СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе по теме "Задачи на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения по теме "Задачи на движение". 

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе по теме "Задачи на движение"»


Урок . Задачи на движение

Тип урока: Повторение

Оборудование: интерактивная доска, сканер.

организация класса: дети сидят как обычно

Цель: Организовать деятельность учащихся по обеспечению максимального усвоения, систематизации ЗУН учащихся.

  • Знаний о движении тел навстречу

  • умений решать задачи на части, задачи на дроби.

  • навыков действий с десятичными дробями.

Задачи урока:

  • Образовательная: закрепление в памяти учащихся знаний и умений, которые необходимы им для решения задач на движение, закрепление повышенного уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

  • Развивающая: мышления учащихся при закреплении умений сравнивать и обобщать новые знания и ранее изученный материал.

  • Воспитательная: воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при организации рабочего труда учащегося, отношения к другим людям через такие качества, как терпимость, деликатность и доброжелательность при анализе ответов товарищей по классу, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Этапы урока:

  1. Организационный этап

  2. Этап повторения знаний

  3. Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

  4. Организация деятельности по получению знаний.

  5. Этап закрепления знаний

  6. Контроль и коррекция знаний

  7. Рефлексия.

Ход урока

1.Организационный этап – 2 мин.

Задачи:

  • определение целей и задач урока (предварительная организация внимания учащихся, которая способствует созданию необходимого делового и психологического контакта между учителем и учащимися)

  • подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке

  • развитие внимания к действиям учителя

  • подготовка учащихся к общению на уроке.

  • воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при организации рабочего труда учащегося.

Учитель: Здравствуйте дети, наш урок сегодня будет интересным продолжением вчерашнего урока, прежде всего нам необходимо хорошо считать, быть внимательным и активным, помните, что все мы учимся и можем ошибаться, мы помогаем друг другу, принимаем помощь друг друга.


2.Этап повторения знаний – 5 мин

Задачи:

  • проверка знаний учащихся, закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся:

-слабые учащиеся лучше осознают материал,

-успевающие учащиеся убеждаются в правильности усвоения материала,

-учащиеся, пропустившие предыдущий урок, по ответам сильных учеников могут в какой-то мере компенсировать знания.

Учитель: Целью нашего урока является получение и закрепление знаний по теме « Задачи на движение»

Сегодня нам потребуются знания и по другим темам: задачи на части, задачи на дроби.

Содержание учебного материала презентация 1

Ученики работают в тетради, записывают ответы. После просмотра презентации проверка.


3.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний (этап актуализации знаний) - 5 мин.

Задачи:

  • мотивирование учащихся на самостоятельную продуктивную деятельность

  • актуализация опорных знаний и умений сравнивать и на основе этого делать самостоятельные выводы

  • воспитание отношения к другим людям через такие качества, как терпимость, деликатность и доброжелательность при анализе ответов товарищей по классу.

Содержание учебного материала презентация 2

Ученики работают в тетради, записывают ответы, задачи решают устно, запись решения просматривается. Учитель обращает внимание на то, что к каждому действию необходимо записывать пояснения.

4.Организация деятельности по получению знаний-10 мин

Задачи:

  • Организация деятельности учащимся по применению знаний при решении задач,

  • развитие мышления учащихся при закреплении умений сравнивать и обобщать знания,

  • развитие эмоциональной сферы во время работы, воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе.

  • воспитание отношения к другим людям через такие качества, как терпимость, деликатность и доброжелательность при анализе ответов товарищей по классу.

Содержание учебного материала задача 1

Из А в В выехал велосипедист со средней скоростью 12,4 км в час. Спустя 3 часа 15 мин. из В навстречу ему выехал другой велосипедист со средней скоростью 10,8 км в час. Через сколько часов после своего выхода из А первый встретит второго? Каком расстоянии от А они встретятся, если расстояния между А и В равны 76 км?

Учитель: Что известно в задаче?

Ученики: Скорости движения велосипедистов, время движения первого до начала движения второго.

Учитель: как двигаются велосипедисты?

Ученики: Сначала первый двигается в В, а затем они движутся навстречу.

Учитель: как найти скорость сближения при движении навстречу и время встречи?

Ученики: Надо сложить скорости велосипедистов для нахождения скорости сближения. Для нахождения времени встречи надо расстояние между велосипедистами разделить скорость сближения. Надо найти расстояние АВ и расстояние между велосипедистами на момент начала движения навстречу.

Учитель приглашает ученика к доске для записи решения задачи.

Решение

1) 7625:8=237,5( км) расстояние АВ

2) 3часа 15 мин = 3,25 часа

4) 3,2512,4=40,3(км) проехал первый до момента движения второго

5) 237,5-40,3=197,2(км) двигались велосипедисты навстречу

6) 12,4 + 10,8=23,2(км‌‌‌ч) скорость сближения

7) 197,2:23,2=8,5 (ч) время встречи

8) 3,25+8,5=11,75(ч) первый встретит второго

9) 11,7512,4=145,7(км) проехал первый до встречи со вторым

Ответ: через 11,75 часа после своего выхода из А первый встретит второго, на расстоянии 145,7 км от А они встретятся.


5.Этап закрепление знаний -15 мин

Задачи:

  • Организация групповой деятельности учащимся по закреплению знаний,

  • развитие мышления учащихся при закреплении умений сравнивать и обобщать знания,

  • воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при организации рабочего труда группы учащихся.

Содержание учебного материала задачи 2,3 ученики самостоятельно решают задачи 2, 3.

2) Из городов А и В, расстояние между которыми 164,7 км, выехали навстречу друг другу грузовая машина из города А и легковая — из города В. Скорость грузовой машины 36 км, а легковой в 1,25 раза больше. Легковая машина вышла на 1,2 часа позже грузовой. Через сколько времени и на каком расстоянии от города Б легковая машина встретит грузовую?

3) От фермы до города 23 км. Из города на ферму выехал на велосипеде почтальон со скоростью 12,5 км в час. Через часа после этого с фермы в город выехал на лошади фермер со скоростью, равной скорости почтальона. Через какое время после своего выезда фермер встретит почтальона?

6.Этап контроля, коррекции и оценки знаний. – 3 мин

Задачи:

  • контроль ЗУН и анализ обнаруженных пробелов и ошибок и определение путей их устранения, формирование у учащихся навыков правильного воспроизведения своих ЗУН.

  • развитие активность мышления и его самостоятельность, глубину, широту, систематичность и т.д.,

  • воспитание отношения к другим людям через такие качества, как терпимость, деликатность и доброжелательность при анализе ответов товарищей по классу.


Содержание учебного материала задачи 2,3.

Учитель: проверяет правильность решения, проходя по классу.

7 Этап Рефлексия.

Задачи:

  • закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся:

-слабые учащиеся лучше осознают материал,

-успевающие учащиеся убеждаются в правильности усвоения материала,

Учитель предлагает ученикам, которые справились с решением, рассказать своё решение, предварительно решение сканируется и выводится на интерактивную доску.

Учитель сообщает домашнее задание: задача №4

Задачи

1) Из А в В выехал велосипедист со средней скоростью 12,4 км в час. Спустя 3 часа 15 мин. из В навстречу ему выехал другой велосипедист со средней скоростью 10,8 км в час. Через сколько часов после выхода первого и на каком расстоянии от А они встретятся, если расстояния между А и Б равны 76 км?

2) Из городов А и В, расстояние между которыми 164,7 км, выехали навстречу друг другу грузовая машина из города А и легковая — из города В. Скорость грузовой машины 36 км, а легковой в 1,25 раза больше. Легковая машина вышла на 1,2 часа позже грузовой. Через сколько времени и на каком расстоянии от города Б легковая машина встретит грузовую?


3) От фермы до города 23 км. Из города на ферму выехал на велосипеде почтальон со скоростью 12,5 км в час. Через часа после этого с фермы в город выехал на лошади фермер со скоростью, равной скорости почтальона. Через какое время после своего выезда фермер встретит почтальона?


4) Из города А в город В, находящийся на расстоянии 234км от А, выехал автомобиль со скоростью 32 км в час. Через 1,75 часа после этого из города В выехал навстречу первому второй автомобиль, скорость которого в 1,225 раза больше скорости первого. Через сколько часов после своего выезда второй автомобиль встретит первый?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!