СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 11 классе по теме: "Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок повторения темы "Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса". На кроке повторяются виды словосочетаний и предложений.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 11 классе по теме: "Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса"»

Технологическая карта урок.

Класс: 11

Предмет: русский язык

Учитель: Кручинина Нина Борисовна

Тема: Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Виды и средства синтаксической связи

Тип урока: актуализации знаний и умений (урок повторения).

Цель урока: создать условия для повторения сведений о словосочетании и предложении.

Планируемый результат обучения:

Предметные УУД:

-систематизация и активизация имеющихся у учащихся знаний о синтаксических единицах;

-совершенствование умения лингвистически грамотно составлять словосочетания, предложения и связный текст, учитывая такие языковые явления,

-формирование грамотности, совершенствование правописных навыков,

-подготовка к ЕГЭ

Личностные УУД: как лексическая сочетаемость и паронимия;

- способность к определению своей позиции и ответственному поведению;

- готовность и способность учащихся к саморазвитию;

- проявление творческого отношения к процессу повторения темы;

- создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;

- самооценка, адекватное понимание причины успеха или неуспеха в учебной деятельности;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу);

-воспитание любви к русскому языку.

Метапредметные УУД:

-осознание способов деятельности и культурного осмысления её содержания и получения знаний;

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

-владение умением работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности для её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


Ресурсы: Власенков А.И.., Рыбченкова Л.М. Русский язык.10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)


Этапы урока.

Цель этапа

Деятельность

Учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

1. Мобилизующий этап. Цель:

осознанное включение в активную деятельность;

формулирование темы урока.


Предлагает по ключевым словам сформулировать тему занятия и поставить задачи на уро: словосочетание, управление, предложение, синтаксис, нормы, интонация

Устно отвечают на вопросы учителя, излагают свою точку зрения, обосновывают свои высказывания, формулируют тему, цель урока

П: умение ориентироваться в системе своих знаний.

К.: умение правильно выражать свои мысли.

Р.: умение организовать свою учебную деятельность, быстро включиться в деловой ритм.

Л.: мотивация учения.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: создание общего предметно-проблемного поля, проверка и актуализация знаний обучающихся.


Вопросы учителя к классу

Ребята, а что можно составить из предложенных слов? (словосочетания)

А что такое словосочетание? (Это соединение двух или более знаменательных слов на основе грамматической связи. Наряду с предложением словосочетание является основной единицей синтаксиса и выделяется из предложения)

А зачем нам надо знать закон, по которому стоятся словосочетания? (Для того, чтобы правильно строить словосочетания, в соответствии с нормами современного русского языка, выделять главное и зависимое слово).

Вспомните, на какие группы делятся словосочетания в зависимости от характера главного слова? Приведите примеры. (Именные, глагольные, наречные).

Необходимо ли знать вид подчинительной связи в словосочетании? Для чего? (Да, для того, чтобы правильно составлять словосочетания и из словосочетаний – предложения, не делать ошибок).

Назовите виды подчинительной связи между словами в словосочетаниях.



Сравнивают выполненное задание с образцом, представленным ученицей. Анализируют, корректируют, делают выводы.

Озвучивают свои предположения, обсуждают их, актуализируют свои знания об отличительных признаках словосочетания, позволяющих разграничить его и другие сочетания, не являющиеся словосочетаниями. Классифицируют словосочетания по сходству и различию. Определяют, с какими сочетаниями слов нельзя выполнить синтаксический разбор словосочетания (главные члены предложения, однородные члены предложения, сочетание предлога с существительным). Углубляют имеющиеся знания на основе анализа предложенного учителем материала.

П: проведение сравнения по заданным критериям, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

К: умение строить понятное для слушателей речевое высказывание.

Р: оценка, контроль, коррекция учебной деятельности, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Л: учебно-познавательный интерес к изученному материалу.

3. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её решения.




Преобразуйте данную информацию в таблицу, схему, кластер (работа в группах). Представьте и оцените свою работу в группах

Какой из предложенных вариантов вам кажется наиболее удачным? Почему?

Заполните выбранный вариант примерами.




Актуализируют имеющиеся знания, применяя их к практической деятельности.

Планируют учебные действия.

Объединяются в группы, знакомятся с инструкцией выполнения работы.

Заполняют таблицу, распределяют толкование терминов, отрабатывают умение синтаксически анализировать словосочетания и предложения.

Осуществляют взаимоконтроль.

Публично защищают работу группы, объясняя, какая единица синтаксиса важнее и почему, приводят примеры.

Комментируют, поясняя свои действия. Участвуют в обсуждении предложенной учителем темы, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают уровень собственной активности в группе.

П: умение строить логическую цепь рассуждений, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

К: умение слушать и понимать речь других, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: составление плана и последовательности действий.

Л: следование в речевом поведении моральным нормам и этическим требованиям.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях; включение нового знания в систему знаний и навыков.



Давайте обратимся к заданиям, которые могут встретиться в ЕГЭ, задания, проверяющие владения синтаксическим нормами. Эти задания помогут подготовиться к ЕГЭ.

Внимание на карточки. Работать будем в группе.

Задания для первой группы:

1. Укажите пример с ошибкой в управлении

1. Преимущество перед ними
2 Согласно договору
3. Показать о чём-то
4. Огорчён чем-то

Задания для второй группы:

2. Укажите пример с нарушением норм согласования

.1. Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги.
2. Будущий певец приехал в столицу с сорока рублями в кармане.
3. Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате.
4. Вернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды.










Объединяются в группы, знакомятся с инструкцией выполнения работы.

Заполняют таблицу, распределяют толкование терминов, отрабатывают умение синтаксически анализировать словосочетания и предложения.

Осуществляют взаимоконтроль.

Публично защищают работу группы, объясняя, какая единица синтаксиса важнее и почему, приводят примеры.

Комментируют, поясняя свои действия. Участвуют в обсуждении предложенной учителем темы, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают уровень собственной активности в группе.

П: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

К: умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности и приходить к общему решению.

Р: планирование, прогнозирование результатов работы.

Л: адекватное восприятие оценки учителя и товарищей.

5. систематизация знаний

Цель: создание условий для инициации размышления и самоопределения учащихся в диалоге с учителем.


Предлагает высказаться на тему: «Какая единица синтаксиса важнее и почему?» Исправьть ошибки в следующих предложения:

1.Мы любили и часто ходили в походы.

2.Пациент обратился и лечился у этого врача.

3.Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.

4.Те, кто увлекаются дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.

5.Возвращаясь домой, мне стало грустно.

6.Осуждая своих современников, 7.М.Ю.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».

8.В комедии «Недоросле» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.

9.В комедии «Недоросле» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.

10Вопреки приказа директора спорткомплекса соревнования отменили.






Углубляют имеющиеся знания на основе анализа предложенного учителем материала.

П: умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К: построение монологической и диалогической формы речи.

Р: саморегуляция, оценка, контроль, коррекция правописных умений.

Л: проявление творческого отношения к процессу повторения темы.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель: включение учащихся в творческую деятельность на основе сотрудничества.



Решают задания 8 из тестов по ЕГЭ.

Отрабатывают умение употреблять в предложениях средства синтаксической связи (словоформы, служебные части речи, порядок слов, интонация), находить и исправлять орфографические ошибки, связанные с синтаксическими нормами, и речевые ошибки, связанные с неверным сочетанием слов при построении предложений.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

К: умение строить рассуждение, формулирование собственного мнения и позиции.

Р: контроль и коррекция (редактирование и рецензирование текста).

Л: осознание качества и уровня усвоения темы урока.

7. Информация о домашнем задании

Цель: разъяснение содержания домашнего задания.


Эссе «Случай, который изменил мою жизнь».


Воспринимают задание, уточняют. Принимают учебную задачу, планируют её выполнение.

Оценивают правильность понимания учебной задачи и собственные возможности для её решения.


П: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждения.

К: планирование самостоятельного выполнения задачи и учебного сотрудничества.

Р: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своего действия.

Л: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: объективация и рефлексивно-творческое осмысление результатов деятельности учащихся на уроке, самооценка работы; формирование личной ответственности за результаты своей деятельности.

Предлагает продолжить любое предложение:

1.Сегодня я узнал …

2. Мне было интересно…

3. Мне было трудно…

4. Я научился …

5. Я выполнял задания…

6. Я понял, что…

7. У меня получилось…

8. Мне захотелось…

9. Я смогу…

10. Я попробую…


Вспоминают ход урока.

Анализируют свою деятельность и деятельность товарищей.

Формулируют свои впечатления о том, что понравилось на уроке и почему, что запомнилось, что новое поняли и что смогут объяснить другим, что расскажут друзьям или дома.

П: умение оценивать качество и уровень усвоения материала.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения.

Р: контроль и оценка результатов своей деятельности.

Л: осознание собственного эмоционального состояния, полученного от успешной или неуспешной деятельности.













2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!