Урок . Задачи на движение
Тип урока: Повторение
Оборудование: интерактивная доска, сканер.
организация класса: дети сидят как обычно
Цель: Организовать деятельность учащихся по обеспечению максимального усвоения, систематизации ЗУН учащихся.
Задачи урока:
Образовательная: закрепление в памяти учащихся знаний и умений, которые необходимы им для решения задач на движение, закрепление повышенного уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
Развивающая: мышления учащихся при закреплении умений сравнивать и обобщать новые знания и ранее изученный материал.
Воспитательная: воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при организации рабочего труда учащегося, отношения к другим людям через такие качества, как терпимость, деликатность и доброжелательность при анализе ответов товарищей по классу, чувства коллективизма и взаимопомощи.
Этапы урока:
Организационный этап
Этап повторения знаний
Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний
Организация деятельности по получению знаний.
Этап закрепления знаний
Контроль и коррекция знаний
Рефлексия.
Ход урока
1.Организационный этап – 2 мин.
Задачи:
определение целей и задач урока (предварительная организация внимания учащихся, которая способствует созданию необходимого делового и психологического контакта между учителем и учащимися)
подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке
развитие внимания к действиям учителя
подготовка учащихся к общению на уроке.
воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при организации рабочего труда учащегося.
Учитель: Здравствуйте дети, наш урок сегодня будет интересным продолжением вчерашнего урока, прежде всего нам необходимо хорошо считать, быть внимательным и активным, помните, что все мы учимся и можем ошибаться, мы помогаем друг другу, принимаем помощь друг друга.
2.Этап повторения знаний – 5 мин
Задачи:
-слабые учащиеся лучше осознают материал,
-успевающие учащиеся убеждаются в правильности усвоения материала,
-учащиеся, пропустившие предыдущий урок, по ответам сильных учеников могут в какой-то мере компенсировать знания.
Учитель: Целью нашего урока является получение и закрепление знаний по теме « Задачи на движение»
Сегодня нам потребуются знания и по другим темам: задачи на части, задачи на дроби.
Содержание учебного материала презентация 1
Ученики работают в тетради, записывают ответы. После просмотра презентации проверка.
3.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний (этап актуализации знаний) - 5 мин.
Задачи:
мотивирование учащихся на самостоятельную продуктивную деятельность
актуализация опорных знаний и умений сравнивать и на основе этого делать самостоятельные выводы
воспитание отношения к другим людям через такие качества, как терпимость, деликатность и доброжелательность при анализе ответов товарищей по классу.
Содержание учебного материала презентация 2
Ученики работают в тетради, записывают ответы, задачи решают устно, запись решения просматривается. Учитель обращает внимание на то, что к каждому действию необходимо записывать пояснения.
4.Организация деятельности по получению знаний-10 мин
Задачи:
Организация деятельности учащимся по применению знаний при решении задач,
развитие мышления учащихся при закреплении умений сравнивать и обобщать знания,
развитие эмоциональной сферы во время работы, воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе.
воспитание отношения к другим людям через такие качества, как терпимость, деликатность и доброжелательность при анализе ответов товарищей по классу.
Содержание учебного материала задача 1
Из А в В выехал велосипедист со средней скоростью 12,4 км в час. Спустя 3 часа 15 мин. из В навстречу ему выехал другой велосипедист со средней скоростью 10,8 км в час. Через сколько часов после своего выхода из А первый встретит второго? Каком расстоянии от А они встретятся, если расстояния между А и В равны 76 км?
Учитель: Что известно в задаче?
Ученики: Скорости движения велосипедистов, время движения первого до начала движения второго.
Учитель: как двигаются велосипедисты?
Ученики: Сначала первый двигается в В, а затем они движутся навстречу.
Учитель: как найти скорость сближения при движении навстречу и время встречи?
Ученики: Надо сложить скорости велосипедистов для нахождения скорости сближения. Для нахождения времени встречи надо расстояние между велосипедистами разделить скорость сближения. Надо найти расстояние АВ и расстояние между велосипедистами на момент начала движения навстречу.
Учитель приглашает ученика к доске для записи решения задачи.
Решение
1) 7625:8=237,5( км) расстояние АВ
2) 3часа 15 мин = 3,25 часа
4) 3,2512,4=40,3(км) проехал первый до момента движения второго
5) 237,5-40,3=197,2(км) двигались велосипедисты навстречу
6) 12,4 + 10,8=23,2(кмч) скорость сближения
7) 197,2:23,2=8,5 (ч) время встречи
8) 3,25+8,5=11,75(ч) первый встретит второго
9) 11,7512,4=145,7(км) проехал первый до встречи со вторым
Ответ: через 11,75 часа после своего выхода из А первый встретит второго, на расстоянии 145,7 км от А они встретятся.
5.Этап закрепление знаний -15 мин
Задачи:
Организация групповой деятельности учащимся по закреплению знаний,
развитие мышления учащихся при закреплении умений сравнивать и обобщать знания,
воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при организации рабочего труда группы учащихся.
Содержание учебного материала задачи 2,3 ученики самостоятельно решают задачи 2, 3.
2) Из городов А и В, расстояние между которыми 164,7 км, выехали навстречу друг другу грузовая машина из города А и легковая — из города В. Скорость грузовой машины 36 км, а легковой в 1,25 раза больше. Легковая машина вышла на 1,2 часа позже грузовой. Через сколько времени и на каком расстоянии от города Б легковая машина встретит грузовую?
3) От фермы до города 23 км. Из города на ферму выехал на велосипеде почтальон со скоростью 12,5 км в час. Через часа после этого с фермы в город выехал на лошади фермер со скоростью, равной скорости почтальона. Через какое время после своего выезда фермер встретит почтальона?
6.Этап контроля, коррекции и оценки знаний. – 3 мин
Задачи:
контроль ЗУН и анализ обнаруженных пробелов и ошибок и определение путей их устранения, формирование у учащихся навыков правильного воспроизведения своих ЗУН.
развитие активность мышления и его самостоятельность, глубину, широту, систематичность и т.д.,
воспитание отношения к другим людям через такие качества, как терпимость, деликатность и доброжелательность при анализе ответов товарищей по классу.
Содержание учебного материала задачи 2,3.
Учитель: проверяет правильность решения, проходя по классу.
7 Этап Рефлексия.
Задачи:
-слабые учащиеся лучше осознают материал,
-успевающие учащиеся убеждаются в правильности усвоения материала,
Учитель предлагает ученикам, которые справились с решением, рассказать своё решение, предварительно решение сканируется и выводится на интерактивную доску.
Учитель сообщает домашнее задание: задача №4
Задачи
1) Из А в В выехал велосипедист со средней скоростью 12,4 км в час. Спустя 3 часа 15 мин. из В навстречу ему выехал другой велосипедист со средней скоростью 10,8 км в час. Через сколько часов после выхода первого и на каком расстоянии от А они встретятся, если расстояния между А и Б равны 76 км?
2) Из городов А и В, расстояние между которыми 164,7 км, выехали навстречу друг другу грузовая машина из города А и легковая — из города В. Скорость грузовой машины 36 км, а легковой в 1,25 раза больше. Легковая машина вышла на 1,2 часа позже грузовой. Через сколько времени и на каком расстоянии от города Б легковая машина встретит грузовую?
3) От фермы до города 23 км. Из города на ферму выехал на велосипеде почтальон со скоростью 12,5 км в час. Через часа после этого с фермы в город выехал на лошади фермер со скоростью, равной скорости почтальона. Через какое время после своего выезда фермер встретит почтальона?
4) Из города А в город В, находящийся на расстоянии 234км от А, выехал автомобиль со скоростью 32 км в час. Через 1,75 часа после этого из города В выехал навстречу первому второй автомобиль, скорость которого в 1,225 раза больше скорости первого. Через сколько часов после своего выезда второй автомобиль встретит первый?