СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 7 классе ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по информатике в 7 класссе ФГОС 

Компьютерная графика

Просмотр содержимого документа
«ПЗ к учебному фильму»

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru


  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.


Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Кутепова Наталья Викторовна, учитель информатики

2.

Название ресурса

«Компьютерная графика»

3.

Вид ресурса

Видеофрагмент

4.


Предмет, УМК

Информатика 7 класс, УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой

5.

Цель и задачи ресурса

Учебный фильм

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

7 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

FastStone Capture

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Предназначен для встраивания в учебную презентацию, а так же для просмотра в любом плейере, поддерживающим формат WMV.

9

Источники информации (обязательно!)




  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013. Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 7 класс http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php

  • Интерактивные ресурсы к учебнику 8 го класса УМК Л. Л. Босовой, автор Антонов А.М. http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/er.php

  • http://image.hdstockphoto.com/pics/previews/a8d/morning-glory-hd-photography-free-photos-flower-free-photos-free-download-free-photos-windows-xp-desktop-free-photos-windows7-desktop-free-photos-243999.jpg

  • http://www.urokpk.ru/grafika/images/rastrovaja_grafika.jpg





Просмотр содержимого документа
«Дз»

Проверка домашнего задания _______________________________( Имя Фамилия)

  1. Глубина цвета – это длинна ______________________________, который используется для кодирования цвета _______________.

  2. Как связаны количество цветов в палитре N и глубина цвета i. ______________ (формула).

  3. Сколько бит видеопамяти для кодирования одного пикселя 256 – цветного изображения? ________

  4. Для хранения информации о цвете одного пикселя требуется 5 бит памяти. Сколько цветов в этом случае может быть отражено на экране?____________

  5. Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - ________ ?



Проверка домашнего задания _______________________________( Имя Фамилия)

  1. Глубина цвета – это длинна ______________________________, который используется для кодирования цвета _______________.

  2. Как связаны количество цветов в палитре N и глубина цвета i. ______________ (формула).

  3. Сколько бит видеопамяти для кодирования одного пикселя 256 – цветного изображения? ________

  4. Для хранения информации о цвете одного пикселя требуется 5 бит памяти. Сколько цветов в этом случае может быть отражено на экране?____________

  5. Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - ________ ?



Проверка домашнего задания _______________________________(Имя Фамилия)

  1. Глубина цвета – это длинна ______________________________, который используется для кодирования цвета _______________.

  2. Как связаны количество цветов в палитре N и глубина цвета i. ______________ (формула).

  3. Сколько бит видеопамяти для кодирования одного пикселя 256 – цветного изображения? ________

  4. Для хранения информации о цвете одного пикселя требуется 5 бит памяти. Сколько цветов в этом случае может быть отражено на экране?____________

  5. Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - ________ ?



Просмотр содержимого документа
«Класс»

7 класс

Тема: «Компьютерная графика»

Учитель информатики МОУ «СОШ с. Будамша»

Кущанов Эрик Бимурзович


Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые образовательные результаты:

  1. предметные – систематизированные представления о растровой и векторной графике;

  2. метапредметные – умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

  3. личностные – знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Цели урока:

  1. раскрыть термин «компьютерная графика»

  2. познакомиться со следующими понятиями:

  • графический объект

  • компьютерная графика

  • растровая графика

  • векторная графика

  • фрактальная графика

  • трёхмерная графика

  • областями их применения

  • сравнить положительные и отрицательные стороны растровой и векторной графики

  • форматы графических файлов

Решаемые учебные задачи:

  1. расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;

  2. обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;

  3. расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;

  4. формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.



Оборудование: Компьютеры, интерактивная доска, проектор.

Литература:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика-7», М: Бином. Лаборатория знаний, 2013. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  2. Информатика. УМК для основной школы: 5–6, 7–9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Авторы: Бородин М.Н. Год издания: 2013. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf)

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный этап.

Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос):

– Ребята, для того чтобы проверить пройденный материал, я предлагаю Вам поработать с раздаточным материалом который находятся у Вас на столах (проверка д\з).

Близ испанской деревни Альтамира сохранилась пещера – жилище первобытного человека. Скалистые выступы на потолке очерчены линиями и покрыты краской. Это изображение бизонов.

Ранние формы графики были первыми попытками передачи информации об окружающем мире последующим поколениям. Они представляли собой своеобразный учебник жизни.

Люди начали рисовать задолго до того, как научились писать. В Сибири, в Кузнечном Алатау найден рисунок, возраст которого – 34 тысячи лет!

С тех пор прошли многие тысячи лет...

Мода на раскрашивание черно-белых фильмов и создание более современных версий популярных сериалов, стала привычной и даже не удивляет. Современные Золушки и Русалочки получают вторую жизнь в совсем иных образах.

Графические возможности компьютера не могут не вызывать изумления.

– В каких профессиях может применяться графическая информация?

– Хорошо, ребята, вы назвали много профессий, но есть особая группа профессий, где используют информацию, представленную в графической форме. Это аниматоры, мультипликаторы, специалисты по рекламе, ученые. Как Вы считаете, какой вид графики они используют?

– Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока

(слайд презентации – Тема урока – Компьютерная графика)

Основополагающий вопрос: Как научить компьютер рисовать?

Проблемный вопрос: Где можно встретить компьютерную графику?

Учебный вопрос: Что называется компьютерной графикой?

Учебный вопрос: Какие виды компьютерной графики существуют?

Учебный вопрос: Как компьютерная графика изменила мир? Какой формат файлов оптимальнее?

Таким образом, мы с Вами определили основные вопросы урока.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечисляют.

Все это графическая форма представления информации.

Архитекторы, инженеры, модельеры, астрономы, пилоты и т.д.

Они используют компьютерную графику

Основной этап. Осмысление.

слайд презентации – Графические объекты — это рисунки, картины, чертежи, фотографии и другие графические изображения.

Компьютерная графика – это широкое понятие, обозначающее: 1) разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера; 2) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов.

Виды компьютерной графики: растровая, графическая и фрактальная.

Заполним таблицу, используя учебник:

Сравнение растровой и векторной графики


Растровая

Векторная

Формирование изображения



Увеличение размера изображения



Уменьшениеразмера изображения



Сохранение изображения



Сферы применения



– В чем достоинства векторной графики и недостатки растровой графики?

– Ребята, в чем же удобство использование программ компьютерной графики?

– Верно, неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

По способам задания изображений графику можно разделить на категории: двумерная, трехмерная, растровая, векторная, фрактальная и CGI графика.

Растровую, векторную и фрактальную графику мы рассмотрели в презентации, а с остальными можете познакомиться на следующих сайтах: CGIкино, трехмерная, двумерная

– А теперь перейдем к ответу на следующий вопрос: Какой формат файлов оптимальнее?

Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).

Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. При сжатии графических файлов алгоритм сжатия включается в формат графического файла.

Существуют различные алгоритмы сжатия, причем для различных типов изображения целесообразно применять подходящие типы алгоритмов сжатия.

Показ презентации: Форматы графических изображений.

Основное достоинство растровой графики состоит в том, что при высокой разрешающей способности монитора растровое изображение может иметь фотографическое качество.

Основной недостаток – большой размер графических файлов. Простые растровые картинки занимают несколько десятков или сотен килобайтов. Реалистические изображения, полученные с помощью сканеров с высокой разрешающей способностью, могут занимать несколько мегабайтов.

Достоинством векторной графики является малый объем файла. Рисунки, состоящие из тысяч примитивов, занимают дисковую память, объем которой не превышает нескольких сотен килобайтов. Аналогичный растровый рисунок требует в 10 – 1000 раз большую память.

Записывают в тетрадь

 

 

 

Заполняют таблицу, читая учебник и проверяют по презентации.

 

 

 

 

 

 

Недостатком растровых изображений является их искажение, возникающее при изменении размеров.Векторные изображения легко масштабируются без потери качества.

Нет необходимости брать новый лист бумаги, если что-то не получилось.

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь

Физкультминутка (videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html)


А теперь мы рассмотрим несколько задач на эту тему:

  1. Сканируется цветное изображение размером 10´10 см. Разрешающая способность сканера 1200´1200 dpi, глубина цвета – 24 бита. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл?

  2. Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048´1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла

  3. Несжатое растровое изображение размером 128´128 пикселей занимает 2 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

(Решение дано в презентации)

Решают вместе с учителем задачи

Проверка знаний. Зайти на сайт master-test.net/ru/quiz/testing/id/4660 выполни тест.

Работают за компьютерами.

Ответить на вопросы (презентация)

  1. Что такое компьютерная графика?

  2. Перечислите основные сферы применения компьютерной графики?

  3. Каким образом могут быть получены графические объекты?

  4. В чем разница между растровым и векторным способами представления изображения?

  5. Какая операция по преобразованию растрового изображения ведет к наибольшим потерям его качества – уменьшение или увеличение?

  6. Почему масштабирование не влияет на качество векторного изображения?

  7. Чем вы можете объяснить разнообразие форматов графических файлов?

  8. В чем основное различие универсальных графических форматов и собственных форматов графических приложений?

Отвечают на вопросы.

Заключительный этап. Рефлексия.

В завершение урока предлагается учащимся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подвести итоги урока.

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Озвучивается домашнее задание: §3.2, вопросы 1-4, задания № 5, 14, 15.

Составить кроссворд на тему «Компьютерная графика».

Правила составления кроссворда:

  1. Кроссворд содержит не менее 8-10 понятий на данную тему,

  2. В него входят только имена существительные в именительном падеже единственном числе,

  3. При оформлении текста кроссворда обычно начинают со слов по горизонтали, как мы и пишем обычно (хотя это не принципиально),

Клетки кроссворда, куда должны вписываться первые буквы слов, последовательно нумеруются.

Записывают задания в дневники


Просмотр содержимого документа
«Компьютерная графика»

7 класс

Тема: «Компьютерная графика»

Учитель информатики МОУ «СОШ с. Будамша»

Кущанов Эрик Бимурзович


Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые образовательные результаты:

  1. предметные – систематизированные представления о растровой и векторной графике;

  2. метапредметные – умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

  3. личностные – знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Цели урока:

  1. раскрыть термин «компьютерная графика»

  2. познакомиться со следующими понятиями:

  • графический объект

  • компьютерная графика

  • растровая графика

  • векторная графика

  • фрактальная графика

  • трёхмерная графика

  • областями их применения

  • сравнить положительные и отрицательные стороны растровой и векторной графики

  • форматы графических файлов

Решаемые учебные задачи:

  1. расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;

  2. обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;

  3. расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;

  4. формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.









Технологическая карта урока

Этап урока

Название используемых ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин)

УУД

1.

Организационный

ЦОР не используется

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Актуализация усвоения изученного материала и полученного опыта.

Презентация, Мультимедийный проектор (слайд №1)

Учитель задает вопросы:

  1. Кого вы видите на экране доски?

Учитель разворачивает монитор своего ПК в аудиторию.

  1. Задаёт вопрос: «А на моём мониторе, кого вы видите?»

  2. Почему мы смотрим на одну и туже картинку, а видим двух разных людей?

Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно знать, что картинки с которыми работает ПК прошли процедуру дискретизации и превратились из аналоговых в цифровую. Когда мы смотрим на экран, состоящий из множества маленьких пикселей, мы должны понимать что картинка перед нами словно мозаика. Пиксели могут быть плотными (т.е. маленькими и часто стоящими) и большими.

Перед нами две картинки, одна с Эйнштейном резкая ( с плотными пикселями), вторая – мутная за счёт больших пикселей. Когда картинку делают меньше, пиксели (точка картинки) становиться ещё меньше по правилу удаления (вы это знаете из уроков рисования). В этот момент Мерлин становиться резкой, а Эйнштейна плохо видно.

Попробуйте объяснить как устроена картинка в книги «Третий глаз».

Эту картинку создали в Калифорнийском институте для проверки зрения. Как вы думаете в какой теме ( связанной с ПК) создатели должны были быть экспертами?

Конечно, КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, это тема нашего урока.

4)Прежде чем мы перейдём к подробному разбору ПК графики, расскажите какие приёмы вы используете создавая обычные картины.

Оказывается картины создаваемые на ПК тоже создаются по разному принципу.

Учитель: «цели нашего урока следующие: 1. раскрыть термин «компьютерная графика»; дискретизация рисунка

2. познакомиться со следующими понятиями:

графический объект, компьютерная графика, растровая графика, векторная графика, фрактальная графика, , форматами графических файлов.


Учащиеся отвечают на вопросы:

1) Эйнштейна

2) Мерлин Монро

3) Картинки наложены друг на друга.


  1. Рисование на мокром листе и т.д.


10

Познавательные:

Поиск и выделение информации, выдвижение предположений.

Регулятивные:

целепологание (постановка учебной задачи)

планирование (определение промежуточных целей с учётом конечного результата, составление последовательности действий)

Познавательные:

Общеучебные (формулирование познавательной цели)


3.

Первичное усвоение новых знаний

Презентация, Мультимедийный проектор

(слайд 3-8)

Учитель объясняет новый материал и демонстрирует основные способы создания графических объектов, понятия растровой, векторной и фрактальной графики, а так же их плюсы и минусы.

Учащиеся записывают основные понятия в тетради (способы создания графических объектов, виды графики, таблицу плюсов и минусов.)


20

Познавательные:

Общеучебные (выделение информации)

Личностные:

Смыслообразование


4.

Физкультминутка

ЦОР не используется

Показывает упражнения «Зарядка барабанщика»

Выполняют упражнения

2

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

5.

Задачи на сообразительность.

Презентация, Мультимедийный проектор

(слайд 9-10)

Показывает задачи на сообразительность.

Задача №1. На какой номер встала машина?

Задача №2. Куда едет автобус?

Задача №3. К какому виду графики относятся картины созданные в Word.

Выполняют упражнения

4

Познавательные: умение анализировать и делать выводы.

Регулятивные:

развитие наблюдательности и внимания.

5.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

http://amigosinfo.jimdo.com интернет страница выводиться на доску.

Гиперссылка №3.

Необходимо заполнить Гугл таблицу (Девочки заполняют «+», мальчики «-»). Информацию ищем в Интернет.




Выставление оценок в дневник, запись домашнего задания

5

Регулятивные: Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено)



Просмотр содержимого документа
«Таблица»

Групповая работа



Растровая

Векторная

Формирование изображения












Увеличение размера изображения









Уменьшение размера изображения











Сохранение изображения










Сферы применения












Просмотр содержимого документа
«Ур. 18. Компьютерная графика»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Тема: Компьютерная графика.

Цели урока:

предметные – систематизация представлений о растровой и векторной графике;

метапредметныеформирование умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

личностные – получение сведений о сферах применения компьютерной графики; развитие способности применять теоретические знания для решения практических задач; формирование интереса к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Решаемые учебные задачи:

1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;

2) обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;

3) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;

4) формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Сегодня урок проведу у Вас Я представляюсь. И начать его я хочу со слов “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” А информация для человека – это, прежде всего, знания!

Я рад приветствовать всех вас сегодня на уроке информатики. Вы сегодня очень хорошо выглядите, все такие жизнерадостные и бодрые!

Я тоже хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, надеюсь, что мы будем дружно работать, и у нас всё получится.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие знаниевой компоненты

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.


2

Запись домашнего задания.

Слайд №1

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы


Слайд №2, раздаточный материал

Работают с материалом

4

Формулирование темы и целей урока

- Отгадай ребус. Узнай тему.

Назовите цели урока:

- мы отгадали ребус и назвали тему урока:


- какими бывают компьютерные изображения?

- мы создаем изображения:

Слайды 3,4,5.


- «Компьютерная графика»


- повторить формулы;


- узнать о компьютерной графике;


- узнать о видах графики;


- учиться создавать векторные изображения

5










Объяснение темы










- что такое компьютерная графика?

прочитаем определение в учебнике

- заполни таблицу сравнения векторной и компьютерной графики

– В чем достоинства векторной графики и недостатки растровой графики?

Слайды 6,7,8.


- читают выделенный текст на с. 112.


- заполняют таблицу


- Компьютерная графика – это область деятельности, в которой компьютер используется для построения изображений. Виды графики: растровая, векторная, фрактальная.

6

Физкультминутка









7

Объяснение темы




Сфера применения, способы создания цифровых графических объектов, форматы графических файлов

Слайды 9,10,11.


- узнают о сферах применения, способах создания графических объектов, форматах графических файлов

- смотрят презентацию

8

Практическая работа

Задание: нарисовать закрашенную окружность вписанную в закрашенный квадрат в графическом редакторе Paint, сохранить изображение в различных форматах (bmp, jpeg, gif). Посмотреть информационный объем полученных файлов.

- Садятся за компьютеры для проведения практического эксперимента. Производят необходимые построения и вычисления. Анализируют полученные результаты.

Регулятивные: умение контролировать свое время для нахождения оптимального решения

Личностные: умение использовать полученные знания.







Итоги урока

рефлексия

Оценки за урок

Закрасьте одну часть круга (было легко и интересно; было трудно, но интересно, было трудно и неинтересно)










  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс



Просмотр содержимого документа
«Урок 18. kompyuternaya_grafika»



План конспект по теме: Компьютерная графика.

Автор: Попова С. В. ГБОУ СОШ № 1195

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 7 класс

Тема урока: Тема 3 Обработка графической информации, урок 2

Цель: Предметные результаты - получение знаний о разных видах компьютерной графики. Личностные результаты - умение отличить виды графики: растровой, векторной, фрактальной с дальнейшим применением этих видов в практических сферах деятельности. Метапредметные результаты – умение выделить основные знания и понятия на уроке, уметь применить их для решения поставленной на уроке задачи, задать вопросы в ходе обсуждения решения для более успешного дальнейшего применения полученных знаний.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Формы работы учащихся: смешанный. Первая часть познавательная, вторая практическая.

Итоги урока: Умение отличить изображения различных видов, созданных с помощью различных приложений, сканера, копий изображений. Умение определить информационный объем полученного файла.

Использованные ресурсы, литература, дидактические материалы ЭОР, техническое оборудование:

литература: «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., Н. Д. Угринович – 7 класс.

дидактические материалы ЭОР: Презентации к учебнику 7 класса (ФГОС)

Программа по учебному предмету "Информатика" для 7-9 классов

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mrppuv7kl.pdf

контролирующие задания в презентации - файл 7 – 3 - 2.

техническое оборудование: наличие проектора для демонстрации презентации:

Презентации к учебнику 7 класса (ФГОС) – файл 7 – 3 - 2.



Этапы урока

Образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время в мин


вводный

Личностные: понимание о разнообразии создания компьютерной графики

Познавательные: принципы создания различных видов графики

Приветствие, организация внимания учащихся.

Ознакомление с темой урока.

Настраиваются на учебную деятельность

2

Получение знаний:

Слайд 2 – формирование основных понятий для изучения на уроке.

- сегодня на уроке мы узнаем о различных видах компьютерной графики.

- Слайд 3 Давайте посмотрим где применяется компьютерная графика. А вы ребята можите привести свои примеры применения компьютерной графики?

Слайд 4 - А теперь посмотрим какие же существуют способы создания графических изображений.

- вывод: сканированое изображение строится из пикселей. А кто скажет какие какие характеристики влияют на изображение состоящее из пикселей? В чем его преимущество и недостатки (повторение понятий урока 1 формирование изображений на экране монитора).

Слайд 5 - давайте посмотрим как расчитать информационный объем сканируемого файла.

- скажите будет ли влиять разрешающая способность сканера на информационный размер сканируемого файла? А размер изображения?

Задают вопросы по озвученному материалу. Отвечают на вопросы учителя.

10

Осмысление полученного материала

Познавательные: сравнить полученные знания, сделать выводы

Слайд 6 - 9 – теперь давайте посмотрим на какие группы будут делиться графические изображения в зависимости от способа их создания.

Слайд 10 - Анализируем слайд:

Слайд 11 – А теперь давайте посмотрим форматы графических файлов.

- скажите можно ли формат графического файла брать за основу определения вида создания данного файла?

Систематизировать полученные знания, выявить основные признаки распределения по группам графических файлов. Проанализировать преимущества, недостатки, способы определения файлов разных групп.

5

Практическое применение

Регулятивные: умение контролировать свое время для нахождения оптимального решения

Личностные: умение использовать полученные знания.


Задание: нарисовать закрашенную окружность вписанную в закрашенный квадрат в графическом редакторе Paint, сохранить изображение в различных форматах (bmp, jpeg, gif). Посмотреть информационный объем полученных файлов.


Садятся за компьютеры для проведения практического эксперимента. Производят необходимые построения и вычисления. Анализируют полученные результаты.

20

Заключительный этап. Рефлексия.






Регулятивные: умение находить оптимальное решение.

Коммуникативные: умение сотрудничать, слушать выводы других учащихся.


Анализ результатов:

- Какой формат файла имеет меньший объем? Какой больший?

- почему у вас файлы одного формата имеют разный информационный объем? Что повлияло на их размер.

Делают выводы на основании полученных результатов. Отвечают на вопрос. Обсуждают ответы разных групп, выявляя наиболее правильные для ответа.

5

Домашнее задание


§3.2 Задача: Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 20481536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла.

Записывают домашнее задание

3



Просмотр содержимого презентации
«7-3-2»

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Ключевые слова

Ключевые слова

  • графический объект
  • компьютерная графика
  • растровая графика
  • векторная графика
  • форматы графических файлов
Сферы применения компьютерной графики Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Она применяется: в тренажёрах и компьютерных играх для наглядного представления результатов измерений и наблюдений для творческого самовыражения человека при создании спецэффектов в киноиндустрии при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов

Сферы применения компьютерной графики

Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Она применяется:

в тренажёрах и компьютерных играх

для наглядного представления результатов измерений и наблюдений

для творческого самовыражения человека

при создании спецэффектов в киноиндустрии

при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов

Способы создания цифровых графических объектов Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон).  Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики - пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в двоичном коде в памяти компьютера. Способы получения цифровых графических объектов Копирование готовых изображений с цифровой фотокамеры, из Интернета  Создание новых изображений с помощью программного обеспечения  Ввод графических изображений с помощью сканера Цифровая фотокамера Сканер

Способы создания цифровых графических объектов

Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон).

Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики - пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в двоичном коде в памяти компьютера.

Способы получения цифровых

графических объектов

Копирование готовых

изображений с

цифровой фотокамеры,

из Интернета

Создание новых

изображений с

помощью программного

обеспечения

Ввод графических

изображений

с помощью сканера

Цифровая фотокамера

Сканер

Задача Сканируется цветное изображение размером 10  10 см.  Разрешающая способность сканера 1200  1200 dpi, глубина цвета – 24  бита. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл? Решение.  Размеры сканируемого изображения составляют приблизительно 4  4 дюйма. С учётом разрешающей способности сканера всё изображение будет разбито на 4  4  1200  1200 пикселей. K = 4  4  1200  1200 i = 24 бита I  = K   i . I — ? I  = 4  4  1200  1200  24 = 2 2   2 2   2 4  75  2 4   75  2 3   3 = = 75    75    3    2 15 =16875  2 15 (битов) = 16875  2 12 (байтов) = = 16875  2 2 (Кбайт)  66 (Мбайт). Ответ:   66 Мбайт.

Задача

Сканируется цветное изображение размером 10  10 см. Разрешающая способность сканера 1200  1200 dpi, глубина цвета – 24 бита. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл?

Решение.

Размеры сканируемого изображения составляют приблизительно 4  4 дюйма. С учётом разрешающей способности сканера всё изображение будет разбито на 4  4  1200  1200 пикселей.

K = 4  4  1200  1200

i = 24 бита

I = K i .

I — ?

I = 4  4  1200  1200  24 = 2 2  2 2  2 4  75  2 4  75  2 3  3 =

= 75  75  3  2 15 =16875  2 15 (битов) = 16875  2 12 (байтов) =

= 16875  2 2 (Кбайт)  66 (Мбайт).

Ответ:  66 Мбайт.

Виды графики В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую, векторную и фрактальную графику.

Виды графики

В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую, векторную и фрактальную графику.

Растровая графика В растровой графике изображение формируется в виде растра – совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы. Растровое изображение и его увеличенный фрагмент

Растровая графика

В растровой графике изображение формируется в виде растра – совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы.

Растровое изображение и его увеличенный фрагмент

Векторная графика В векторной графике изображение формируется на основе наборов данных (векторов), описывающих графические объекты и формулы их построения. Векторное изображение, его преобразованный фрагмент и простейшие геометрические фигуры, из которых «собран» этот фрагмент

Векторная графика

В векторной графике изображение формируется на основе наборов данных (векторов), описывающих графические объекты и формулы их построения.

Векторное изображение, его преобразованный фрагмент и простейшие геометрические фигуры, из которых «собран» этот фрагмент

Фрактальная графика Фрактальная графика , как и векторная, основана на математических вычислениях.

Фрактальная графика

Фрактальная графика , как и векторная, основана на математических вычислениях.

Сравнение растровой и векторной графики Формирование изображения Растровая графика Увеличение размера изображения Векторная графика Совокупность точек Уменьшение размера изображения Ступенчатый эффект Геометрические фигуры Не изменяется Потеря чёткости Сохранение изображения Не изменяется Информация о цвете каждого пикселя Сферы применения Информация о простейших геометрических объектах, составляющих изображение Иллюстрации, фотографии Чертежи, схемы, деловая графика

Сравнение растровой и векторной графики

Формирование изображения

Растровая графика

Увеличение размера изображения

Векторная графика

Совокупность точек

Уменьшение

размера изображения

Ступенчатый эффект

Геометрические фигуры

Не изменяется

Потеря чёткости

Сохранение изображения

Не изменяется

Информация о цвете каждого пикселя

Сферы применения

Информация о простейших геометрических объектах, составляющих изображение

Иллюстрации, фотографии

Чертежи, схемы, деловая графика

Форматы графических файлов Формат графического файла – это способ представления графических данных на внешнем носителе. Форматы графических изображений Векторные  Растровые JPEG WMF EPS GIF BMP Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

Формат графического файла – это способ представления графических данных на внешнем носителе.

Форматы графических изображений

Векторные

Растровые

JPEG

WMF

EPS

GIF

BMP

Форматы графических файлов

Задача 1 Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048  1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла. Решение. i  = 3 байта K = 2048  1536 I — ? I = 2048  1536  3 = 2  2 10   1,5  2 10   3 = 9  2 20 (байтов) = = 9 (Мб).  Ответ: 9 Мб. I = K    i

Задача 1

Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048  1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла.

Решение.

i = 3 байта

K = 2048  1536

I — ?

I = 2048  1536  3 = 2  2 10  1,5  2 10  3 = 9  2 20 (байтов) =

= 9 (Мб).

Ответ: 9 Мб.

I = Ki

Задача 2 Задача 2. Несжатое растровое изображение размером 128  128 пикселей занимает 2 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? Решение. K  =128  128 I  =2 Кб N – ? i = 2  1024  8/(128  128) = 2  2 10  2 3 /(2 7  2 7 ) = 2 1+10+3 /2 7+7 = = 2 14 /2 14 = 1 (бит). N = 2 1 = 2. Ответ: 2 цвета - чёрный и белый. I = K   i i = I / K N = 2 i

Задача 2

Задача 2. Несжатое растровое изображение размером

128  128 пикселей занимает 2 Кб памяти.

Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Решение.

K =128  128

I =2 Кб

N – ?

i = 2  1024  8/(128  128) = 2  2 10  2 3 /(2 7  2 7 ) = 2 1+10+3 /2 7+7 =

= 2 14 /2 14 = 1 (бит).

N = 2 1 = 2.

Ответ: 2 цвета - чёрный и белый.

I = K i

i = I / K

N = 2 i

Самое главное Компьютерная графика - это: разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютеров; область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов. В растровой графике изображение формируется в виде растра - совокупности пикселей, образующих строки и столбцы. В памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя. В векторной графике изображения формируются на основе наборов данных (векторов), описывающих тот или иной графический объект, и формул их построения. В память компьютера заносится информация о простейших геометрических объектах, его составляющих. Формат графического файла - это способ представления графических данных на внешнем носителе. Различают растровые и векторные форматы графических файлов, среди которых, в свою очередь, выделяют универсальные графические форматы и собственные форматы графических приложений.

Самое главное

Компьютерная графика - это:

  • разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютеров;
  • область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов.

В растровой графике изображение формируется в виде растра - совокупности пикселей, образующих строки и столбцы. В памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя.

В векторной графике изображения формируются на основе наборов данных (векторов), описывающих тот или иной графический объект, и формул их построения. В память компьютера заносится информация о простейших геометрических объектах, его составляющих.

Формат графического файла - это способ представления графических данных на внешнем носителе. Различают растровые и векторные форматы графических файлов, среди которых, в свою очередь, выделяют универсальные графические форматы и собственные форматы графических приложений.

Вопросы и задания

Выберите (отметьте галочкой) устройства ввода графической информации:

Установите соответствие:

Выберите (отметьте галочкой) графические форматы файлов:

В памяти компьютера хранится

математическая формула (уравнение),

по которой строится изображение

В чём разница между растровым и векторным способами представления изображения?

Что такое компьютерная графика?

Какая операция по преобразованию растрового изображения ведёт к наибольшим потерям его качества - уменьшение или увеличение?

Почему масштабирование не влияет на качество векторных изображений?

Чем вы можете объяснить разнообразие форматов графических файлов?

В чём основное различие универсальных графических форматов и собственных форматов графических приложений?

Каким образом могут быть получены цифровые графические объекты?

Перечислите основные сферы применения компьютерной графики.

Почему считается, что растровые изображения очень точно передают цвет?

Растровая

графика

сканер

клавиатура

видеокамера

микрофон

фотоаппарат

диктофон

монитор

принтер

графопостроитель

графический планшет

BMP

GIF

TXT

JPEG

DOC

PDF

WMF

EPS

EXE

COM

В памяти компьютера сохраняется

информация о цвете каждого

входящего в него пикселя

Векторная

графика

Фрактальная

графика

В памяти компьютера сохраняется

информация о простейших

геометрических объектах,

составляющих изображение

Опорный конспект Графические объекты — это рисунки, картины, чертежи, фотографии и другие графические изображения. Объекты, созданные с помощью компьютера  Способы получения цифровых графических объектов  Компьютерная графика Деятельность по обработке графических объектов с помощью компьютеров Копирование готовых изображений   Ввод изображений с помощью сканера Графические изображения Создание изображений с помощью приложений Растровые Векторные GIF EPS WMF JPEG BMP Форматы графических файлов

Опорный конспект

Графические объекты — это рисунки, картины, чертежи,

фотографии и другие графические изображения.

Объекты, созданные

с помощью

компьютера

Способы получения

цифровых

графических объектов

Компьютерная

графика

Деятельность по

обработке

графических

объектов с помощью

компьютеров

Копирование

готовых

изображений

Ввод

изображений

с помощью сканера

Графические изображения

Создание

изображений

с помощью

приложений

Растровые

Векторные

GIF

EPS

WMF

JPEG

BMP

Форматы графических файлов

Просмотр содержимого презентации
«Ур. 18 Компьютерная графика»

Домашнее задание: §. 3.2 вопросы 1-4; задания № 5 стр.121. Составить кроссворд на тему «Компьютерная графика» или построить как можно более полный граф для понятий § 3.2.4

Домашнее задание:

§. 3.2 вопросы 1-4; задания № 5 стр.121.

Составить кроссворд на тему «Компьютерная графика» или

построить как можно более полный граф для понятий § 3.2.4

Проверка домашнего задания Глубина цвета – это длинна , который используется для кодирования цвета . Как связаны количество цветов в палитре N и глубина цвета i . Сколько бит видеопамяти для кодирования одного пикселя 256 – цветного изображения? 32 Для хранения информации о цвете одного пикселя требуется 5 бит памяти. Сколько цветов в этом случае может быть отражено на экране? Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - ?  двоичного кода пикселя N=2 i 8 бит. 32 пикселей

Проверка домашнего задания

  • Глубина цвета – это длинна , который используется для кодирования цвета .
  • Как связаны количество цветов в палитре N и глубина цвета i .
  • Сколько бит видеопамяти для кодирования одного пикселя 256 – цветного изображения?
  • 32 Для хранения информации о цвете одного пикселя требуется 5 бит памяти. Сколько цветов в этом случае может быть отражено на экране?
  • Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - ?

двоичного кода

пикселя

N=2 i

8 бит.

32

пикселей

Отгадай ребус. Узнай тему. +ная ти=ка

Отгадай ребус. Узнай тему.

+ная

ти=ка

Тема урока: «Компьютерная графика»

Тема урока:

«Компьютерная графика»

Цели урока: Повторить: формулы для расчета объема графических файлов. о компьютерной графике и областях ее применения. Узнать: Познакомиться: с видами компьютерной графики.

Цели урока:

Повторить:

формулы для расчета объема графических файлов.

о компьютерной графике и областях ее применения.

Узнать:

Познакомиться:

с видами компьютерной графики.

Прочитай определение: Компьютерная графика  – это широкое понятие, обозначающее: 1) разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера; 2) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов. Виды компьютерной графики: растровая, графическая и фрактальная. Заполним таблицу, используя учебник: стр. 115-118 Сравнение растровой и векторной графики

Прочитай определение:

Компьютерная графика  – это широкое понятие, обозначающее: 1) разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера;

2) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов.

Виды компьютерной графики: растровая, графическая и фрактальная.

Заполним таблицу, используя учебник: стр. 115-118

Сравнение растровой и векторной графики

Сравнение растровой и векторной графики   Растровая Формирование изображения Векторная Увеличение размера изображения Уменьшение размера изображения Сохранение изображения Сферы применения

Сравнение растровой и векторной графики

Растровая

Формирование изображения

Векторная

Увеличение размера изображения

Уменьшение размера изображения

Сохранение изображения

Сферы применения

Сравнение растровой и векторной графики Формирование изображения Растровая графика Увеличение размера изображения Векторная графика Совокупность точек Уменьшение Ступенчатый эффект Геометрические фигуры Не изменяется размера изображения Потеря чёткости Сохранение изображения Не изменяется Информация о цвете каждого пикселя Сферы применения Информация о простейших геометрических объектах, составляющих изображение Иллюстрации, фотографии Чертежи, схемы, деловая графика

Сравнение растровой и векторной графики

Формирование изображения

Растровая графика

Увеличение размера изображения

Векторная графика

Совокупность точек

Уменьшение

Ступенчатый эффект

Геометрические фигуры

Не изменяется

размера изображения

Потеря чёткости

Сохранение изображения

Не изменяется

Информация о цвете каждого пикселя

Сферы применения

Информация о простейших геометрических объектах, составляющих изображение

Иллюстрации, фотографии

Чертежи, схемы, деловая графика

Физкультминутка

Физкультминутка

Сферы применения компьютерной графики Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Она применяется: для наглядного представления результатов измерений и наблюдений при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов в тренажёрах и компьютерных играх при создании спецэффектов в киноиндустрии для творческого самовыражения человека

Сферы применения компьютерной графики

Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Она применяется:

для наглядного представления результатов измерений и наблюдений

при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов

в тренажёрах и компьютерных играх

при создании спецэффектов в киноиндустрии

для творческого самовыражения человека

Способы создания цифровых графических объектов  Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики - пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в двоичном коде в памяти компьютера. Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон). Способы получения цифровых графических объектов Создание новых Копирование готовых изображений с изображений с помощью программного цифровой фотокамеры, обеспечения  из Интернета  Ввод графических изображений с помощью сканера Цифровая фотокамера Сканер

Способы создания цифровых графических объектов

Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики - пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в двоичном коде в памяти компьютера.

Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон).

Способы получения цифровых

графических объектов

Создание новых

Копирование готовых

изображений с

изображений с

помощью программного

цифровой фотокамеры,

обеспечения

из Интернета

Ввод графических

изображений

с помощью сканера

Цифровая фотокамера

Сканер

Форматы графических файлов Формат графического файла – это способ представления графических данных на внешнем носителе. Форматы графических изображений Векторные  Растровые EPS WMF JPEG GIF BMP Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

Формат графического файла – это способ представления графических данных на внешнем носителе.

Форматы графических изображений

Векторные

Растровые

EPS

WMF

JPEG

GIF

BMP

Форматы графических файлов

Практическая работа Задание: нарисовать закрашенную окружность вписанную в закрашенный квадрат в графическом редакторе Paint, сохранить изображение в различных форматах (bmp, jpeg, gif). Посмотреть информационный объем полученных файлов.

Практическая работа

Задание: нарисовать закрашенную окружность вписанную в закрашенный квадрат в графическом редакторе Paint, сохранить изображение в различных форматах (bmp, jpeg, gif). Посмотреть информационный объем полученных файлов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!