СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- викторина "Хранители знаний"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию материал для урока ОДНКНР- закрепления и обобщения изученного и подведения итогов 3 четверти. Вопросы викторины подобраны по 6 разделам.Использование кубика позволяет организовать работу с классом в форме игры, даёт возможность каждому ученику внести свой вклад в копилку знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок- викторина "Хранители знаний"»

Урок- викторина по предмету ОДНКНР

«Хранители знаний»

Составитель: Афанасьева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ

Класс: 5 «В»,5 «Г» Дата проведения: 20.03.23г

Цель: обобщение и закрепление изученного материала

Задачи:

Воспитательная: воспитание нравственности, толерантности, коллективизма, умения выслушивать мнение одноклассников, не перебивая друг друга; воспитание культуры речи;

Образовательная: закрепить понятия: культура, религия, традиции, образцы нравственного поведения, связь поколений;

Развивающая: через игровые моменты, групповые формы работы способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся.



Оборудование:

  • Учебник «Основы духовно- нравственной культуры народов России» Виноградовой Н. Ф., Власенко В. И., Полякова А. В.;

  • презентация

  • тетради обучающихся

  • кубик, на гранях которого отмечены цифры 1-6.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

  2. Вступительное слово:

- Сегодня у нас, ребята, не совсем обычный урок. Я приготовила для вас викторину, ответив на вопросы которой мы с вами сможем подвести итог изученного, а заодно и выясним, кто из вас является знатоком и Хранителем знаний класса ( слайд 1)

Чтобы понять всю глубину и значение духовно-нравственной культуры, представим её в виде живописного озера с чистейшей водой. Уже многие тысячелетия его воды утоляют жажду человека в красоте и гармонии, доброте и справедливости, любви и сострадании. Множество рек питают озеро, но две из них делают его глубже и прекраснее. Имя одной из них – Нравственные традиции, другой – Религиозная вера. Живительные воды этих рек составляют подлинное богатство духовно-нравственной культуры, они не позволяют иссякнуть источнику человеческих добродетелей.(слайд 2)



Условия и порядок игры: класс делится на 3 команды (по рядам). У каждой команды своя Копилка. Представители каждого ряда, поочерёдно, бросают кубик. На его гранях обозначены цифры 1-6, которым соответствуют изученные нами разделы. В каждом разделе подготовлено 5 вопросов. Таким образом, у каждого из вас будет возможность принести балл своей команде за правильный ответ и опустить заработанный жетон в Копилку знаний.

3.Основная часть. (слайды 3- 8- раздел викторины)

Вопросы викторины:

*«Величие многонациональной российской культуры»

- В России живут самые разные народы. Сколько их?( больше 150).

- Какай самый многочисленный народ ? ( русские)

- Что делает нашу страну сильнее? (Союз народов скрепляет общая история и культура. Ведь многие народы живут в России издавна, делят друг с другом горе и радости)

- Что является основой исторического развития России ( взаимопонимание и взаимопомощь людей разных национальных культур)

- Что мы называем духовно-нравственной культурой? (нравственные ценности, идеалы, религиозные верования, то есть то, что составляет внутренний мир человека)


*«Человек- творец и носитель культуры»

- В каких двух качествах выступает человек по отношению к культуре? (с одной стороны создаёт культуру, с другой – усваивает созданную ранее, т. е. люди – творцы и носители культуры)

- Как называют человека, который преобразует окружающую действительность, делится своим талантом, чей пример вдохновляет стать лучше, добрей? (творец)

-Какие законы являются неотъемлемой частью культуры? ( законы нравственности)

-Какими качествами должен обладать человек, как творец и носитель культуры? (должен быть честным, высоконравственным человеком)

-Какая наука помогает разобраться в том, что такое нравственность? ( этика)

* «Береги землю родимую, как мать любимую»

- Так мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. О чём речь? (о Родине)

- Пожалуй, человек не сумел бы прочувствовать все глубинные чувства любви, гордости, уважения, если б не познал чего? ( горечь потерь)

- Как называют борьбу народа за освобождение своих земель от захватчиков? (освободительная)

- Во все времена находились герои, которые вставали на защиту родного края. Как их называют в народе? (защитники)

- Кто такой патриот? (человек, любящий свою Родину, и готовый встать на её защиту)

* «Семья- хранитель духовных ценностей»

- Назови главную семейную ценность. (любовь и поддержка)

- Мусульмане называют её местом, где успокаивается душа и отдыхает сердце». Что это ? (семья)

- «Слава детей- родители их»- в какой из религий говорят так? (иудаизм)

- О какой священной обязанности родителей говорится в буддизме? (указывать детям правильный путь)

- «Что Бог сочетал, того человек не разлучает»- так говорят… (христиане)

* «Культура и религия»

- Человек, совершающий путешествие, чтобы поклониться святыням (Паломник)

- Древнерусское название монастыря (обитель)

- Религиозные обряды, молитвы, жертвоприношения (культ)

- Чему способствуют традиционные религии России? (укреплению нравственности)

- В России 4 государственных религии: православие, буддизм, иудаизм и ислам. Какая из них самая молодая? (ислам)

* «Хранить память предков»

- Человек, материально помогающий искусству и культуре без цели получения прибыли (меценат)

- Какой храм был символом благодарности Богу за спасение России от наполеоновского нашествия? (храм Христа Спасителя в Москве)

- Что означает надпись «Охраняется государством» на старинных особняках, дворцах, храмах? (перед нами объект культурного наследия. Его нельзя разрушать, перемещать, менять его облик снаружи и внутри)

- С её помощью добрый опыт, образуются традиции, накапливаются и передаются бытовые навыки. Что это? (память)

- Что такое благотворительность? (оказание поддержки и безвозмездной помощи нуждающимся)



4.Заключительная часть.

- Итак, урок подошёл к концу.(слайд 9) Ребята, я хочу, чтобы вы хорошо запомнили: пока мы уважаем и храним традиции наших предков, передаём их новому, молодому поколению, не иссякнет источник добра, справедливости и духовного богатства нашей страны.

Подведение итогов:- А на сегодняшний день у нас определились Хранители знаний класса( подсчет набранных баллов- жетонов в Копилке каждой команды, поощрение победителей) (слайд 10)

Рефлексия: - Чем был полезен сегодняшний разговор? Какие знания я буду применять в жизни?

- Спасибо за урок, ребята! (слайд 11)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!