СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Здоровья. Полезные и вредные привычки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Здоровья. Полезные и вредные привычки.»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района







Урок Здоровья

«Полезные и вредные привычки»









Подготовила и провела:

Педагог дополнительного образования -

И.А. Крюкова.























2024 г.

Цель: формирование знаний обучающихся о вредных и полезных привычках.

Задачи:

1.Актуализировать представления обучающихся, что является полезным и вредным для человека.

2.Расширять знания у учащихся о понятии «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях.

3.Расширять знания у учащихся о понятии «полезные привычки» и дать представление об их пользе для человека.

4.Обеспечить/организовать самостоятельную работу с воспитанниками группе, индивидуально.

5.Развивать мышление, воображение, память через создание и разрешение проблемной ситуации.

6.Способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.



План:

I. Организационный момент

1) Приветствие.

2) Сообщение темы и цели занятия.

II. Основная часть.

Беседа.

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Ход:

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?

- Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.



2. Основная часть.

Педагог: - Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье. Прочитайте письмо, присланное очень известным литературным героем.

«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».

Педагог: - Как вы думаете, почему  Карлсон попал в больницу? Правильное ли меню он составил?

- Ответить более подробно на этот и другие вопросы нам поможет наш урок  на тему: «Здоровое меню. Злые продукты». Сегодня на уроке мы научимся с вами различать полезные и неполезные продукты, составлять здоровое меню, заботиться о своём здоровье.  В конце урока  вы сможете дать полезные советы Карлсону о питании, которые помогут ему выздороветь.

- Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может. Иногда ребята заигрываются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты, а приходит время обеда – нет аппетита.

Учёные установили, что если есть в определённые часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее, лучше. Польза от этого всему организму.



Поэтому девизом нашего урока будет высказывание. Прочитайте его.

Девиз написан на доске

Прежде чем за стол мне сесть, -

Я подумаю, что съесть.



Педагог: А думаете ли вы о том, что вы употребляете в пищу? - Организм человека непрерывно работает:   трудятся сердце,   легкие, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т.д. И для всей этой деятельности нужна ... (энергия).

- Что является ее источником? (Пища.)

- Для чего нужна человеку пища?

(С пищей поступают в организм необходимые питательные вещества. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца.)

Педагог:– Какой вывод сделаем?

Вывод: человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности человеческого организма.

- Какие питательные вещества необходимы нашему организму?

- Какую роль они играют?



Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Из группы продуктов выберите только полезные продукты полезные продукты. Объясните свой выбор.

- Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.

Перечислите продукты, которые:

- улучшают мозговую деятельность;

(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

- помогают пищеварению;

(овощи, фрукты, молочные продукты)

- укрепляют кости;

(молочные продукты, рыба)

- являются источником витаминов;

(фрукты, овощи)

- придают силу, наращивают мышечную массу;

(Мясо, особенно нежирные сорта)

Педагог: - Кто знает, что такое привычка?

Ответы детей: Это то, что человек привык делать не задумываясь. Почему он делает что-то именно так, потому что он привык это делать.

Привычка - это поведение, ставшее в жизни обычным и постоянным.

  

Игра «Какие привычки есть у вас?» (Передают мяч, называют привычку.)


Педагог: У меня есть привычка - самая простая умываться по утрам и чистить зубы.

Ответы детей: У меня есть привычка...

     Умываться, чистить зубы, учить уроки, убирать игрушки, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, помогать родителям, делать зарядку и т.д.

   2) Просмотр видеосюжета «О хороших и дурных привычках»

Цель: познакомить учащихся с хорошими и дурными привычками, способствовать профилактике вредных привычек, формировать неприятие к проявлению вредных привычек, воспитывать основы здорового образа жизни.

В основу видеосюжета положен рассказ мальчика Саши о сне, который ему приснился после обсуждения в школе темы о хороших и дурных привычках. В своем сне он знакомится с Дурной привычкой, которая устраивает ему экскурсию по школе Дурных привычек и всячески пытается его заинтересовать, чтобы тот приобрел себе какую-нибудь вредную привычку и остался в этой школе.

Дурная привычка предлагает ему заглянуть в первый кабинет, в котором собрались те, кто курит или употребляет алкоголь:

 

Саше становится страшно. Ему не нравится то, как выглядят ребята. Он видит слишком много недостатков в том, что ребята курят и употребляют алкоголь. Тогда Дурная привычка предлагает пойти с ней дальше.

Во втором кабинете, в который мальчик заглядывает, находятся ребята, которые переедают, едят не вовремя, употребляют вредную пищу:

И здесь Саше тоже не нравится. Он хочет уйти из этой школы. Дурная привычка уговаривает его заглянуть еще в один кабинет:

Но ничего хорошего и здесь он не увидел, лишь зомбированных детей, которые уставились в телевизоры. Саша не понимает, что он делает в этой школе и рвется домой, но Дурная привычка стоит на своем и упрашивает его заглянуть в другие кабинеты. Он в ужасе убегает от Дурной привычки

 

От этого Саша просыпается. Он счастлив, что это был всего лишь сон…


Обсуждение просмотренного фильма.
О каких вредных привычках говорится в фильме? (дети называют привычки)
Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?
Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.

Саша делает вывод, что дурные привычки ни к чему хорошему не приводят, а избавиться от них очень сложно, поэтому и дружить с любой из них не стоит.



3. Заключительная часть.

Хорошо иметь полезные привычки, плохо иметь вредные привычки. От вредных привычек надо избавляться. Нужно вести здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье. 

Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за занятие! Спасибо за   слаженную работу и помощь. Всем, доброго, здоровья!


Список используемой литературы:

https://www.yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82

https://www.yandex.ru/video/preview/16801309346758184679










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!