Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе по теме ось симметрии»
Урок в 5 классе по теме: «Ось симметрии»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: создание условий для развития умений распознавать, строить прямоугольник и квадрат, находить периметр; распознавать фигуры, тела имеющие ось симметрии.
Задачи урока: создать условия для развития умений распознавать, строить прямоугольник и квадрат, находить их периметр; находить на рисунках фигуры имеющие ось симметрии, находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить навыки распознавания, построения прямоугольника и квадрата, навыки вычислять периметр данных фигур, находить объекты имеющие ось симметрии в окружающем мире, строить ось симметрии.
Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Метапредметные: (ученик получит возможность научиться)
Регулятивные:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
Познавательные:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный | Включение учащихся в учебную деятельность Приветствие учащихся, настрой на активную работу | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи |
2 | Актуализация знаний | Вспомним, что проходили на прошлом уроке. Выполняем устную работу, в ходе которой мы получим тему сегодняшнего урока. Слайд1 | Вспоминают определения прямоугольника, квадрата, формулы нахождения периметров. | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знания, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, классификация по заданным критериям Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: Построение понятных для партнера высказываний, использование речи для регуляции своего действия Личностные: развития познавательных интересов, учебных мотивов, выполнение моральных норм |
3 | Постановка целей и задач урока | Какая фраза у нас получилась? Назовите тему сегодняшнего урока. Какие цели мы поставим себе на урок? Слайд2 | Формулируют тему урока. Пытаются сформулировать цели урока. | Познавательные: анализ, сравнение, извлечение необходимой информации для подведения под новое понятие, формулировка темы, цели Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, формулирование собственного мнения Личностные : развития познавательных интересов, учебных мотивов, |
4 | Изучение нового материала | Прочитайте материал в учебнике на стр 96. Сформулируйте, что такое симметричная фигура и ось симметрии. Подумайте, какие объекты вокруг нас имеют ось симметрии? Имеют ли ось симметрии фигуры на рисунках? Проведите эти оси Что можно сказать о снежинке? Слайд4 | Читают материал в учебнике. Пытаются сформулировать понятие симметричной фигуры и оси симметрии Перечисляют симметричные объекты Отвечают на вопросы Проводят оси симметрии Имеет несколько осей симметрии | Личностные: выполнение моральных норм Познавательные: осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, построение рассуждения Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные: Учет разных мнений |
5 | Первичное закрепление | Выполним небольшое исследование. У вас на партах есть три различные фигуры. Вы должны определить, сколько осей симметрии имеют эти фигуры. (работа в группах) Какие выводы можно сделать? Слайд 5 Постройте в тетради квадрат со стороной 4 см. постройте оси симметрии этого квадрата Выполним №370 в тетради | Выполняют практическую работу. Заполняют таблицу Есть фигуры имеющие бесконечно много осей симметрии, есть не имеющие их Выполняют построение в тетради Выполняют № 370 | Личностные: выполнение моральных норм Познавательные: поиск разнообразных способов решения задач, построение рассуждения Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач |
6 | Рефлексия | - что вы узнали сегодня на уроке? - чему вы научились? - что было сложно? | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
7 | Запись домашнего задания | № 373, №375 (вырезать, чтобы показать), №380 | Записывают домашнее задание в дневники. Планируют ход выполнения домашнего задания | Личностные: - формирование навыков самоорганизации |