на ваши технологические карты. Посмотрите на картинки и скажите, что мы будем делать в первую очередь? -Правильно, сначала мы будем изготавливать сам абажур, затем основу, после соединять детали (классу раздаются заготовленные «ноги» торшера, шаблоны основы, шаблоны абажура, шаблоны декора) - Итак перед вами шаблоны, которые обводим и вырезаем. 1 шаблон –это шаблон абажура; 2 шаблон – это шаблон нижней части основы, 3 шаблон — это верхняя часть основы, таких должно быть 2 (шаблоны подписаны) - Ребята обратите внимание что бы шаблоны не были по средине листа, а находили с краю, для экономии бумаги. - На «ногах» торшера есть пометки, где 2 пометки – это верх, 1 пометка низ. Вам нужно сделать надрезы до этих пометок (4 штуки), сверху до нижней метки, а до верхней метки сложить бумагу. |