СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья "Твой режим дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья "Твой режим дня"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района







Урок Здоровья

«Твой режим дня»









Подготовила и провела:

Педагог дополнительного образования -

И.А. Крюкова.























2024 г.

Цель: Познакомиться с режимом дня школьника и раскрыть его значения.

Задачи:

формировать представление о режиме дня.

помочь учащимися правильно и рационально планировать свой день, с пользой для здоровья и учебы.

убедить детей в необходимости соблюдать режим дня;



План:

I. Организационный момент

1) Приветствие.

2) Сообщение темы и цели занятия.

II. Основная часть.

Беседа.

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Ход:

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Добрый день дорогие ребята!Сегодня мы поговорим о режиме вашего дня.

2. Основная часть.

Педагог: Вести здоровый образ жизни нужно с детства, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы. Но сберечь и укрепить своё здоровье вы должны сами. Поэтому вы должны знать, что для этого надо делать.

Знакомство с режимом дня школьника.

Зачем нужен режим?

Чтобы наладить свои внутренние часы и подружить их с организмом. Что это значит? Вставать и ложиться спать в одно и тоже время.

Педагог: Режим дня подразумевает не только сон, подъем, и прием пищи в одно и тоже время. Это четкое планирование всех дел, заданий, которые нужно успеть выполнить в течении дня.

Сегодня мы рассмотрим примерный режим дня школьника. А также мы узнаем правила, которые должны знать и выполнять все школьники.

Итак, начнём. Наступило утро.

7.00 – Подъём.

Вот вы проснулись, полежали, потянулись в кровати и встали. Потом убирайте постель.

С Добрым утром,

С Бодрым утром,

Просыпайся поскорей,

День скорей начни с улыбки,

По делам своим успей!

7.05 – Зарядка.

Теперь можно приступить к зарядке. Утренняя зарядка обязательна, её проводят минут 10-15. Зарядка должна быть энергичной. Зарядка – это отличный способ быстро избавиться от утренней сонливости, она обеспечивает прилив энергии и бодрости.

Также утренние упражнения способствуют физическому развитию, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И весёлым целый день!

Педагог: -Давайте проведём физкультминутку.

«Поднимаем руки выше»

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

А потом прогнемся сразу

Глубоко назад три раза.

Выполним рывки руками

— Раз, два, три, четыре, пять. А

теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать.

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

7.20- Водные и другие гигиенические процедуры.

-После зарядки переходим к гигиеническим процедурам. Умываемся, затем хорошенько чистим зубы. Делать это надо тщательно и подольше. От этого зависит здоровье зубов.

7.40-Уборка кроватей.

8.00– Завтрак.

-А сейчас пришло время завтрака.

Чтобы быть трудоспособным и весёлым на протяжении дня, завтрак должен быть вкусным, лёгким и питательным. Завтрак должен состоять из полезных.

8.20– Одевание. Сборы в школу.

-А теперь можно собираться в школу. Одеваемся. Одежда должна быть чистой, выглаженной. Её необходимо было приготовить заранее.

8.30-14.30 – Занятия в школе.

За время уроков утро плавно перешло в день.

Занятия закончились.

После занятий в школе организму необходим отдых, восстановление сил и работоспособности.

14.40– Обед.

Итак, наступило время обеда.

Час обеда подошёл,

Суп торопится на стол,

А за ним спешат котлетки:

– Ну-ка скушайте нас, детки!

Следом шествует компот,

Детям песенку поё т:

– Я полезный очень-очень,

Кто добавки, дети, хочет?

Полноценный обед должен включать источник белка (рыбу, мясо, бобовые, источник углеводов (злаки, молочные или кисломолочные продукты и свежие фрукты и овощи. И, естественно, какой-нибудь напиток, только не сладкая газировка, лучше воду или сок.

15.20– Отдых. Прогулка.

После обеда наступает время отдыха. Какой вид отдыха полезнее всего?

Конечно прогулка, поиграть с друзьями во дворе в различные подвижные игры. Таким образом, вы хорошо отдохнёте, и будете вновь полны сил и энергии.

17.00– Выполнение домашнего задания.

После этого нужно заняться приготовлением домашнего задания. Начинать нужно с письменных заданий, а уж потом переходить к устным.

Во время отдыха надо подвигаться, сделать зарядку для глаз. Теперь, когда уроки выучены, всё необходимое на завтра аккуратно складываем в портфель. Наводим порядок на своём рабочем месте, и как в пословице«Кончил дело – гуляй смело!»

18.30– Отдых. Прогулка.

К вечеру уроки сделаны. Далее активный отдых на свежем воздухе.

На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ!

19.00 – Ужин.

Ужинать надо за 2 часа до сна. Не забудьте хорошенько вымыть руки перед едой. Пища должна быть разнообразной.

Педагог: А сейчас, ребята, поиграем в маленькую игру и проверим, знаете ли вы, что полезно для питания, а что не очень.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите«Нет, нет, нет!»


Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный!

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ!



Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять

Полезно леденцы сосать.

Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ!



Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ох, неловкая Людмила

На пол бублик уронила.

С пола бублик поднимает,

И его есть продолжает.

Кто даст правильный совет –

Молодчина Люда? НЕТ!



Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей щи.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Вместо полезного сока морковки

Пейте шипучий стакан газировки.

Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ!



Перед сном ребятам нужен

Очень лёгкий вкусный ужин.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

19.20– Занятия по интересам.

После ужина можно заняться любыми интересными делами, почитать, порисовать, заняться конструированием, моделированием, поиграть в настольные игры.

20.45– Подготовка ко сну. Вечерние гигиенические процедуры.

Далее готовимся ко сну. Выполняем гигиенические процедуры. Проветриваем комнату.

Расправляем постель и ложимся спать. Постель должна быть ровной, не очень мягкой. Нельзя спать на сильно прогибающейся кровати. Пока мы сладко спим, мозг руководит восстановлением потраченной за день энергии. Вот почему, какими бы усталыми мы ни были вечером, утром мы просыпаемся снова бодрыми и полными новых сил. За ночь весь организм не только отдохнул, он словно обновился. Поэтому нужно обязательно вовремя ложиться спать и спать не меньше 9-10 часов.

21.00 – Сон.

День прошел, и спать –в кровать!

Завтра рано мне вставать!

Пусть приходит крепкий сон.

Всем на свете нужен он.

Педагог: -Вот мы и познакомились с примерным режимом дня школьника в нашей школе.


Ребята, а сейчас я предлагаю вам составить свой режим дня и поделиться им со своими одноклассниками.

Приступайте.



3. Заключительная часть

Педагог: -Наше занятие подходит к концу, подведём итог. Назовите тему сегодняшнего занятия.

Выслушиваются ответы детей.

-Какие цели мы поставили?

Выслушиваются ответы учеников.

-Давайте проверим, достигли вы п цели или нет. Для этого проведём игру.

Игра «Доскажи словечко».

Мы водою обливаемся,

Ежедневно … (закаляемся).

-О каком секрете здоровья идёт речь? ЗАКАЛИВАНИЕ



Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей … (щи).

-А это какой секрет? ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ



Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о … (зарядке).

-Какой секрет скрыт в этих словах? ДВИЖЕНИЕ





Руки тщательно я мыла –

Извела кусок весь … (мыла).

-А это что за секрет? ГИГИЕНА



Чтобы вам не уставать,

Активно надо … (отдыхать).

-О каком секрете речь? ПОЛНОЦЕННЫЙ ОТДЫХ



Очень полезны для всех

Шутки, радость и весёлый … (смех).

-А это какой секрет? ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ



В жизни всем необходимо

Соблюдение … (режима).

-О каком секрете говорится? РЕЖИМ ДНЯ

-Молодцы!



Список используемой литературы:

1. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.

2. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. - М., 1987.

3. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. - 134 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!